Развиваем зрительную память детей 5-7 лет
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
При ознакомлении малышей с предметами и явлениями окружающей жизни их основными помощниками становятся зрение и слух. Полученные зрительные образы запечатлеваются в памяти детей, создавая достоверную картину мира. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать слуховое и зрительное восприятие разных объектов, на его основе совершенствуя внимание, память. Особой работы требует зрительная память, которая в последующем оказывает важное влияние на интеллектуальное развитие малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_zritelnuyu_pamyat_detey_5-7_let.docx | 839.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем зрительную память детей 5-7 лет
«Рисуем по памяти»
Эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.
«Запомни картинки»
В течение 5-10 секунд (в зависимости от сложностизадания) ребенку необходимо запомнить расположениекружочков в квадрате, а затем воспроизвести их в пустомнижнем квадрате.Квадраты предъявляются последовательно, слева направо.Используйте какую-нибудь непрозрачную поверхность,для того чтобы закрыть не используемые пока ещеквадраты. Так ребенку будет легче сосредоточиться навыполняемом
«Напёрстки»
Можно использовать разноцветные стаканчики или детские пирамидки.
Расставляем и просим запомнить все цвета, далее прячем один или меняем местами, просим угадать какого цвета не хватает или что изменилось
Так же можно прятать в стаканчики маленькие игрушки или предметы. Усложняем игру, пряча несколько игрушек
«Что у папы (мамы) в чемодане»
Можно изготовить из картона чемодан и использовать различные картинки в разных сочетаниях.
Поясняем игровую задачу - папа собрался в командировку и взял с собой много вещей. Нам с вами нужно внимательно рассмотреть и запомнить все, что папа положил в чемодан.
Далее складываем в чемодан различные предметы - картинки, называем, комментируем. Потом закрываем чемодан и просим детей вспомнить, какие предметы там лежали. Игру можно варьировать, придумывая разные сюжеты, например - бабушка поехала на дачу и взяла с собой... мама пошла в магазин и купила там.., мальчик Ваня пошёл в детский сад и положил в рюкзак. Для наглядности так же можно использовать коробки-чемоданчики для мелочей.
«Вспомни, что было нарисовано на картинках»
Педагог говорит: «Я буду показывать тебе картинки, на которых изображены различные предметы. Постарайся их запомнить».
Сюжетные картинки показываются ребенку с интервалом в 2 секунды. Каждая картинка содержит большее количество информации, чем предыдущая. Затем карточка переворачивается и откидывается в сторону. Во время работы старайтесь не разговаривать с ребенком. На все возможные вопросы можно будет ответить после выполнения задания. После того, как были показаны все картинки, необходимо сделать 10-минутный перерыв. После этого ребенок без помощи картинок называет те предметы, которые смог запомнить.
При проверке результатов запоминания необходимо учесть следующие моменты:
- Понял ли ребенок смысл рисунка?
- Правильно ли он отразил эмоции действующих лиц?
- Пытался ли он увидеть, понять эмоциональное состояние действующих лиц?
- В какой мере уделял внимание деталям рисунка: цвету, одежде, размерам и т. д.
Если ребенок в большинстве случаев быстрее и прочнее запоминал детали рисунка: фон сюжета, штрихи, цветовые оттенки, детали костюма, размеры; контуры, формы и т. д., то это в значительной степени характеризует определяющую роль при запоминании его зрительной образной памяти.
«Ящички»
Простенькое задание на развитие зрительной памяти у ребенка, что не делает его менее эффективным. Для игры подойдет шкатулочка с 3-4 отсеками, но можно и несколько спичечных коробков склеить. Положите в один из них мелкую игрушку, чтобы ребенок видел куда именно, потом ненадолго уберите из поля зрения, после чего малыш должен указать, в каком из них спрятана игрушка.
Игры подготовил педагог-психолог Филиппова И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать зрительную память у ребенка 5-6 лет?
Поможет родителям развивать у детей зрительную память с помощью упражнений и тем самым подготовить ребенка к школе....
Как развивать зрительную память детей
консультация для родителей....
Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие.
Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие....
Почему важно развивать зрительное восприятие детей
Почему важно развивать зрительное восприятие детей...
Консультация для родителей "Развиваем зрительное, слуховое внимание и память с помощью игр"
Внимание и память играют важную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.Для развития этих процессов, нужна систематическая работа по развитию внимания и памяти. С помощью игр с детьми,...
Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать
Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...
Как развивать зрительную память с помощью ассоциаций
Развитая зрительная память — гарантия школьной успеваемости....