Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
материал по коррекционной педагогике
Эффективные средства и методы работы обучения детей с нарушениями интеллекта
Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
Цель – познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- передать свой опыт работы путем прямого и комментированного показа последовательности действия, методов, приемов и форм Су-Джок терапии в педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов и приемов нетрадиционной методики;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
Время проведения: 10-15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_su-dzhok.ppt | 2.44 МБ |
master_klass_su_dzhok.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ. Задачи: - передать свой опыт работы путем прямого и комментированного показа последовательности действия, методов, приемов и форм Су-Джок терапии в педагогической деятельности; - совместная отработка методических подходов и приемов нетрадиционной методики; - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
Су-Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное корейским профессором Пак Чже Ву.
В результате использования Су-Джок терапии: Осуществляется благоприятное воздействие на весь организм; Развивается координация движений и мелкая моторика; Стимулируются речевые зоны коры головного мозга; Развиваются познавательная сфера ребенка.
Сочетание массажа и автоматизации звука [ Ж ] Ребенок катает массажный шарик между ладошек и проговаривает стихотворение: «Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик!»
Достоинства Су-Джок терапии: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект; Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред; Универсальность – могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях; Доступность – можно приобрести в аптеке, по доступной цене.
Предварительный просмотр:
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
Мастер – класс
«Эффективные средства и методы обучения детей с нарушениями интеллекта»
Подготовила:
Жигужевская Александра Сергеевна
Педагог-психолог
БМАДОУ «Детский сад № 1»
Березовский, 2022 год
Эффективные средства и методы работы обучения детей с нарушениями интеллекта
Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
Цель – познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- передать свой опыт работы путем прямого и комментированного показа последовательности действия, методов, приемов и форм Су-Джок терапии в педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов и приемов нетрадиционной методики;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
Время проведения: 10-15 минут.
Ход мастер-класса.
1.Вступление.
Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы обучении детей, имеющими ограниченные возможности здоровья, привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления.
Чем правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его кругозор, тем самым ему легче общаться со сверстниками. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Большинство детей, с интеллектуальными нарушениями имеют задержку речевого развития.
2.Теоретическая часть.
В своей работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения и нарушения речи, я использую методику Су-Джок терапии. Су-Джок терапия, разработана южно-корейским ученым профессором Пак Чже Ву.
В основе данного метода, лежит система соответствия кистей и стоп всему телу. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.
Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую и интеллектуальную сферу ребёнка, а также способствовать укреплению организма в целом.
При работе с детьми, на занятиях мы применяем лечебный комплект «Ёжик + 2 Кольца». Массажер «Су-Джок», «Су» –кисть, «Джок»–стопа. «Су-Джок» – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.
Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Су-Джок терапия способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.
Поэтому Су-Джок терапия является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие и развитие мелких дифференцированных движений пальцев рук, повышает физическую и умственную работоспособность детей, и обеспечивающих развитие познавательных сфер ребенка.
3.Практическая часть
(Участникам раздаются Су-Джок шары)
Сегодня к нам в гости пришел «Ежик». Посмотрите, какой он красивый, разноцветный, колючий. Ёжики хотят поиграть с нашими пальчиками. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
( катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
( катают Су Джок между ладонями).
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, то массаж специальным шариком является эффективным способом их стимуляции. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Наш шарик необычный, он волшебный. Давайте откроем его и посмотрим что там внутри. Внутри мы нашли колечко. Давайте с ним поиграем.
Пальчиковая игра «Родные братья»
Описание: участники поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Ивану-большому — дрова рубить,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Ваське-указке — воду носить,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Мишке-среднему — печку топить,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Гришке-сиротке — кашу варить,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
В ходе таких упражнений, у детей активизируется моторика, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что подготавливает ребенка к рисованию и письму.
Сочетание массажа и автоматизации звука [Ж]
Участники катают массажный шарик между ладошек и проговаривает стихотворение:
«Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик!»
Использовать Су Джок шарики можно не только в ходе пальчиковой гимнастики, но и, например, в совершенствовании лексико – грамматических категорий. Можно поиграть в такие игры:
Игра «Один – много»
Педагог прокатывает Су Джок шарик по столу, надавливая на него, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя его во множественном числе (стол - столы, цветок - цветы, шар – шары, рука-руки, лист-листья)
Упражнение «Подбери антоним» или «Скажи наоборот»
Педагог прокатывает Су Джок шарик по столу, надавливая на него, называет слово, ребенок, поймав шарик, откатывает его назад, назвав антоним (холодно - жарко, длинный - короткий, мягкий - твёрдый).
При проведении звукового анализа слов используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок показывает шарик, соответствующий обозначению звука (мак - синий, красный, синий).
При совершенствовании навыков употребления предлогов по инструкции ребёнок кладёт красный шарик в коробку, синий - под коробку, зелёный - около коробки.
Для слогового анализа слов дети выполняют упражнение «Раздели слова на слоги». Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Это лишь некоторые примеры использования Су Джок-массажёров в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Я часто использую приемы Су-Джок терапии на уроках литературного чтения, в качестве речевой разминки, на русском языку – в качестве пальчиковой гимнастики, в вообще можно использовать приёмы су - джок терапии практически на любом из этапов урока.
Для лучшего восприятия я поместила данные в таблицу.
Этап занятия | Элемент использования приёма Су - Джок терапии |
Нетрадиционное сообщение темы занятия | «Ловко шариком катаем, верно тему называем» -Педагог-психолог называет тему урока по-буквенно. Учащиеся катают шар по парте, выписывая им буквы, складывая буквы в слово. Затем класс пробует назвать тему урока. |
Словарная работа | «По - слову шарик покатай, как слово пишут - запоминай» Прокатывание шарика по карточке с напечатанным словом и его проговаривание. |
Повторение пройденного | «Шарик мне назад верни - правило мне назови» Задавая вопрос, передаём шарик ребенку. Воспитанник отвечает на вопрос, выполняя манипуляции с «Ёжиком» (встряхивание, прокатывание…) «Шарик ты смелей катай, вопрос другу задавай» Перекатывание шарика - массажёра товарищу с проговариванием вопроса по пройденному материалу. |
Проверка изученного материала | «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» Воспитанники массажируют колечком определённый палец указанной руки или катают шарик по инструкции. |
Пальчиковая гимнастика перед практической частью урока | «Мы ладошки разминаем - голове думать помогаем» Воспитанники выполняют манипуляции с массажёром под комментарии педагога или товарища по группе. |
Обратная связь | - Положите шарик на ладонях, если согласны с утверждением… - Спрячьте шарик в ладонях, если утверждение не верно… |
Рефлексия | Перед воспитанниками шары разных цветов:
|
Достоинства использования Су- Джок на занятиях:
Можно использовать на любом этапе занятия.
Высокая эффективность — при правильном определении точек воздействия наступает положительный эффект.
Абсолютная безопасность применения — неправильное применение метода не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.
Универсальность — могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;
Доступность – можно приобрести в аптеке, по доступной цене.
4. Рефлексия
Упражнение "Все у меня в руках!"
На доску прикрепляется плакат с изображением ладони:
Большой палец – «Для меня многое было важным и интересным»,
Указательный – «Используемые приемы буду применять в своей деятельности»,
Средний – «Для меня недостаточно данной информации»,
Безымянный – « Не все приемы представлены ясно»,
Мизинец – «Данные приемы мне известны, но я их не применяю».
(Заранее подготовлены маленькие ладошки из цветной бумаги с оборотной стороны на двустороннем скотче для всех участников и расположены на подносе. Участникам предлагается выразить свое отношение к мастер-классу, наклеив ладошку в соответствующее место.)
Список используемых информационных ресурсов:
- Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2015. №1. - с. 36-38
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
3. http://festival.1september.ru/articles/611160/
4. http://img2.st.klumba.ua/
5.https://урок.рф/library/sudzhok_terapiya_v_korrektcionnoj_rabote_uchitelyalogop_092235.html
6.https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyam/prochee/vozmozhnosti-ispol-zovaniia-priiomov-su-dzhok-tierapii-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia
7. https://www.maam.ru/detskijsad/primenenie-su-dzhok-tehnologi-v-obrazovatelnom-procese.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер–класс «Здоровье на ладошке» по применению Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ
Массаж специальным шариком. На ладони находится множество биологически активных точек. Эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети ак...
Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии ил...
Мастер – класс для родителей: «Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: использование су - джок терапии для стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.Задачи:-Нормализовать мышечный тонус, раз...
Мастер – класс для родителей: «Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей:«Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»...
Тема мастер-класса: «Применение су-джок терапии в коррекционной работе с детьми с ЗПР».
Мастер-класс для педагогов и родителей...
Мастер-класс для педагогов «Арт – терапия в работе с детьми»
Мастер-класс для педагогов«Арт – терапия в работе с детьми»Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с детьми, используя различные арт &nd...
Нетрадиционные средства и методы работы с ОВЗ. Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»...
- Мне нравится (2)