Проект "Страна красивой речи"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Проект «Страна красивой речи» направлен на формирование связной речи дошкольников, что является одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений, также предусмотрена система специальных занятий по обучению детей рассказыванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-strana_krasivoy_rechi_na_sayt.docx | 249.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Семицветик»
го. Протвино Московская область
Актуальность
Проект «Страна красивой речи» направлен на формирование связной речи дошкольников, что
является одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений и предусмотрена система специальных занятий по обучению детей рассказыванию.
Связная речь детей коррекционных групп отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, отрывочностью. Детям с трудом дается пересказ рассказов, воспроизведение по образцу речи педагога, не говоря уже о самостоятельном и творческом рассказывании, имеет место недоразвитие лексико-грамматического строя речи. Связная речь у таких детей самостоятельно не формируется.
Поэтому необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда, предполагающая проведение специальных коррекционно-развивающих занятий.
Продолжительность проекта 2019-2020 уч. годы.
Вид проекта образовательный.
Участники проекта – дети, имеющие речевые нарушения, учитель – логопед, воспитатели, родители.
Проект предназначен для детей 5 – 6 лет.
Цель проекта: Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с нарушениями речи.
Задачи проекта
Коррекционно – образовательные:
- пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;
- развивать речевые и творческие способности детей, различные стороны речи (фонетику, фонематические процессы, лексико–грамматическую составляющую, связную речь);
- автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.
Коррекционно – развивающие:
- активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;
- увеличить объем коррекционного воздействия;
- совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Коррекционно – воспитательные:
- повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания;
- формировать положительное отношение к совместной деятельности;
- объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал;
- стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Ожидаемые результаты.
Для детей: Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей, позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.
Для педагогов: Повышение психолого–педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
Для родителей: Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно – воспитательной работы.
Критерии оценки и ожидаемые результаты.
Качественные:
− выполнение ФГОС по повышению качества образования и предоставления равных возможностей детям с нарушениями речи при поступлении в школу;
− снижение количества детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении к старшему дошкольному возрасту (механизм оценки — количественный анализ);
− создание банка методических материалов (критерий оценки — наличие описания опыта деятельности педагогического коллектива); − обогащение предметно-развивающей среды логопедического кабинета и групп;
− повышение уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг (критерий оценки — результаты анкетирования потребителей);
Количественные:
− привлечение в систему дошкольного образования родителей, как равных партнёров в коррекционно-развивающей работе с детьми 5–6 лет (критерий оценки — показатель мониторинга по обследованию речи дошкольников).
− охват коррекционно-развивающей работой 100 % нуждающихся потребителей образовательных услуг.
− увеличение доли детей с нормальным речевым развитием к выпуску в школу;
− увеличение числа активно участвующих в совместной коррекционно-развивающей работе родителей.
Этапы проекта
I- подготовительный этап: сентябрь;
II- практический этап: сентябрь-май;
III- аналитический этап: май.
Пути реализации проекта
I этап (подготовительный): − изучение нормативно-правовых документов по осуществлению логопедической деятельности в условиях реализации ФГОС;
− проведение анкетирования родителей (законных представителей) с целью выявления спроса на образовательные услуги.
Исследовательская часть проекта.
Методы исследования — анкетирование, мониторинг потребностей и возможностей социума, анализ развивающей среды, анализ результатов Проекта.
В ходе исследования были рассмотрены факторы внешней среды, влияющие на речевое развитие детей: благоприятные: − возможность своевременного оказания помощи учителем-логопедом;
− консультирование ребёнка у невропатолога, психиатра, отоларинголога;
− использование интернет-ресурсов для подборки методического материала.
− достаточный опыт работы учителя-логопеда;
− оптимальная площадь логопедического кабинета;
− работа консультативного центра для родителей с целью их педагогического просвещения.
не благоприятные:
− недостаточная компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей.
− недостаточный уровень подготовки молодых педагогов для выполнения инновационных форм работы.
− разработка, согласование и утверждение планов работы (индивидуальные и перспективные);
− подбор программно-методического обеспечения и диагностических материалов;
− определение направления деятельности логопедического кабинета и форм взаимодействия участников образовательных отношений;
− создание комфортной предметно-развивающей среды.
II этап (практический):
− реализация плана работы по Проекту − организация обратной связи с родителями.
III этап (аналитический): − анализ результатов работы по выполнению Проекта, определение ее эффективности.
Формы работы: логопедические гостиные, родительские собрания, консультации, беседы, индивидуальная работа в логопедическом кабинете, совместные занятия.
Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Недели | Темы | № занятия |
Сентябрь | ||
1,2 | Обследование детей. | |
3 | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям | 1 |
4 | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям | 2 |
Октябрь | ||
1 | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» | 3 |
2 | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему | 4 |
3 | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему | 5 |
4 | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин | 6 |
Ноябрь | ||
1 | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок | 7 |
2 | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин | 8 |
3 | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему | 9 |
4 | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин | 10 |
2 период обучения (декабрь, январь, февраль)
Недели | Темы | № занятия | |
Декабрь | |||
1 | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок | 11 | |
2 | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом | 12 | |
3 | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации | 13 | |
4 | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) | 14 | |
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета | 15 | ||
Январь | |||
3 | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы | 16 | |
4 | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) | 17 | |
Февраль | |||
1 | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам | 18 | |
2 | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок | 19 | |
3 | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | 20 | |
4 | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | 21 |
3 период обучения (март, апрель, май)
Недели | Темы | № занятия | |
Март | |||
1 | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин | 22 | |
2 | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку | 23 | |
3 | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы | 24 | |
4 | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин | 25 | |
Апрель | |||
1 | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин | 26 | |
2 | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | 27 | |
3 | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа | 28 | |
4 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» | 29 | |
Май | |||
1 | Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин | 30 | |
2 | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» | 31 | |
3 | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | 32 | |
4 | Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине | 33 |
План реализации проекта «Страна красивой речи»
Период | Содержание работы | Примечание |
сентябрь | 1. Анкетирование родителей 2.Мониторинг развития речи детей старшей группы 3. Анализ результатов мониторинга и определение приоритетных направлений развития речи детей 4. Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей 5-6 лет»; Результаты мониторинга | 1.Проводит учитель-логопед 2.Учитель-логопед и воспитатели 3.Учитель-логопед 4. Учитель-логопед и воспитатели |
октябрь | 1.Еженедельное предоставление календарного планирования воспитателям и специалистам ДОУ по лексическим темам согласно планированию. 2.Семинар-практикум для родителей детей старшего возраста «Как относиться к речевым ошибкам детей?» 3.Стендовая консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика». 4. Выпуск брошюра для родителей – «Самодельный телевизор решает проблемы с развитием речи у детей». 5.Еженедельное проведение занятий по развитию речи, объединенных единой лексической темой и идеей путешествия в страну красивой речи. | 1.Разрабатывает учитель-логопед, проводят воспитатели и специалисты ДОУ 2.Учитель-логопед и родители 3.Учитель-логопед 4.Учитель-логопед 5. Воспитатели |
ноябрь | 1.Еженедельное предоставление календарного планирования воспитателям и специалистам ДОУ по лексическим темам согласно планированию. 2.Индивидуальные консультации 3.Еженедельное проведение занятий по развитию речи, объединенных единой лексической темой и идеей путешествия в страну красивой речи. | 1.Разрабатывает учитель-логопед, проводят воспитатели и специалисты ДОУ 2.Совместно учитель-логопед и воспитатели 3. Учитель-логопед и воспитатели |
декабрь | 1.Еженедельное предоставление календарного планирования воспитателям и специалистам ДОУ по лексическим темам согласно планированию. 2.Семинар-практикум «Обучение детей пересказу». 3.Стендовая консультация для родителей на тему: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» 4.Еженедельное проведение занятий по развитию речи, объединенных единой лексической темой и идеей путешествия в страну красивой речи. | 1. Разрабатывает учитель-логопед, проводят воспитатели и специалисты ДОУ 2.Учитель-логопед 3.Учитель-логопед 4. Учитель-логопед и воспитатели |
январь | 1.Еженедельное предоставление календарного планирования воспитателям и специалистам ДОУ по лексическим темам согласно планированию. 2.Индивидуальные консультации 3.Еженедельное проведение занятий по развитию речи, объединенных единой лексической темой и идеей путешествия в страну красивой речи. | 1. Разрабатывает учитель-логопед, проводят воспитатели и специалисты ДОУ 2. Учитель-логопед и воспитатели 3. Воспитатель |
февраль | 1. Еженедельное предоставление календарного планирования воспитателям и специалистам ДОУ по лексическим темам согласно планированию. 2.Стендовая консультация для родителей на тему: «Для чего нужно уметь правильно и красиво говорить» 3.Еженедельное проведение занятий по развитию речи, объединенных единой лексической темой и идеей путешествия в страну красивой речи. | 1. Разрабатывает учитель-логопед, проводят воспитатели и специалисты ДОУ 2.Совместно учитель-логопед и воспитатели 4. Воспитатель |
март | 1.Еженедельное предоставление календарного планирования воспитателям и специалистам ДОУ по лексическим темам согласно планированию. 2. Стендовая консультация для родителей на тему: «Советы родителям по формированию правильной речи». 3.Еженедельное проведение занятий по развитию речи, объединенных единой лексической темой и идеей путешествия в страну красивой речи. 4.Открытое занятие по теме «Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин» | 1.Разрабатывает учитель-логопед, проводят воспитатели и специалисты ДОУ 2. Учитель-логопед 3. Воспитатель 4.Учитель-логопед, родители, воспитатели, дети |
апрель | 1. Еженедельное предоставление календарного планирования воспитателям и специалистам ДОУ по лексическим темам согласно планированию. 2.Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры на развитие речи» и создание брошюры на эту тему. 3.Еженедельное проведение занятий по развитию речи, объединенных единой лексической темой и идеей путешествия в страну красивой речи. 4. Логопедический досуг «Кот, петух и лиса» по мотивам русской народной сказки. | 1. Разрабатывает учитель-логопед, проводят воспитатели и специалисты ДОУ 2.Учитель-логопед 3.Воспитатель 4.Совместно учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель дети и их родители |
май | 1.Еженедельное предоставление календарного планирования воспитателям и специалистам ДОУ по лексическим темам согласно планированию. 2.Еженедельное проведение занятий по развитию речи, объединенных единой лексической темой и идеей путешествия в страну красивой речи. 3.Мониторинг развития речи детей старшей группы. 4. Анализ речевого мониторинга и эффективности реализации проекта.
| 1. Разрабатывает учитель-логопед, проводят воспитатели и специалисты ДОУ 2.Воспитатель 3.Специалисты, учитель- логопед 4. Учитель- логопед, воспитатели и специалисты ДОУ
|
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет нам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.
Конфиденциальность гарантируем.
- Ф. И., год рождения ребенка.
- Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?
- Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка?
- Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая).
- Задает ли вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
- Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?
- В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).
- Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом?
- Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»?
- Грамотно строит предложения? Может интересно рассказать о своих впечатлениях?
- После чтения рассказа или сказки может ее рассказать?
- Рассказывает истории, которые легко понять, т.е. соблюдена структура рассказа начало, середина, конец?
- Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?
- Участвует в длительных и подробных беседах?
- Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?
- В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?
- Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста правильной речи или вам необходима помощь наших педагогов?
- Какая форма педагогической помощи вас бы устроила? (собрания, консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация)?
- Устраивает ли вас работа дошкольного учреждения по данному вопросу?
- Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании, консультации?
- Ваши замечания, предложения, пожелания.
Спасибо!
Мониторинг
«Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста» (О.А.Безрукова, О.Н.Каленкова)
Основной целью заданий этого блока является оценка уровня сформированности связного речевого высказывания (текстовой деятельности), которая складывается в результате совокупного анализа понимания и самостоятельного продуцирования/репродуцирования текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом.
Оценка речевой продукции проводится на основе обобщения качественных характеристик. Параметры, выведенные в сводных таблицах для каждого возраста, легко комбинируются в модульные ряды в зависимости от интересующего аспекта речи. Таким образом, результаты тестирования могут дать и общую оценку речевого развития ребенка в баллах относительно максимально возможного, и детальную описательную характеристику отдельных звеньев речеязыкового механизма, которые порой развиты у детей весьма неравномерно. В подобных ситуациях одинаковое общее количество баллов у детей вовсе не отражает истинную картину их речевого развития и тем более не определяет единый маршрут их логопедического сопровождения.
Использование этих тестов позволяет проанализировать динамику речевого развития по определенным параметрам.
Предлагаемая методика может быть использована в практической работе как самостоятельно, так и в комплексе с прочими методиками, направленными на изучение других сторон психического развития ребенка.
Тестовые задания.
Задание 1. Послушай рассказ и ответь на вопросы.
Как ежик в лесу гулял
Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел листик и наколол на иголочки. Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил он в луже голубую звезду. Хотел и ее наколоть, но ничего не вышло. Подумал ежик, подумал и решил накрыть ее лопухом — пусть до утра полежит. А утром вместо голубой звезды обнаружил он в луже большое красное солнышко.
Вопросы:
Когда ежик пошел гулять? Что видел ежик в лесу? Чем ежик накрыл звезду? Что увидел ежик в луже утром? Почему вместо звезды в луже оказалось солнышко?
ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — О баллов. Максимальное количество баллов — 5.
Задание 2. Разложи картинки в нужной последовательности, так, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):
1. На улице весна. Мальчик с девочкой вышли из школы и пошли домой. Перед ними на дороге оказалась большая лужа.
2. Мальчик перепрыгнул через лужу и пошел дальше, а девочка остановилась около нее.
3. Мальчик оглянулся, а девочка плачет.
4. Мальчик вернулся, принес дощечку и перекинул ее через лужу.
5. Мальчик помог девочке перейти через лужу.
ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 2.
Задание 3. Составь рассказ по этим картинкам (картинки те же). ОЦЕНКА: 2 балла:
а) в рассказе верно передан сюжет;
б) в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная информация;
в) тема раскрыта полностью;
г) ребенок не испытывает трудностей в формулировании содержания.
1 балл:
а) сюжет передан частично;
б) логическая последовательность событий не нарушена;
в) в рассказе присутствует только основная информация (тема раскрыта частично);
г) ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании содержания.
0 баллов:
а) рассказ не передает предложенный сюжет;
б) нарушена логическая последовательность событий;
в) ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста.
Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 8.
Задание 4. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.
Лев и медведь
Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смогли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю.
В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько подкралась к нему и утащила к себе в нору.
Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными.
ОЦЕНКА:
2 балла:
а) в пересказе полностью передано содержание текста;
б) пересказ включает как основную, так и дополнительную информацию;
в) при пересказе используется вариативность речи.
1 балл:
а) содержание текста передано частично;
б) в пересказе присутствует только основная информация;
в) использованы лексика и синтаксические конструкции оригинала.
0 баллов:
а) пересказ не соответствует оригиналу;
б) нарушена смысловая организация текста;
в) значительные трудности в языковом оформлении текста. Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 6.
Диагностические данные группы на 2020-2021 учебный год
№/пп | Уровень сформированности | Развитие речи | |
Нач. года | Конец г. | ||
1 | Высокий уровень | 0 | 1 |
2 | Средний уровень | 0 | 17 |
3 | Низкий уровень | 18 | 0 |
Вывод: проект способствовал белее успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей, позволил воспитанникам быстрее, легче и прочнее овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками. Проект повысил заинтересованность родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно – воспитательной работы. Повысил педагогическую компетенцию педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
Используемая литература
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 — ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» — п.п.2, п.1.5, ч.1
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р.
- Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Москва «Просвещение» 2010 г.-с.5
- О.А.Безрукова, О.Н.Каленкова Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста
- Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. — 2-е изд., исп. и доп. — М.: АРКТИ, 2004. — 168 с.
- Коноваленко В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. — 64 с. — (Практическая логопедия).
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2001. — 352 с.
- Ткаченко ТЛ. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002. — 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет
Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...