МЫ МИЛАШКИ КУКЛЫ - НЕВАЛЯШКИ
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)
Презентация краткосрочного проекта для детей с ОВЗ раннего возраста в условиях дома ребенка на педагогическом совете. План проекта разработан учителями-дефектологами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nevalyashka.docx | 39.42 КБ |
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенский дом ребенка»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Мы милашки, куклы неваляшки»
(для детей с ОВЗ раннего возраста)
Разработали:
Учителя-дефектологи
Дыбко Н.Г.
Фильева С.А.
Сентябрь 2021г
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, педагоги).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-игровой.
Возраст детей: 1,5-3 года.
Участники реализации проекта:
Учителя-дефектологи:
Воспитатели:
Музыкальный руководитель:
Срок работы по проекту: краткосрочный (октябрь-ноябрь)
Проблема: у воспитанников дома ребенка раннего возраста нет начальных представлений об окружающей действительности, они в недостаточной степени имеют представления об игрушках. Так, почему неваляшка - особенная игрушка?
Актуальность:
Плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет, она формирует искажённые ценности в душе ребенка.
Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте, в душу - первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Как писал Кант: «Прекрасное — это символ морального добра».
Современные игрушки – не позволяют развиться фантазии. Для ребенка современная игрушка – детализированная, технологичная, максимально напичканная электроникой – не игра, а всего лишь потребление технически сложной игрушки. То есть ребенок не развивает фантазию, а осваивает и использует то, что может игрушка. В таких игрушках содержится идея обладания, а не радостного творческого процесса и познания мира. Массовые игрушки уничтожают индивидуальность: и Миша, и Коля, и Света… все играют в песочнице с «человеком-пауком» – никаких индивидуальных отношений с игрушкой у ребенка нет.
Задача педагогов обратить внимание детей на другие игрушки. Те игрушки, которые не навязаны детям современной рекламой, но которые необходимы им для гармоничного развития личности, побуждают познавать мир, исследовать его. Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.
Мы считаем, что к таким игрушкам относится игрушка неваляшка. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволит детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать.
Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять кругозор детей о мире игрушек.
2. Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки.
3. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
Развивающие:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей раннего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
3. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за взрослым слова и фразы из знакомых стихотворений.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
2. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Продукты проекта:
- для детей: аппликация «Неваляшек хоровод», рисование «Одень неваляшке красное платье», лепка «Веселая неваляшка», разучивание танца, стихов
- для воспитателей: подбор художественной литературы, изготовление дидактических пособий, выставка неваляшек «Мы милашки - куклы неваляшки»
- для музыкального руководителя: развлечение «Неваляшка - Ванька-встанька»
- для дефектологов: организация предметной среды, презентация на педсовете «Неваляшка-народная игрушка», интегрированное занятие «Ванька-Встанька», презентация для детей «Неваляшка и ее семья», логоритмика «Мы милашки-куклы неваляшки», мастер-класс для педагогов «Неваляшка» (Кинезиологическая сказка), НОД «Почему не падает Ванька-Встанька?»
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей: у детей будут сформированы начальные представления о различных куклах-неваляшках,
конструктивные и творческие способности.
Дети начнут проявлять доброту и заботу, бережное отношение к кукле-неваляшке.
Этапы проекта
Этапы проекта | Участие детей | Участие дефектолога | Участие воспитателя | Участие музыкального руководителя |
Подготовительный | Подбор методической литературы; Создание предметной среды; Подбор дидактических пособий и игр; Презентация для детей «Неваляшка и ее семья»; Интерактивная игра «Неваляшка». | Подбор художественной, детской литературы; Подбор подвижных, сюжетных и дидак-тических игр | Подготовка сценария развлечения; Подбор песен, стихов, загадок на тему игрушек, неваляшек | |
Основной | Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры; Художественное творчество: аппликация «Неваляшек хоровод», лепка «Веселая неваляшка», рисование «Одень неваляшке красное платье». | Интегрированное занятие дефектолога и воспитателя «Ванька-Встанька»; Мастер-класс «Кинезиологическая сказка……» НОД «Почему не падает неваляшка?» | Чтение художествен-ных произведений: С. Маршак «Ванька - Встанька», Ю.Володина «Мат-решка»; загадки, беседы на тему проекта; Выставка Неваляшек «Мы милашки - куклы неваляшки» Проведение подвиж-ных, сюжетных, дидактических игр: «Неваляшки яркие рубашки», «Большие и маленькие» и др. | Разучивание песни А. Гусевой «Мы милашки, куклы -неваляшки»; Танец «Динь – дон» |
Завершающий | Выставка детских работ на тему проекта | Логоритмика «Мы милашки, куклы неваляшки». | Выставка дидактических пособий. | Развлечение «Нева-ляшка - Ванька-встанька». |
Используемая литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
6. .Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
7. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: по составу участников - групповой (дети, педагоги). по целевой установке – информационный. Вид проекта – познавательно-игровой. Возраст детей: 1,5-3 года. Участники реализации проекта: Учителя-дефектологи: Воспитатели: Музыкальный руководитель: Срок работы по проекту: краткосрочный (октябрь-ноябрь )
Проблема: у воспитанников дома ребенка раннего возраста нет начальных представлений об окружающей действительности, они в недостаточной степени имеют представления об игрушках. Актуальность: Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте, в душу - первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом .
Задача педагогов обратить внимание детей на другие игрушки. Те игрушки, которые не навязаны детям современной рекламой, но которые необходимы им для гармоничного развития личности, побуждают познавать мир, исследовать его. Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.
Цель : Познакомить детей с игрушкой неваляшкой. Задачи : Образовательные: 1. Расширять кругозор детей о мире игрушек. 2. Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки. 3. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог. 4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Развивающие: 1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей раннего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи ; 2. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей; 3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за взрослым слова и фразы из знакомых стихотворений . Воспитательные: 1. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. 2. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам .
Проект охватывает пять образовательных областей Продукты проекта : для детей : аппликация « Неваляшек хоровод », рисование «Одень неваляшке красное платье», лепка «Веселая неваляшка», разучивание танца, стихов, песенки
для воспитателей : подбор художественной литературы, изготовление дидактических пособий, выставка неваляшек «Мы милашки - куклы неваляшки »
для музыкального руководителя: развлечение «Неваляшка - Ванька-встанька» для дефектологов : организация предметной среды, презентация на педсовете «Неваляшка-народная игрушка», презентация для детей «Неваляшка и ее семья», интегрированное занятие « Ванька-встанька », логоритмика «Мы милашки-куклы неваляшки», мастер-класс «Неваляшка» ( Кинезиологическая сказка ), эксперимент «Почему не падает неваляшка?»
Ожидаемые результаты по проекту: для детей : у детей будут сформированы начальные представления о различных куклах-неваляшках, конструктивные и творческие способности Дети начнут проявлять доброту и заботу , бережное отношение к кукле-неваляшке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...
Конспект занятия по аппликации "Мы милашки, куклы неваляшки"
Конспект занятия...
Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"
Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"...
Проект "Мы милашки куклы неваляшки"
Познакомить детей с игрушкой неваляшкой.Расширять кругозор о мире игрушек.Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить диалог.Н...
Лепка "Мы милашки-куклы неваляшки."
Лепка "Мы милашки-куклы неваляшки"...