Перспективный план работы по формированию слоговой структуры речи у детей 6-7 лет с ОНР 2-ой год обучения (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Формирование слоговой структуры речи у детей 6-7 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_slog._str._2_god.docx | 47.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию слоговой структуры речи у детей 6-7 лет с ОНР
2-ой год обучения
(подготовительная группа)
Недели Месяцы | Формы работы | Содержание работы | |
Двухсложные слова из открытых слогов (1 тип слоговой структуры) | |||
Сентябрь 1 неделя | Воспроизведение слогового ряда из лёгких правильно произносимых звуков, меняя ударение и интонацию | Задачи: Развитие фонематического слуха. -Упражнение «Где позвонили? -Упражнение «Узнай музыкальный инструмент по звуку» -Упражнение «Сколько раз ударили в барабан?» Упражнение «По звуку угадай действие» - Упражнение «Кто кричал?» -Упражнение «Как стучали громко или тихо?» | |
2 неделя | Употребление глаголов первого лица единственного числа. |
Активизировать и расширять словарный запас Развивать слуховое внимание и память Упражнение «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Упражнение «УЗНАЙ, КТО ЭТО?» Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ» | |
3 неделя |
| Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
-Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ» -Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?» | |
4 неделя |
| Задачи:
Развивать слуховое внимание -Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» -Упражнение «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?» -Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ» | |
5 неделя |
| Задачи:
| |
Трехсложные слова из открытых слогов (2 тип слоговой структуры) | |||
Октябрь 1 неделя | Образование имен существительных множественного числа именительного падежа слов слоговой структуры 2го типа |
Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
- Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ» -Упражнение «КТО У КОГО?» -Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» | |
2 неделя |
| Задачи:
-Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» -Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО» | |
3 неделя |
| Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
-Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ» -Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?» | |
4 неделя | Закрепление слов слоговой структуры 2 типа в предложениях |
Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий.
-Упражнение «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО» -Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ -Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?» - Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ» | |
Односложные слова из закрытого слога (3-ий тип слоговой структуры) | |||
Ноябрь 1 неделя | Образование имен существительных в форме единственного числа от множественного числа слов слоговой структуры 3-го типа |
Развивать слуховое внимание. -Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ» -Упражнение «ДОГОВОРИ СЛОВО» -Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?» | |
2 неделя |
| Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов.
Расширять и активизировать словарный запас.
| |
3 неделя |
| Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными
Развивать слуховое внимание и логическое мышление -Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ» -Упражнение «ЛАБИРИНТ» -Упражнение «НАЗОВИ 5 ПРЕДМЕТОВ» | |
4 неделя |
| Задачи:
-Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» -Упражнение «СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ» | |
Двухсложные слова с закрытым слогом (4-ый тип слоговой структуры) | |||
Декабрь 1 неделя | Образование слов слоговой структуры 4-го типа при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
Формировать навыки звукового синтеза.
-Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО» -Упражнение «ДОБАВЬ ЗВУК» | |
2 неделя | Образование слов слоговой структуры 4-го типа при образовании существительных единственного числа от множественного числа | Задачи:
-Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?» -Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ» | |
3 неделя | Употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени слов слоговой структуры 4-го типа | Задачи: Упражнять в практическом употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Учить согласовывать речь с имитацией движения. -Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ» -Упражнение «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ» -Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ? | |
4 неделя | Образование притяжательных прилагательных слов слоговой структуры 4-го типа | Задачи:
-Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?» -Упражнение «ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО? | |
5 неделя | Закрепление произношения 4-5 сложных слов. Употребление их в предложениях и текстах | Задачи:
-Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ» -Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА» -Упражнение «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ» | |
Двусложные слова со стечением согласных в середине слова (5-ый тип слоговой структуры) | |||
Январь 3 неделя | Образование слов слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом | Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Развивать слуховое внимание и память.
-Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ» -Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО» -Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ» | |
4 неделя | Образование имен существительных единственного числа родительного падежа слов слоговой структуры 5 вида | Задачи:
-Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» -Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ» -Упражнение «НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО» | |
5 неделя |
| Задачи:
-Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ» -Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ» -Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ» | |
Двусложные слова из закрытых слогов (6-ой тип слоговой структуры) | |||
Февраль 1 неделя | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Задачи:
-Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО» -Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ» -Упражнение «ЧЕГО НЕТ?» | |
2 неделя | Образовании имен прилагательных от имен существительных слов слоговой структуры 6-го типа | Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных
-Упражнение «ОДИН – ПЯТЬ» -Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА» -Упражнение «КТО ЭТО?» | |
3 неделя |
| Задачи:
-Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ» -Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ» -Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО» | |
4 неделя | Употребление приставочных глаголов и понимание их семантического значения | Задачи:
-Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» -Упражнение «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ» | |
Трехсложные слова с закрытым слогом (7-ой тип слоговой структуры) Трехсложные слова со стечением согласных в середине слова (8 тип слоговой структуры) | |||
Март 1 неделя |
| Задачи:
-Упражнение «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ» -Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО» -Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» | |
2 неделя | Образование слов слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа | Задачи:
-Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ» -Упражнение «В ЗООПАРКЕ» -Упражнение «ОДИН - ПЯТЬ» -Упражнение «В ДЕРЕВНЕ» -Упражнение «ЧЕЙ ХВОСТ?» -Упражнение «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» | |
3 неделя | Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Задачи:
Расширять и активизировать словарный запас -Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО” -Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» -Упражнение «ДОБАВЬ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ» | |
4 неделя |
| Задачи:
Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «ЧЬЯ, ЧЬЕ?» | |
Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (9-й тип слоговой структуры) Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (10-й тип слоговой структуры) | |||
Апрель 1 неделя | Образование слов слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа. | Задачи:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа
-Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ» -Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО» -Упражнение «ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ» | |
2 неделя |
| Задачи:
-Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА» -Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ» -Упражнение «БАБУШКИНО УГОЩЕНИЕ» | |
3 неделя | Употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида. |
Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
-Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО” -Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» -Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ» | |
4 неделя |
| Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.
-Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?» -Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА» | |
Односложные слова со стечением согласных в начале или в конце (11-ый тип слоговой структуры. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (12-й тип слоговой структуры) | |||
Май 1 неделя | Образование слов слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа | Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа
Расширять и активизировать словарный запас. -Упражнение «ОДИН - МНОГО» -Упражнение «ДОБАВЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК» -Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» -Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ» |
2 неделя | Образование слов слоговой структуры 12-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных | Задачи:
-Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ» -Упражнение «ДОБАВЬ СЛОГ –КА» -Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА» |
Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (13-й тип слоговой структуры) | ||
|
| Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении антонимов
-Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» -Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО» -Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ» |
Четырехсложные слова их открытых слогов (14тип слоговой структуры) | ||
4 неделя |
|
Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.
-Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ -Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА» -Упражнение «ЧЬЯ,ЧЬЕ?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...
Доклад из опыта работы по теме «Особенности формирования слоговой структуры речи у детей с ОНР-Ι, II.
Данный документ раскрывает осоенности формирования слоговой структуры речи у детей с ОНР-Ι, II уровня, сопровождается презентацией. Приложен конспект индивидуальнго занятия по теме "Автоматизация звук...
Методика работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
Методика работы по формированию слоговой структуры слов...
Опыт работы по теме «Развитие чувства ритма как средство формирования слоговой структуры речи у детей дошкольного возраста»
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с самого раннего возраста. Не является исключением и возможность ра...
реферата: «Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольников с ОНР»
Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольников с ОНР...
Презентация "Приемы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"
Презентация "Приемы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"...
Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР.
Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками ...