Нейропсихологические игры с дошкольниками
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Счастье там, где здоровый ребенок! Здоровый физически, психически и умственно! Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologicheskie_igry_s_doshkolnikami.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейропсихологические игры с дошкольниками
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
И.П.Павлов
Наша жизнь кардинально меняется, происходит много новых открытий, которые раньше казались сказкой. Это все появляется потому, что человек задействуются все ресурсы развития своего мозга. А он, конечно же, очень загадочный орган. И, человек сам не знает, на что он способен.
В протекании каждой психической функции принимают участие оба полушария мозга, каждое из которых выполняет в ее осуществлении свою роль.
Левое полушарие мозга, отвечает за логику, последовательность, структуру, речевые процессы, абстрактно-логическое мышление, произвольную регуляцию деятельности, позволяет планировать свою работу, за управление правой половиной тела.
Правое полушарие мозга, отвечает за интуицию, воображение, образы, эмоции, образное восприятие, мышление, пространственно-образное мышление, эмоциональную регуляцию позволяет осуществлять психические процессы без опоры на речь, за управление левой половиной тела.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будут развиты все психические процессы. Если же оно не сформировано, у ребенка возникают сложности в обучении в школе.
В этом году мы начали проводить занятия по развитию межполушарного взаимодействия. Сделали подборку игр, упражнений, создали картотеку, подготовили игры. Дети и мы, взрослые с большим интересом выполняем все упражнения, играем в игры.
На сегодняшний день, еще рано говорить о каких либо достижениях, но мы видим, как уже увереннее и четче дети выполняют упражнения двумя руками.
И, как сказал американский писатель Роберт Кийосаки «Ваш мозг может все. Абсолютно все. Главное, убедить себя в этом. Руки не знают, что они не умеют отжиматься, ноги не знают, что они слабые. Это знает ваш мозг. Убедив себя в том, что вы можете все, вы сможете действительно все».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные нейропсихологические игры для дошкольников
Нейропсихологические игры - на логопедических занятиях...
Картотека "Нейропсихологические игры для развития пространственных представлений у дошкольников"
Картотека "Нейропсихологические игры для развития пространственных представлений у дошкольников"...
Нейропсихологические игры для дошкольников.
Часто у детей с речевыми нарушениями наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это т...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ
Обучая детей со сложным дефектом невозможно опираться на методики и технологии одной научной области. Необходимо обобщение опыта различных специалистов, либо освоение мультимодальных профессий.Нейропс...
Консультация "Нейропсихологические игры для развития дошкольника в условиях семьи и дома"
Уважаемые родители, вы можете дома играть с детьми в эти несложные нейропсихологические игры, которые помогают всесторонне развивать ребёнка, способствовать формированию умений и навыков необходимых д...
Консультация для педагогов"Нейропсихологические игры для дошкольников"
Материал содержит комплекс нейропсихологических игр и упражнений,их значение для развития дошкольников....
Полезные нейропсихологические игры для дошкольников
Главная деятельность ребенка дошкольного возраста - игра! Ребенок в игре развивается, учится взаимодействовать, выражать эмоции. Кроме того, в процессе игры происходит подготовка к обучению в школе....