"Музыкальное восприятие с детьми с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
консультация для воспитателей, родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vospriyatie_s_detmi_s_ovz.docx | 15.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное восприятие с детьми с ОВЗ.
Восприятие музыки оказывает действенную помощь в решении эстетических и коррекционных задач, оно обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности. Важным условием оздоровительной работы является формирование у детей художественных и музыкальных впечатлений посредством ознакомления их с образцами мировой художественной культуры, в том числе с классической музыкой.
Согласно последним исследованиям, классическая музыка благотворно влияет на физические процессы организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Она обладает высокой степенью воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Это происходит в силу влияния музыки на центральную нервную систему. Слушание музыки помогает ребенку войти в нужное эмоциональное состояние.
Медленные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера («Смелый наездник» Шумана, «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Новая кукла», «Вальс цветов» П. Чайковского и др.).
Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга «Жаворонок» И. Глинка, «Лебедь» Сен-Сан, «Серенада» Шуберта и др.).
Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания («Утро» Григ, «На тройке», «Подснежник» П.И. Чайковский, «Весенние голоса» Штраус, «Грустная песенка» В. Калинников и др.)
Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной деятельности. Вместе с тем оно лежит в основе всех других видов, т.е. по сути, является ведущим. Дети учатся слушать и понимать музыку, чувствовать характер, настроение музыкального произведения, выражать свое отношение к ней посредством изобразительного, танцевального, песенного творчества. После прослушивание музыкального произведения предлагаю детям подвигаться под эту музыку, чтобы они почувствовали ее характер, передали свои чувства, свое отношение к музыкальному произведению. Двигательные реакции на изменение характера, темпа, ритма, динамики, фактуры способствуют развитию интереса детей к музыке, помогают формированию музыкального мышления во взаимосвязи с эмоциональным ее восприятием. Иллюстративный материал и поэтические произведения делают восприятие более полным и глубоким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Музыкально-ритмическиедвижения - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Сюжетно-образ...
«Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста»
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), с...
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста»
Открытое музыкальное занятие в котором в игровой форме закрепляются выразительные средства музыки...
консультация "Развитие эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности"
советы педагогам...
Активизация процессов восприятия музыки детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ.
Работа написана для занятий с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ, с целью активизации процессов восприятия музыки детьми....
Исследования особенностей восприятия музыкальных произведений тревожными детьми 5-6 лет.
В дошкольном возрасте ребёнок усваивает язык чувств - принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д....