Календарно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ: Декабрь Проект «Зимушка-зима!» Тема: «Зима. Признаки зимы» (20.12-24.12)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Предметно разв-я среда | Создание условий для расширения и закрепления представлений о зиме и ее приметах; рассматривание сюжетных картинок по теме, создание выставки иллюстраций картин с изображением зимнего пейзажа; просмотр презентаций по зимней тематике с прослушиванием стихотворений о зиме, музыкальных композиций о зиме. Выставка дидактических игр: «Собери снеговика», «Признаки зимы», «Зимние забавы», «Верху, внизу», «Домино» (цифры), «Лото». Создание условий для с/р игр – содействовать развитию игровой деятельности, учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, закреплятьитв игре взаимоотношения между детьми. Итоговое мероприятие: Презентация нарисованных совместно с родителями зимних картин(дом.задание). Продолжать обучение игры в шашки. Артикуляционная гимнастика см. в плане учителя-логопеда. Пальчиковая гимнастика, физминутка смотреть в плане логопеда. | ||||||
Утро | 20. Рассматривание картин с зимним пейзажем. Беседа с воспитанниками о зимних забавах- развитие диалогической речи Д/и «Назови ласково» снег-снежок,зима-зимушка, солнце-солнышко……с Ваней Б., Марком, Севой, Ангелиной Утренний круг | 21. Игры на развитие мелкой моторики. Выложить из палочек снежинки, санки, горку. Предложить трафареты-закреплять умение обводить по контуру и заштриховывать не выходя за контур Д/и «Путаница»- развитие внимания, мышления с Артемом, Марком, Машей, Димой Утренний круг | 22. Игры: «Скажи наоборот»-речевое развитие «Замени звук»-умение определять гласные звуки в слове с Наташей, Софией, Ваней И., Кирой «Выбери картинки»- раз.памяти на линейный ряд из 5-6 слов с Ваней Б, Димой, Севой, Марком Утренний круг | 23. Упр. на развитие зрит. памяти «Запомни и повтори» - учить восстанавливать заданный ряд послед. действий и выполнять их в том же порядке Упр. «Узнай по частям»-раз. зрительного внимания и восприятия с Розой, Лилей, Димой, Кирой Утренний круг | 24. Игры со спортивным оборудованием – развитие основных видов движений Игра с мячом «Скажи наоборот»-раз. лексического состава языка (употребление анонимов) Утренний круг | ||
Свободная игровая деятельность | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 9.00-9.25 Физическая культура 9.35- 10.00 Познание (формирование целостной картины мира) (1п/гр.) 10.10-10.35 (2п/гр.) Тема: «Признаки зимы» Цель: расш-е и углубление знаний воспитанников о зиме,о сезонных изменениях в живой и неживой природе; способствовать развитию познавательного интереса; совершенствование грамматического строя речи (О.В.Скоролупова, стр. 8. Селихова, стр. 19) | 8.55-9.20Познание (ФЭМП) (1п/гр.) 9.30-9.55 Познание(ФЭМП) (2п/гр.) Тема: «Число и цифра 8» Цель: знакомство с образованием числа8,об. видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; об-е самостоятельно выполнять задания на классификацию фигур по различным признакам; об-е моделированию приемов отсчитывания ( Метлина,стр.126 Белошистая, стр.32) Бассейн 10.05- 10.30(1п/гр.) 10.30-10.55 (2п/гр.) | 8.55-9.20 Худ. творчество (лепка/аппликация) ч/з неделю 1п/г. 9.30-9.55 Худ. творчество 2п/г. Лепка Тема: «Снежинка: Цель:фор-е целостной картины мира,закрепление примет зимы;зак-е знания о том, что такое снег;форм-е умение рисовать пластилином;развитие мелкой моторики,раз-е творческих способностей и самостоятельности в выполнении работы (Конспект) Выставка детского творчества. Оздоровительный комплекс 10.05- 10.30(1п/гр.) 10.30-10.55 (2п/гр.) | 99.00-9.25 Логопед-ое1п/гр 9.35-10.00 Логопед-ое 2п/гр 10.15-10.40 Музыкальное | 9.00-9.25 Физ.культура 9.40-10.05 Логопедическое (коммуникация) 1п/гр 10.15-10.40 Логопедическое (коммуникация) 2п/гр Развитие речи Тема: Пересказ рассказа о зиме Цель: умение слушать и анализировать рассказ; закрепление навыка давать ответы на вопросы, полным предложением начиная с последнего предложения; умение пересказывать рассказ с опорой на картики-подсказки (Конспект) | ||
Худож. литер-а | Чтение стихотворений о зиме, зимних забавах:Л. Квитко «Лыжник», А. Прокофьев «Как на горке на горе» Словацкая сказка «Двенадцать месяцев», русская народная сказка «Семь Симеонов»,Бажов «Серебряное копытце», В.Одоевский «Мороз Иванович», обр.Л.Елисеевой «Лутоня» Фольклор народов мира-песенки «Коляда,коляда»; небылицы «Вы послушайте ребята»; считалки (Книга для чтения в детском саду и дома) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением в природе за деревьями, птицами, небом, снегопадом, за звездами (см. папку наблюдение) П/и «Два мороза»-выполнение характерных движений по содержанию игры. П/и «Выше ноги от земли»-умение бегать и прыгать, не сталкиваясь. П/и «Пустое место» - развитие внимания, быстрота движений. Игра-эстафета- командная игра, развитие нравственно-волевых качеств. Игра «Назови что видешь»-развитие внимания, закрепление признаков зимы. Эксперем.деятельность «Почему снег греет?» Помочь воспитанникам понять, что снег согревает землю от промерзания. Инд. работа: ориентировка в пространстве с Ваней Б., Димой, Розой, Севой ; ходьба на лыжах со всеми детьми; упражнять в метании шишек в горизонтальную цель Артем, Лиля, София, Марк. (левой рукой), Кира, Наташа, Ваня И., Дим(правой рукой). С/р «Военная база»-обучение использовать разнообр. игровые действия, отражающие военные сюжеты. С/р «Гипермаркет»-формирование ролевого поведения, умение совместно выбирать игровые атрибуты. Игры со снегом, игры в хоккей, рисование палочками на снегу снежинки. Самостоятельная игровая деятельность. Труд: помощь в чистке от снега участка, построек; подметание пола на веранде; насыпать корма в кормушки. | ||||||
Соц.комм. напр-е | К.Г.Н .воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение проявлять заботу об окружающих. Труд: Выполнение индивидуальных и коллективных поручений на улице и в группе; формирование навыка ответственного отношения к порученному заданию. Безопасность: соблюдение правил ходьбы на лыжах, игры в хоккей. | ||||||
Самостоятельная деятельность | Создание условий для театрализованных игр-умение строить сюжет осваивать его в двигательной импровизации. Создание условий для игр со строителем, мелкими игрушками. Слушание муз.произведений П.И. Чайковского «Времена года». Создание условий для исследовательской деятельности. Предложить материалы из центра «Юный исследователь». Предложить формочки, для заморозки воды; мишуру, пайетки для украшения льда Создание условий для развивающих настольно-печатных игр. | ||||||
Совместная деятельность | Коррекционный час по заданию логопеда 15.20-15.45 Худож.творчество (рисование) Тема: «Белая береза под моим окном…» Цели: формирование интереса к созданию образа по мотивам лирического стихотворения; умение сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны; совершенствование технических умений (И.А.Лыкова, стр. 92) Выставка детского творчества. | Коррекционный час по заданию логопеда Д/и «Шифровщик»-расшифровать слово по первым звукам слов(ветер, метель, сосулька, сугроб….) 15.20-15.45 Музыкальное | Коррекционный час по заданию логопеда 15.15. Кружок «Безопасная дорога» Инд.раб. заучивание, повторение стихотворений к новогоднему празднику. | Коррекционный час по заданию логопеда 15.20-15.45 Конструирование из бумаги « Волшебный фонарик»-обучение детей делать игрушку приемом склеивания выкройки; развитие воображения (Конспект) Литературное чтение И. Суриков -чтенение стихотворения «Детство» | Коррекционный час по заданию логопеда 15.20-15.45 час интересных дел в детском саду – центры Лего, Юного исследователя, ПДД Инд.раб по изо умение рисовать тонкие линии, мелкие предметы с Ангелиной, Ваней Б., Димой, Розой, Севой Х.Б.Т. привлечь детей к наведению порядка в игровых центрах | ||
Инд.работа:закрепление умения воспроизводить множество предметов по названному числу; работа с рамкой: черчение предмета по предложенной схеме; решение логических задач, закрепление знания порядка следования чисел в ряду; умение пересказывать короткий рассказ с опорой на картинки-подсказки с Ваней Б., Марком, Севой, Артемом, Ваней И. | |||||||
Взаимодействие со специалистами:учитель-логопед: Лебедева И.Ю. подгрупповые и индивидуальные занятия в первой половине дня. педагог – психолог: Михалёва А.С. подгрупповые занятия в понедельник в 10.45. Индивидуальные: Медведев С.-понедельник 15.15, Черевко. А –вторник 15.15 музыкальный руководитель: Лазарева И.Н. Индивидуальное занятие 15' 4 раза в неделю: понедельник, среда, четверг, пятница. Кружок «Ритмы и танцы» по средам 11.30. инструктор по физической культуре: Емельяненко Г.В. индивидуальное занятие 15' по средам в 8.40. Физкультурные развлечения 1 раз в месяц. | |||||||
Взаимодействие с родителями: Участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление новогодних костюмов, заучивание новогодних стихотворений). Украшение группы и окон в новогодней тиматике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...