Доклад
рабочая программа по коррекционной педагогике
Доклад
на тему: «Реализация адаптированной программы
для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
в группах компенсирующей направленности
презентация л докладу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное учреждение
«Детский сад № 7 «Золушка» города Тынды Амурской области
Доклад
на тему: «Реализация адаптированной программы
для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
в группах компенсирующей направленности
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Полторанина С.В.
2019 год
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и новые стандарты закрепили интегративные и инклюзивные тенденции на уровне государственной политики. Важнейшим следствием образовательных инноваций можно считать увеличение числа детей с ОВЗ в дошкольных организациях. Конечно, инклюзивная форма обучения не должна вытеснять специальное обучение.
Часто можно встретить утверждение, будто настоящая инклюзия – это обучение, когда ребёнку с ОВЗ никто не помогает, и он самостоятельно вписывается в среду обычных сверстников. Без внимания специалистов подобное «включение» не представляется возможным и результативным. В каждом детском саду есть дети, о которых овладение содержанием образовательной программы и достижение результатов вызывает серьёзные затруднения и требует использования специальных методов и приёмов. Поэтому в нашем саду специалистами и педагогами создана адаптированная образовательная программа. Эта программа реализуется на каждом уровне общего образования, имеет чёткую структуру и включает следующие разделы: целевой раздел; содержательный раздел и организационный раздел.
Коррекционная программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
В содержательном разделе программы представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает приоритетные направления учреждения.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, тематический план и организацию организованной образовательной деятельности, а так же особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Данная программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях:
-совместная деятельность педагога и ребенка (индивидуальная, подгрупповая);
-максимально возможная самостоятельная деятельность ребенка.
Данная программа разработана на основе:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
-Конвенцией о правах ребенка ООН;
-Санитарно-эпидемиологический требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
-Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014)
-Устава Учреждения.
Цель программы: оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ОВЗ и их родителям (законным представителям).
Направления работы с детьми ОВЗ в дошкольном учреждении:
-создание в детском саду условий для коррекционной и психотерапевтической работы для повышения уровня социальной адаптации ребенка посредством индивидуализации и дифференциации воспитательно-образовательного процесса;
-развитие эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ;
Задачи инклюзивного образования:
-создание особой предметной среды в детском саду;
-осуществление педагогической, психологической, коррекционной помощи детям с ОВЗ;
-создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ адаптированной образовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении;
-разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;
-обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получение дополнительных образовательных услуг;
-реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей;
-оказание консультативной, методической и психологической помощи родителям (законным представителям).
Принципы формирования программы:
-принцип преемственности: обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами основной общеобразовательной программы;
-принцип комплексности: коррекционное воздействие охватывает весь комплекс психофизических нарушений;
-принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»;
-принцип соблюдения интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка;
-принцип системности: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ОВЗ , а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка;
-принцип непрерывности: гарантирует ребёнку и его родителям(законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению;
-принцип вариативности: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии;
-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Таким образом, концепция программы построена на модели социализации ребёнка с ОВЗ, его педагогической поддержке в образовательном пространстве. Ребёнок осваивает ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми; становится менее отгороженным, более направленным на социальную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...
- Мне нравится (1)