НОД "Наше тело"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ольга Владимировна Александрова

Изучаем вместе с детьми наше тело: для чего нужны глаза? А зачем нам нос? Что происходит в нашем животе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nashe_telo.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей старшей и подготовительной группы

Программное содержание: познакомить детей с частями своего тела, узнать строение скелета, внутренними органами (мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник) функции.

Ход занятия: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но, какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением, Ребята, отгадайте загадки:

1. Два соседа – непоседы.

День на работе.

Ночь на отдыхе. (Глаза)

2.Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

4. Один говорит,

Двое глядят,

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Молодцы, ребята. Давайте теперь подумаем из каких частей состоит тело человека. Я начну фразу, а вы будете заканчивать ее.

Быть у каждого должна,

Очень "умной"(голова).

Я верчу ей, как умею,

Голова сидит на (шее).

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – (туловище).

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился (живот).

На руке сидят мальчики,

Очень дружные (пальчики)

Бегут по дорожке

Резвые (ножки).

Все правильно, давайте назовем части нашего тела: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Практическое задание:

Ребята посмотрите сюда пожалуйста, это куколка но ее кто то разобрал, ручки ножки все перепутано, поможете ее собрать?

Молодцы ребята вы отлично справились!

Ребята потрогайте себя за ручку (запястье) что же там внутри нас такое твердое? Правильно это (скелет) косточки и они называются скелет. Скелет нам нужен для того что бы стоять твердо на ножках и ходить.

Давайте посмотрим на наш скелет (на плакате, магнитн доске)в нашем скелете очень много костей как больших которые находятся в наших ногах, так и маленьких которые находятся в пальчиках и даже в ушках.

Практическое задание:

А теперь ребятки давайте посмотрим сможете ли вы собрать скелет, кто пойдет?

Молодцы вы справились!

Ребята скелет еще выполняет очень важное дело, он защищает наши внутренние органы от ушибов, и ударов.

Внутренние органы находятся внутри нашего тела, и помогают нам расти и развиваться.

Самый важный и главный наш орган –это мозг, он контролирует все наше тело, и с помощью мозга мы можем думать и знать, много всего интересного, а где же находится наш мозг ?(показать на доске)

Следующий очень важный орган –это наше сердце. Ребята положите руку на грудь слышите как оно стучит? Оно перекачивает как насос нашу кровь по телу. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулак, и мы увидим, у кого какое сердце.

Где находится наше сердце ?(в груди)

А теперь ребята вздохните глубоко чувствуете как ваша грудь и животик надулись? На самом деле это работают наши легкие, когда мы вдыхаем воздух набирается, как в воздушный шарик, когда выдыхаем воздух из них выходит. Легкие тоже как и сердце находятся в груди.

Еще ниже (показать на себе, прикрепить на доску) находится желудок, ребята как вы думаете для чего он нам нужен? В желудке переваривается вся наша сьеденная пища, наши завтраки обеды и ужины, а дальше  наша пища попадает в кишечник, (прикрепить) он очень длинный и в нем наша пища продолжает перевариваться.

Практическое задание:

Ребята кто сможет показать в каком порядке расположены наши органы?

Ребята, еще одну игру, встаньте, пожалуйста, я буду проговаривать, а вы будете выполнять движения.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо – раз, налево - два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.круговые повороты шеей.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб,

прыгать,подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Татар теле – туган телем

Разработка утренника для разновозрастной группы...

"Тукай телем - Туган телем"

Сценарий праздника...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...