Индивидуальная коррекционная работа.
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

План коррекционной индивидуальной работы по речевому развитию детей во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционная работа по развитию речи для детей во второй младшей группе.

 

Дата

Задачи

Приёмы

Результат

Сентябрь

1

Учить узнавать и называть фрукты.

«Собери урожай» (разработки)

2

Учить узнавать и называть овощи.

«Поможем зайке»(разработки)

3

Активизировать в речи формы выражения просьбы.

«Почтальон»

(стр. 5)

4

Умение классифицировать предметы по группам.

Дидактич-ая игра «Полная корзина». (стр. 13)

Октябрь

Упр-ть в ориент-ке на плоскости.

«Украсим платок». (стр. 31)

1

Учить повторять простые чистоговорки.

«Чистоговорки» - стр.58(2)

 

2

Учить правильно, ставить существительные в форму множественного числа.

«Один- много» - стр.59(2)

3

Учить правильно, называть предметы, для чего они нужны.

«Предметы» - стр.60(2)

4

 Учить правильно, ставить слова в уменьшительно – ласкательную форму.

 «Назови предметы «ласково»» - стр.61(2)

Ноябрь

1

 Учить подбирать слова в рифму и отгадывать загадки.

«Загадки – отгадки» - стр.62(2)

2

 Учиться строить высказывание, подбирать обобщающие слова и правильно называть группы предметов.

«Одежда» - стр.63(2)

3

 Учить правильно, использовать в речи предлоги.

«Предлоги» - стр.64(2)

4

Учить запоминать потешки, понимать их смысл и правильно отвечать на вопросы по тексту.

 Потешка – стр.65(2)

Декабрь

1

Учить правильно, называть действия.

«Кто, что делает?» - стр.66(2)

2

 Учить рассказывать о назначении знакомых предметах.

 «Предметы» - стр.67(2)

3

Учить находить предметы по описанию и правильно называть их признаки.  

«Узнай предмет по описанию» - стр.68(2)

4

 Учить соотносить действие с картинкой.

«Кто, что делает?» - стр.69(2)

Январь

1

Закр-ть названия животных и их детёнышей.

«Найди сыночка». (стр. 17)

2

Развивать навыки классификации.

«Поплывёт или утонет?» (с.16)

3

Учить различать эмоц-ое состояние человека.

«Кто весёлый?».

(разработки)

4

Научить называть животных уменьшительно-ласкательными словами.

«Назови ласково». (стр. 16)

Февраль

1

 Учить отвечать на вопросы по картинке.

 «Мечта» - стр.70(2)

2

Учить различать домашних животных и их детёнышей. Учить, аккуратна,  проводить округлые линии.

«Домашние животные» - стр.28,29(3)

3

 Учить различать диких животных и их детёнышей. Учить проводить прямые линии в разных направлениях, не выходя за контуры рисунка.

«Дикие животные» - стр.32,33(3)

4

Способствовать развитию речи с помощью мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Капуста».

Март

1

Учить составлять предложения по картинке, развитие мелкой моторике.

 «Бабушка» - стр.19(4)

2

Учить составлять предложения по картинке, активизировать в речи большой – маленький.

«Девочка с шариком» - стр.1(4)

  3

Учить составлять предложения по картинке. Активизировать в речи слова: большой, маленький, вкусная, сочная. Развитие мелкой моторике.

 «Зайка» - стр.2(4)

4

Учить составлять предложения по картинке, развитие мелкой моторике.

 

«Ёжик» - стр.3(4)

Апрель

1

Учить составлять предложения по картинке, развитие мелкой моторике.

«Цирк» - стр.13(4)

2

Учить рассуждать и правильно формировать свою мысль, называть части и действия предметов. Учить проводить замкнутые округлые линии против часовой стрелки.  

 «Космос» - стр.48,49(3)

3

Учить составлять предложения по картинке, развитие мелкой моторике.

«Птицы» - стр.5(4)

4

Учить правильно, называть действия людей разных профессий, отвечать на вопросы полными предложениями и составлять небольшой рассказ. Развитие мелкой моторике.

«Профессии» - стр.88,89(3)

Май

1

Учить отвечать на вопросы полным предложением, составлять небольшой рассказ по картине, развитие мелкой моторике.

«Дождь» - стр.24(4)

2

Учить правильно, называть действия (сидит, бежит, лежит, играет); придумать сюжет и составить небольшой рассказ по картинке. Учить проводить волнистые и дугообразные линии слева направо.

«Что делает кошечка?» - стр.92,93(3)

3

Учить правильно употреблять в речи слова, противоположные по значению. Учить проводить линии в разных направлениях.

«Далеко – близко» - стр.104,105(3)

4

Учить чётко произносить «трудные» звуки. учить проводить ритмичные дугообразные линии слева направо и наоборот.

«Насекомые» - стр.68,69(3)

Июнь

1

Учить находить предметы по названию.

«Поищем и найдём».

(стр. 30)

2

Формирование знаний о домашних животных

«Где чья мама покажи». (разработки)

3

Учить подражать голосам жив-ых.

«Весёлый оркестр». (стр. 48)

4

Развитие речевого слуха.

«Раз, два, три, за мною повтори». («Уроки логопеда» стр. 103)

Июль

1

Развитие речевого слуха.

«Теремок». («Уроки логопеда» стр. 105)

2

Развивать тонкую моторику рук.

 Гимнастический: сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.

Рисуночный: «Обведи контур».

3

Развивать способность к переключению внимания.

«Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное».

«Встань, если услышишь слово, обозначающее растение».

«Топни, если услышишь слово, обозначающее птиц».

4

Различение высоты голоса.

«Кто кричит?». («Уроки логопеда» стр. 106)

5

Учить приёмам осязательного обследования.

«Есть ли у тебя?». (стр. 18)

Август

1

Учить подражать голосам птиц.

«Кто как кричит?». (разработки)

2

Формировать знания о временах года.

«Когда это бывает?». (разработки)

3

Развитие мелкой моторики, слухового внимания.

Упражнение «Курочка». (разработки)

4

Формирование знаний о домашних животных

«Где чья мама покажи»

Условные обозначения:

«+» - справился с заданием

«-+» - частично справился с заданием

«-» - не справился с заданием

Литература: 1. «Играем, дружим, растём» - (ФГОС)

  1. «Развивающие тесты для детей 3-4 лет» - Земцова О.Н.
  2. «Грамотейка» - Земцова О.Н.
  3.  «Развиваем связную речь» - Бортникова Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики

План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи, с детьми набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса...

Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики

План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики учебно-воспитательного процесса за I полугоди 2011- 2012 учебного года...

Моя коллекция аудиоматериалов для проведения групповой и индивидуальной коррекционной работы.

Аудиоматериалы- терапевтические сказки и музыкальные произведения....

Подборка картинок и упражнений для индивидуальной коррекционной работы с детьми 5 - 6 лет

Здесь представлена подборка картинок с заданиями, направленными на развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, мелкой моторики, а также названия упражнений и их цели. Материал ориентирован на...

Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, в дошкольном подразделении.

 В нашем дошкольном отделении (ГБОУ СОШ № 1460 г. Москвы) уже несколько лет существует группа кратковременного пребывания «Особый ребёнок» для детей с тяжёлой зрительной патологией, в кото...

Индивидуальная коррекционная работа по теме: "Дикие животные"

Коррекционное занятие по ознакомлению детей с природой....