Индивидуальная коррекционная работа.
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
План коррекционной индивидуальной работы по речевому развитию детей во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная индивидуальная работа. | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционная работа по развитию речи для детей во второй младшей группе.
№ | Дата | Задачи | Приёмы | Результат | |||
Сентябрь | |||||||
1 | Учить узнавать и называть фрукты. | «Собери урожай» (разработки) | |||||
2 | Учить узнавать и называть овощи. | «Поможем зайке»(разработки) | |||||
3 | Активизировать в речи формы выражения просьбы. | «Почтальон» (стр. 5) | |||||
4 | Умение классифицировать предметы по группам. | Дидактич-ая игра «Полная корзина». (стр. 13) | |||||
Октябрь | Упр-ть в ориент-ке на плоскости. | «Украсим платок». (стр. 31) | |||||
1 | Учить повторять простые чистоговорки. | «Чистоговорки» - стр.58(2) |
| ||||
2 | Учить правильно, ставить существительные в форму множественного числа. | «Один- много» - стр.59(2) | |||||
3 | Учить правильно, называть предметы, для чего они нужны. | «Предметы» - стр.60(2) | |||||
4 | Учить правильно, ставить слова в уменьшительно – ласкательную форму. | «Назови предметы «ласково»» - стр.61(2) | |||||
Ноябрь | |||||||
1 | Учить подбирать слова в рифму и отгадывать загадки. | «Загадки – отгадки» - стр.62(2) | |||||
2 | Учиться строить высказывание, подбирать обобщающие слова и правильно называть группы предметов. | «Одежда» - стр.63(2) | |||||
3 | Учить правильно, использовать в речи предлоги. | «Предлоги» - стр.64(2) | |||||
4 | Учить запоминать потешки, понимать их смысл и правильно отвечать на вопросы по тексту. | Потешка – стр.65(2) | |||||
Декабрь | |||||||
1 | Учить правильно, называть действия. | «Кто, что делает?» - стр.66(2) | |||||
2 | Учить рассказывать о назначении знакомых предметах. | «Предметы» - стр.67(2) | |||||
3 | Учить находить предметы по описанию и правильно называть их признаки. | «Узнай предмет по описанию» - стр.68(2) | |||||
4 | Учить соотносить действие с картинкой. | «Кто, что делает?» - стр.69(2) | |||||
Январь | |||||||
1 | Закр-ть названия животных и их детёнышей. | «Найди сыночка». (стр. 17) | |||||
2 | Развивать навыки классификации. | «Поплывёт или утонет?» (с.16) | |||||
3 | Учить различать эмоц-ое состояние человека. | «Кто весёлый?». (разработки) | |||||
4 | Научить называть животных уменьшительно-ласкательными словами. | «Назови ласково». (стр. 16) | |||||
Февраль | |||||||
1 | Учить отвечать на вопросы по картинке. | «Мечта» - стр.70(2) | |||||
2 | Учить различать домашних животных и их детёнышей. Учить, аккуратна, проводить округлые линии. | «Домашние животные» - стр.28,29(3) | |||||
3 | Учить различать диких животных и их детёнышей. Учить проводить прямые линии в разных направлениях, не выходя за контуры рисунка. | «Дикие животные» - стр.32,33(3) | |||||
4 | Способствовать развитию речи с помощью мелкой моторики. | Пальчиковая игра «Капуста». | |||||
Март | |||||||
1 | Учить составлять предложения по картинке, развитие мелкой моторике. | «Бабушка» - стр.19(4) | |||||
2 | Учить составлять предложения по картинке, активизировать в речи большой – маленький. | «Девочка с шариком» - стр.1(4) | |||||
3 | Учить составлять предложения по картинке. Активизировать в речи слова: большой, маленький, вкусная, сочная. Развитие мелкой моторике. | «Зайка» - стр.2(4) | |||||
4 | Учить составлять предложения по картинке, развитие мелкой моторике. |
«Ёжик» - стр.3(4) | |||||
Апрель | |||||||
1 | Учить составлять предложения по картинке, развитие мелкой моторике. | «Цирк» - стр.13(4) | |||||
2 | Учить рассуждать и правильно формировать свою мысль, называть части и действия предметов. Учить проводить замкнутые округлые линии против часовой стрелки. | «Космос» - стр.48,49(3) | |||||
3 | Учить составлять предложения по картинке, развитие мелкой моторике. | «Птицы» - стр.5(4) | |||||
4 | Учить правильно, называть действия людей разных профессий, отвечать на вопросы полными предложениями и составлять небольшой рассказ. Развитие мелкой моторике. | «Профессии» - стр.88,89(3) | |||||
Май | |||||||
1 | Учить отвечать на вопросы полным предложением, составлять небольшой рассказ по картине, развитие мелкой моторике. | «Дождь» - стр.24(4) | |||||
2 | Учить правильно, называть действия (сидит, бежит, лежит, играет); придумать сюжет и составить небольшой рассказ по картинке. Учить проводить волнистые и дугообразные линии слева направо. | «Что делает кошечка?» - стр.92,93(3) | |||||
3 | Учить правильно употреблять в речи слова, противоположные по значению. Учить проводить линии в разных направлениях. | «Далеко – близко» - стр.104,105(3) | |||||
4 | Учить чётко произносить «трудные» звуки. учить проводить ритмичные дугообразные линии слева направо и наоборот. | «Насекомые» - стр.68,69(3) | |||||
Июнь | |||||||
1 | Учить находить предметы по названию. | «Поищем и найдём». (стр. 30) | |||||
2 | Формирование знаний о домашних животных | «Где чья мама покажи». (разработки) | |||||
3 | Учить подражать голосам жив-ых. | «Весёлый оркестр». (стр. 48) | |||||
4 | Развитие речевого слуха. | «Раз, два, три, за мною повтори». («Уроки логопеда» стр. 103) | |||||
Июль | |||||||
1 | Развитие речевого слуха. | «Теремок». («Уроки логопеда» стр. 105) | |||||
2 | Развивать тонкую моторику рук. | Гимнастический: сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д. Рисуночный: «Обведи контур». | |||||
3 | Развивать способность к переключению внимания. | «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное». «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение». «Топни, если услышишь слово, обозначающее птиц». | |||||
4 | Различение высоты голоса. | «Кто кричит?». («Уроки логопеда» стр. 106) | |||||
5 | Учить приёмам осязательного обследования. | «Есть ли у тебя?». (стр. 18) | |||||
Август | |||||||
1 | Учить подражать голосам птиц. | «Кто как кричит?». (разработки) | |||||
2 | Формировать знания о временах года. | «Когда это бывает?». (разработки) | |||||
3 | Развитие мелкой моторики, слухового внимания. | Упражнение «Курочка». (разработки) | |||||
4 | Формирование знаний о домашних животных | «Где чья мама покажи» |
Условные обозначения:
«+» - справился с заданием
«-+» - частично справился с заданием
«-» - не справился с заданием
Литература: 1. «Играем, дружим, растём» - (ФГОС)
- «Развивающие тесты для детей 3-4 лет» - Земцова О.Н.
- «Грамотейка» - Земцова О.Н.
- «Развиваем связную речь» - Бортникова Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики
План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи, с детьми набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса...
Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики
План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики учебно-воспитательного процесса за I полугоди 2011- 2012 учебного года...
Моя коллекция аудиоматериалов для проведения групповой и индивидуальной коррекционной работы.
Аудиоматериалы- терапевтические сказки и музыкальные произведения....
Подборка картинок и упражнений для индивидуальной коррекционной работы с детьми 5 - 6 лет
Здесь представлена подборка картинок с заданиями, направленными на развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, мелкой моторики, а также названия упражнений и их цели. Материал ориентирован на...
Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, в дошкольном подразделении.
В нашем дошкольном отделении (ГБОУ СОШ № 1460 г. Москвы) уже несколько лет существует группа кратковременного пребывания «Особый ребёнок» для детей с тяжёлой зрительной патологией, в кото...
Индивидуальная коррекционная работа по теме: "Дикие животные"
Коррекционное занятие по ознакомлению детей с природой....