ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП
презентация по коррекционной педагогике

Юдичева Ольга Олеговна

Сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации на здоровый образ жизни являются основными задачами государства.

Детский церебральный паралич соединяет группу
различных синдромов, которые имеют клинические проявления. Синдромы
возникают в результате дизонтогенеза или при его повреждении в различные
периоды онтогенеза; дети с такими синдромами не могут выполнить
движения произвольно, так же они не способны сохранять нормальную позу.

Предположено, что термин «церебральный паралич» не может
отобразить всё многообразие неврологических нарушений, которые имеются
при этом заболевании, но этот термин используется в литературе мира, так
как другого термина предложено не было.

Каждый год примерно 800 000 человек ставят на учет по инвалидности, из них к труду способны - 25 %.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_yudichevoy_o.o._dtsp.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проведение адекватных реабилитационных мероприятий на ранних этапах возрастного развития детей с ДЦП обуславливает снижение влияния патологических тонических рефлексов. Подвижные игры являются эффективным средством повышения объема двигательной активности детей. Игра является сознательной деятельностью, направленной на достижение поставленной цели. Она занимает ведущее место в коррекции двигательных нарушений у детей с ДЦП, позволяя на высоком эмоциональном уровне эффективно решать лечебные и воспитательные задачи. В литературе имеются многочисленные данные о положительном влиянии подвижных игр на организм здорового человека. Однако их воздействие на состояние детей с ДЦП 5-6 лет, методика игр с такой категорией дошкольников, изучены недостаточно. Актуальность

Слайд 2

Цель, задачи Цель исследования - повышение уровня развития двигательной моторики у детей 5-6 лет с ДЦП посредством подвижных игр. Задачи: 1) проанализировать научно-литературные источники по проблеме исследования; 2) подобрать подвижные игры, направленные на повышение уровня развития двигательной моторики у детей с ДЦП; 3) в ходе педагогического эксперимента обосновать и доказать эффективность подобранных подвижных игр.

Слайд 5

Организация исследования МАДОУ детский сад №18 «Росинка» компенсирующего вида городского округа Щелково М альчики и девочки 5-6 лет с легкой формой ДЦП - 10 человек

Слайд 6

Организация исследования

Слайд 7

Организация исследования

Слайд 8

Подвижные игры для экспериментальной группы П одвижные игры с применением бега , прыжков , ползания на четвереньках , различных видов ходьбы, быстрого изменения положений и поз тела. И гры , направленные на развитие быстроты реакции и движений, точности и дифференцировки усилий, в нимания, у мения ориентироваться в пространстве.

Слайд 9

Результаты эксперимента

Слайд 10

Выводы Применение подвижных игр способствует улучшению двигательных показателей детей с ДЦП в ЭГ в отличие от КГ, в которой установлены более низкие значения двигательных характеристик. П оказатели общей физической подготовки в ЭГ значительно улучшились в сравнении с КГ в связи с тем, что в ЭГ были использованы подвижные игры , способствующие адаптации к физическим нагрузкам детей с ДЦП в ЭГ в сравнении с КГ. Комплексный подход в коррекции двигательных нарушений детей с диагнозом ДЦП необходим, поскольку дает возможность развивать системы детского организма ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема: «Здоровьесберегающие игровые двигательные технологии как средство физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья»

В данной презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях как их применять чтобы объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, ...

Игровые занятия как средство физического воспитания детей в разновозрастной группе

Организация процесса физического воспитания в разновозрастной группе; планирование; практические рекомендации....

Статья " Игровой Стретчинг – Как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации."

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого. Что же является основой здорового образа жизн...

Буклет "Игровой стретчинг как средство физического развития детей дошкольного возраста"

Буклет является информационно - рекламным носителем и его задача кратко - иформативно донести до читателя, интересныедля него сведения. После индивидуальной консультации родитель получает буклет с пра...

Игровые технологии в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушением интеллекта

В данной презентации описаны приемы игрового взаимодействия и роль игры в развитии детей с нарушением интеллеккта...

Игровая деятельность и игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ

Доклад о роли  игровой деятельности и игровых технологии в развитии речи детей с ОВЗ...

Игровые технологии в системе физического развития детей для детей с овз

Слайд 2Для ребенка игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы дейс...