«Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в ДОУ»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Цель программы коррекционной работы – создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchaya_rabota_s_detmi_ovz.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ
в ДОУ»
Цель программы коррекционной работы – создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
К задачам программы коррекционно-развивающей работы следует отнести:
своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными
ограниченными возможностями здоровья;
определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными
возможностями здоровья;
определение особенностей организации детей инвалидов образовательного процесса для
рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого
ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической
помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического
и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным
нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемых поддержкой
классных руководителей;
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным
программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными
возможностями здоровья;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским,
социальным, правовым и другим вопросам.
Программа коррекционно-развивающей работы может предусматривать как
вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального
сопровождения детей с ОВЗ.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
1) соблюдение интересов ребенка;
2) системность;
3) непрерывность;
4) вариативность;
5) рекомендательный характер оказания помощи.
Программа коррекционной работы на ступени дошкольного общего образования включает в себя взаимосвязанные направления:
1.Диагностическая работа
Обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их
комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию
им психолого-медико-логопедической педагогической помощи в
условиях образовательного учреждения.
2. Коррекционно-развивающая работа
Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении
содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями
здоровья в условиях образовательного учреждения;
способствует формированию психологических механизмов адаптации
ребенка, а также базовые свойства личности.
3. Консультативная работа
Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам
реализации дифференцированных психолого-педагогических условий
обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации
воспитанников.
4. Информационно-просветительская работа
Направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным
с особенностями образовательного процесса для данной категории
детей, со всеми участниками образовательного процесса –
воспитанниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в
развитии), их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками
Одним из основных механизмов реализации коррекционно-развивающей работы с
детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации является оптимально выстроенное взаимодействие членов коллектива, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:
комплексность в определении и решении проблем ребенка, предоставлении ему
квалифицированной помощи специалистов разного профиля;
многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребенка;
составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции
отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер
ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...