«Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в ДОУ»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сапожникова Елена Николаевна

Цель программы коррекционной работы – создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ

посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchaya_rabota_s_detmi_ovz.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ

в ДОУ»

Цель программы коррекционной работы – создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ

посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

К задачам программы коррекционно-развивающей работы следует отнести:

 своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными

ограниченными возможностями здоровья;

 определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными

возможностями здоровья;

определение особенностей организации детей инвалидов образовательного процесса для

рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого

ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

 осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической

помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического

и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с

рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

 организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным

нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемых поддержкой

классных руководителей;

 обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным

программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

 реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными

возможностями здоровья;

 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным

представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским,

социальным, правовым и другим вопросам.

Программа коррекционно-развивающей работы может предусматривать как

вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального

сопровождения детей с ОВЗ.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

1) соблюдение интересов ребенка;

2) системность;

3) непрерывность;

4) вариативность;

5) рекомендательный характер оказания помощи.

Программа коррекционной работы на ступени дошкольного общего образования включает в себя взаимосвязанные направления:

1.Диагностическая работа

Обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их

комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию

им психолого-медико-логопедической педагогической помощи в

условиях образовательного учреждения.

2. Коррекционно-развивающая работа

Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении

содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и

(или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях образовательного учреждения;

способствует формированию психологических механизмов адаптации

ребенка, а также базовые свойства личности.

3. Консультативная работа

Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с

ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам

реализации дифференцированных психолого-педагогических условий

обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации

воспитанников.

4. Информационно-просветительская работа

Направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным

с особенностями образовательного процесса для данной категории

детей, со всеми участниками образовательного процесса –

воспитанниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в

развитии), их родителями (законными представителями),

педагогическими работниками

Одним из основных механизмов реализации коррекционно-развивающей работы с

детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации является оптимально выстроенное взаимодействие членов коллектива, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

 комплексность в определении и решении проблем ребенка, предоставлении ему

квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

 многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребенка;

 составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции

отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер

ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...