Хромотерапия и пескотерапия - как нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Хромотерапия (цветотерапия, светотерапия).
Цели:
· Нормализовать мышечный тонус,
· Нейтрализовать негативное состояние.
Хромотерапия – это наука, изучающая свойства света и цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hromoterapiya_i_peskoterapiya.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Хромотерапия и пескотерапия - как нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.
Хромотерапия (цветотерапия, светотерапия).
Цели:
· Нормализовать мышечный тонус,
· Нейтрализовать негативное состояние.
Хромотерапия – это наука, изучающая свойства света и цвета.
Ученые давно заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят, другие раздражают и угнетают. Воздействие цвета на людей не однозначно, а сугубо индивидуально, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе.
Воздействие света на организм ребенка:
Синий, голубой – успокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие.
Красный, розовый - повышение работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов.
Зеленый – успокаивающее действие, создание хорошего настроения.
Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.
Было замечено, что хромотерапия на индивидуальных занятиях благотворно действует на нервную систему. Так в зависимости от состояния ребенка можно создать цветовой фон освещения (на светильник накинуть шифоновый шарф определенного цвета, который не затемняет, а создает мягкий свет, определенной цветовой гаммы).
Пескотерапия.
Цели:
· Развить тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику.
· Снять мышечную напряженность.
· Помочь ребенку чувствовать себя защищенным, в комфортной для него среде.
· Развить активность, расширить жизненный опыт.
· Стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию.
· Уметь находить способы решения проблемных ситуаций.
· Развивать творческие действия, находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату.
· Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку и речевые возможности.
· Расширить словарный запас
· Освоить навыки звукового анализа и синтеза.
· Развивать фонематический слух и восприятие.
· Развивать связную речь и лексико – грамматические представления.
· Помочь в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
При этом обязательно работают обе руки, а не одна ведущая, как при письме в тетради или на доске, то есть работают сразу два полушария. Между водой, песком и руками ребенка возникает свой разговор. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, следы, углубления, нарисовать целые картины, налить в песочные ямы воду. Использование игр и игровых упражнений с песком и водой в индивидуальной логопедической работе с детьми имеющими нарушения речи очень эффективно.
Погружение обеих рук в песок или теплую воду снимает мускульное напряжение ребенка и развивает моторику рук.
Обычно из ряда предложенных для деятельности предметов и материалов – цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, пазлы, конструктор и др., большая часть детей постоянно выбирает игры с теплой водой и песком.
Движение рук ребенка в песке и воде снимают судороги, тормозят фиксацию на своей речи, так как он увлечен действием и игрой, а песок и теплая вода обладают релаксационным действием. Если дети не умеют сочетать речь с движениями рук в воде или песке, они, либо играют, либо говорят, необходимо обучать их этому. Для исправления звукопроизношения ребенка сначала учат сочетать движения языка и пальцев в воде или песке при разучивании и отработке специальных артикуляционных упражнений, автоматизации изолированных звуков, проговаривание слогов и слов. Если звуко - произносительная сторона речи ребенка не страдает, нужно заставлять его рассказывать знакомые стихотворения, потешки с ритмичными движениями в песке или воде. Часто от логопеда требуется брать руки ребенка в свои и действовать совместно. Принципом работы стала установка: «Играй и твори одновременно».
Общие условия организации песочной терапии.
Опираясь на приемы работы в педагогической песочнице, педагог может сделать традиционную методику по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей более интересной, увлекательной, а самое главное более продуктивной.
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением имеется обширный практический материал, и нетрадиционные методы, применение которых способствует эффективному речевому развитию ребенка, все остальное зависит только от нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.
В статье говорится о том, что нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи....
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Преодаление речевых трудностей у детей, при помощи нетрадиционныхметодов....
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Данная статья раскрывает некоторые нетрадиционные методы терапии, которые можно использовать в логопедической практике. Наибольшее внимание отводится описанию су-джок терапии, кинезиотерапии...
Музыкотерапия - как нетрадиционный метод терапии в логопедической работе.
Еще одним нетрадиционным методом воздействия в работе логопеда при работе с детьми, имеющих нарушения речи, является музыкотерапия. Цели:· Создавать положительный эмоциональный фон....
Ароматерапия – как нетрадиционный метод терапии в логопедической работе.
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.Эти методы терапии принадлежат к числу эффектив...