Ароматерапия – как нетрадиционный метод терапии в логопедической работе.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.
Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей логопатов. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Ароматерапия - лечение с помощью эфирных масел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aromaterapiya.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ароматерапия – как нетрадиционный метод терапии в логопедической работе.
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.
Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей логопатов. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Эффект их применения зависит от компетенции педагога. Умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно - развивающего процесса, создавая психо-физиологический комфорт детям во время занятия, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, возможности нетрадиционной медицины содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо-, глина-, воско-, кристаллотерапия - и др). Но давайте остановимся на ароматерапии. Этот метод направлен на нормализацию мышечного тонуса (который, как правило, нарушен при дизартрических расстройствах речи) и улучшение психоэмоционального состояния детей.
Ароматерапия - лечение с помощью эфирных масел.
Цели:
· нормализовать мышечный тонус,
· Повысить работоспособность, настроение, уверенность в себе.
Исследования ученых доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью, они могут не только влиять на нашу жизнь в целом, но и руководить нашим поведением.
В этих целях рекомендуется применять масло лимона, обладающим высоким эффективным воздействием. Уже через несколько минут резко улучшается настроение, пропадает ощущение усталости, дети жаждут деятельности. Японскими учеными, был проведен опыт в школе. Они выяснили, что количество ошибок при письме резко уменьшается при насыщении воздуха запахами лаванды на 20%, жасмина на 25%, лимона на 50%.
Для повышения интеллектуальной работоспособности детей можно использовать розмарин, шалфей, лаванду и масло чайного дерева..
Оборудование.
Ароматизированные лампы (3-5 капель масла на чашу, наполненную водой, свеча в аромалампе, нагревающая воду в чаше способствует испарению масла с ее поверхности. Можно сделать аромамедальоны, использую упаковку из - под киндер сюрпризов.
Во время работы необходимо использовать принципы ароматерапии.
· В связи с привыканием к запахам, снижается их эффективность, поэтому не реже чем 1,5 месяца вносить изменения в композиции из эфирных масел.
· Внимательно читать аннотации к препаратам, и учитывать индивидуальные особенности детей.
Вероятное положительное влияние на психику эфирных масел.
· Гераниевое и лавандовое снимает стресс и состояние тревоги.
· Мятное повышает настроение.
· Ромашковое - способствует запоминанию, успокаивает.
· Розмариновое - улучшает память.
· Эквалиптовое - устраняет утомляемость, сонливость.
· Масло чайного дерева – эмоциональный антисептик, устраняет истерию и паникерство.
· Пихтовое – устраняет депрессию, чувство неуверенности.
· Кедровое – Устраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.
В статье говорится о том, что нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи....
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Преодаление речевых трудностей у детей, при помощи нетрадиционныхметодов....
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Данная статья раскрывает некоторые нетрадиционные методы терапии, которые можно использовать в логопедической практике. Наибольшее внимание отводится описанию су-джок терапии, кинезиотерапии...
Музыкотерапия - как нетрадиционный метод терапии в логопедической работе.
Еще одним нетрадиционным методом воздействия в работе логопеда при работе с детьми, имеющих нарушения речи, является музыкотерапия. Цели:· Создавать положительный эмоциональный фон....
Хромотерапия и пескотерапия - как нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.
Хромотерапия (цветотерапия, светотерапия).Цели:· Нормализовать мышечный тонус,· Нейтрализовать негативное состояние.Хромотерапия – это наука, изучающая свойст...