Ароматерапия – как нетрадиционный метод терапии в логопедической работе.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Ольга Валерьевна Лобова

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.

Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей логопатов. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Ароматерапия - лечение с помощью эфирных масел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aromaterapiya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ароматерапия – как нетрадиционный метод терапии в логопедической работе.

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.

Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей логопатов. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Эффект их применения зависит от компетенции педагога. Умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно - развивающего процесса, создавая психо-физиологический комфорт детям во время занятия, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, возможности нетрадиционной медицины содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо-, глина-, воско-, кристаллотерапия - и др). Но давайте остановимся на ароматерапии. Этот метод направлен на нормализацию мышечного тонуса (который, как правило, нарушен при дизартрических расстройствах речи) и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Ароматерапия - лечение с помощью эфирных масел.

Цели:

·  нормализовать мышечный тонус,

·  Повысить работоспособность, настроение, уверенность в себе.

Исследования ученых доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью, они могут не только влиять на нашу жизнь в целом, но и руководить нашим поведением.

В этих целях рекомендуется применять масло лимона, обладающим высоким эффективным воздействием. Уже через несколько минут резко улучшается настроение, пропадает ощущение усталости, дети жаждут деятельности. Японскими учеными, был проведен опыт в школе. Они выяснили, что количество ошибок при письме резко уменьшается при насыщении воздуха запахами лаванды на 20%, жасмина на 25%, лимона на 50%.

Для повышения интеллектуальной работоспособности детей можно использовать розмарин, шалфей, лаванду и масло чайного дерева..

Оборудование.

Ароматизированные лампы (3-5 капель масла на чашу, наполненную водой, свеча в аромалампе, нагревающая воду в чаше способствует испарению масла с ее поверхности. Можно сделать аромамедальоны, использую упаковку из - под киндер сюрпризов.

Во время работы необходимо использовать принципы ароматерапии.

·  В связи с привыканием к запахам, снижается их эффективность, поэтому не реже чем 1,5 месяца вносить изменения в композиции из эфирных масел.

·  Внимательно читать аннотации к препаратам, и учитывать индивидуальные особенности детей.

Вероятное положительное влияние на психику эфирных масел.

·  Гераниевое и лавандовое снимает стресс и состояние тревоги.

·  Мятное повышает настроение.

·  Ромашковое - способствует запоминанию, успокаивает.

·  Розмариновое - улучшает память.

·  Эквалиптовое - устраняет утомляемость, сонливость.

·  Масло чайного дерева – эмоциональный антисептик, устраняет истерию и паникерство.

·  Пихтовое – устраняет депрессию, чувство неуверенности.

·  Кедровое – Устраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.

В статье говорится о том, что нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи....

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Преодаление речевых трудностей у детей, при помощи нетрадиционныхметодов....

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Данная статья раскрывает некоторые нетрадиционные методы терапии, которые можно использовать в логопедической практике. Наибольшее внимание отводится описанию су-джок терапии, кинезиотерапии...

Музыкотерапия - как нетрадиционный метод терапии в логопедической работе.

Еще одним нетрадиционным методом воздействия в работе логопеда при работе с детьми, имеющих нарушения речи, является музыкотерапия. Цели:·  Создавать положительный эмоциональный фон....

Хромотерапия и пескотерапия - как нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.

Хромотерапия (цветотерапия, светотерапия).Цели:·  Нормализовать мышечный тонус,·  Нейтрализовать негативное состояние.Хромотерапия – это наука, изучающая свойст...