Презентация центра "Межанализаторного взаимодействия". Как ориентироваться на макроплоскости поля " 5 х 5"
проект по коррекционной педагогике
Центр "Доброцветик".
При организации центра опирались на методики В.Ф. Базарного, В.А. Ковалева, М. Монтессори.
Исползовали различные материалы, которые могут применяться детьми в разных вариациях.
Центр расположен на стене, что дает возможность играть СТОЯ и видеть свой РЕЗУЛЬТАТ на расстоянии.
- Дети взаимодействуют друг с другом в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения.
- И зрительные тренажеры, которые так необходимы нашим детям, расположены в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении и на большой плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_dobrotsvetik.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Главное назначение данного центра – вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами. А работа с органами зрения выступает, как необходимый компонент образовательной деятельности дошкольного учреждения. Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано, тем успешнее и эффективнее происходит развитие ребёнка.
Зрительные тренажёры
Развивают прослеживающую функцию глаза Зрительные тренажёры (горизонтальные) из шнуров разного цвета в виде различных дорожек . Необходимо зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной).
Зрительные тренажёры с сигнальными метками (цветы с серединками разного цвета). Дети переводят взгляд от одного цветка к другому: по периметру, вверх – вниз, вправо - влево и по диагонали (используется лазерный фонарик).
Зрительные тренажёры (вертикальные) – «Движущийся шнур» Дети следят взглядом за движущимися фигурками. «Ломаная дорожка» Дети глазками следят за точкой от лазерного фонарика (движется по ломаной линии сверху вниз и наоборот)
Трубка – рейлинг (на ней крепятся различные предметы)
« Ковролиновый конструктор» Этот уникальный конструктор позволяет ребенку самостоятельно собрать изображения самых разных предметов по предложенным схемам и неограниченное количество собственных вариантов.
« Геоборт » (рисование резинками) Активизирует познавательную активность, развивает логику, пространственное мышление, происходит знакомство с пропорциями. Способствует развитию воображения и фантазии.
«Гусеница». «Палочки – моталочки » . С помощью этих предметов происходит тренировка мелкой моторики пальцев рук, развитие координации движений, ловкость; дети учатся действовать по сигналу, взаимодействовать в парах.
« Прищепки» Дети дополняют выбранную фигурку прищепками. Развивает моторику, цветовосприятие , мышление…
«Тактильные мешочки» - В тканевых мешочках находятся разные на ощупь предметы (пластик, дерево, бумага, вата…). Необходимо на ощупь определить, что находится в мешочке. «Цветные колечки» - Ребёнок указкой, на вытянутой руке, должен попасть в колечко. Вырабатывается меткость , коордмнацию , уверенность.. происходит фиксация зрения на определённом предмете. «Шумовые шарики» - В них находятся разные наполнители (песок, гвоздики, горох, камушки, крупа…) Они помогают развивать слух, внимание, определять источник звука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Ромашковые, васильковые и незабудковые поля"
Технология: Кругозор Педагогические задачи:Объяснить детям, что цветы особенно красивы, когда они растут на земле.Учить детей беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой. ...
презентация к познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"
презентация к конспекту по познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"....
Презентация и конспект по теме: «Стоит в поле теремок»
Материал по "Познавательному развитию" Формирование элементарных математических представлений....
Презентация "Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Многофункциональное сенсорное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-7 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комн...
Презентация на тему "Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования
о целевых ориентирах ФГОС дошкольного образования...
Презентация "ФГОС ДО целевые ориентиры образования. Образовательная область "Речевое развитие"
Презентация для педагогов ДОУ....
Презентация видеоролика к проекту "Путешествие хлеба от поля до стола" на сайте ДОУ №52
Публикация к проекту...