Методическая разработка "Комплекс здоровьесберегающих технологий с детьми с нарушениями зрения" IV год обучения
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Комплекс здоровьесберегающих технологий
с детьми с нарушениями зрения»
IV год обучения
Учитель-дефектолог: Юшина Л.В.
Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья»
Зрительная гимнастика
Дети самостоятельно выбирают удобное для себя расположение перед картиной.
- Обведи взором картину (3 раза).
- Посмотри, запоминай:
То, что ближе, - это ниже,
А то, что далеко, - это высоко (3 раза).
- Рассмотри, не зевай, то что слева,
А теперь запоминай то, что справа (3 раза).
- Чтобы лучше все запомнить,
Посмотри с уголка на уголок.
Прослеживание взором по диагонали 3 раза в двух направлениях.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку: Спокойно укладывают ладони на стол
Физкультурная минутка «Листочки»
Дети выполняют движения соответственно словам стихотворения.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Физкультурная минутка. Закрепление правила удаленности через показ движений.
1-й план – приседание, руки на поясе.
2-й план – стоя в полный рост, повороты в стороны.
3-й план – приподнимание на носках, вытягивая руки вверх.
Тема: «Сад. Огород. Уборка урожая»
Зрительная гимнастика
Зажмурить глаза изо всех сил, открыть (4-6 раз)
Поглаживание век кончиками пальцев в течение одной секунды.
Делать круговые движения глазами
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глазки открываются –
Дети просыпаются.
Пальчиковая гимнастика
Словно красный светофор, Разводят полукругом пальцы обеих рук и соединяют одноименные пальцы – «помидор»
В огороде помидор,
А зеленый огурец – Разводят руки в стороны, показывая длину воображаемого огурца.
Очень длинный молодец!
С грядки мы умеем ловко Пальцы собраны в щепоть, поочередно поднимают руки – «дергают морковку»
Дергать свежую морковку.
Физкультурная минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,
Вишню мы в саду сажали,
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор.
Завели мы разговор:
- Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых,
Самых лучших груш медовых, Самых крупных, самых сладких,
Спелых яблок два десятка,
Вишен целый килограмм!
Вот что дам в награду вам.
(Передают мяч по кругу. Тот, у кого мяч оказался в руках на последнем слове, выполняет задания: «Назови, какие фрукты ты знаешь?, Назови, какими фруктами угощал садовник?)
Физкультурная минутка
Загадки на движения: «Где растет, не скажем, а в игре покажем».
Морковь, капуста, лук – в земле и на грядке (приседание);
баклажан, огурец – на кусте (стоя, руки в стороны).
Педагог называет овощ, дети выполняют соответствующее движение.
Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Зрительная гимнастика
По тропинке шла, Посмотреть прямо.
Белый гриб нашла. Посмотреть вниз.
Проходила по опушке - Посмотреть влево-вправо.
Отыскала три волнушки.
Пошла леском - Посмотреть вниз.
Моховик под листком.
А шагнула напрямик - Зажмурить глаза. Потом поморгать.
Увидала боровик.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «Здороваются», начиная с больших
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу
За черникой, Загибают пальчики, начиная с большого.
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ-топ – пять шагов, Дети «шагают» пальчиками
В кузовочке пять грибов. Показали 5 пальцев правой руки.
Мухомор красный - На каждое двустишие дети загибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной,
Гриб опасный. Потом на обеих руках.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
Физкультурная минутка
Утром дети в лес пошли Ходьба с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали, Размеренное приседание
По дороге растеряли. Наклоны вперед
Мама дальше всех пошла, Разведение рук в стороны
Больше всех грибов нашла. Ходьба на месте
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок, Наклоны вперед
Вот и полон кузовок! Вытягивание рук вперед.
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Зрительная гимнастика
Трактористу поле снится, Зажмуриваются, моргают.
В поле – рыжая пшеница. Смотрят влево-вправо.
Солнце жаркое печет, Смотрят вверх.
Как река, зерно течет. Смотрят вправо-влево. Моргают.
Самомассаж шестигранным карандашом
Дуйте, дуйте, ветры в поле, Сделать вдох носом, длительный выдох ртом
Чтобы мельницы мололи, Вращают шестигранный карандаш, лежащий на ладони, пальцами другой руки.
Чтобы завтра из муки Катать шестигранный карандаш между
Испекли нам пирожки! ладонями.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. Поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца.
Очень вкусно! Обе ладони поднять вверх.
Тема: «Декоративная посуда и ее назначение»
Снятие зрительного утомления
Педагог предлагает детям закрыть глаза, представить хохломскую вазу и, мысленно повернув ее, рассмотреть со всех сторон.
В это время педагог убирает выложенные детьми цветовые ряды на темном фоне. Дети открывают глаза.
Педагог спрашивает:
- Цветовая гамма, характерная для какой росписи, осталась на фланелеграфах? (для хохломской росписи).
Физкультурная минутка
Задания - этюды, изобрази:
- Важный чайник (пых-пых)
- Веселую чашку (дзинь – дзинь)
- Пузатую сахарницу (уф – уф)
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, указательным пальцем правой руки дети
Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку. Поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Тема: «Домашние животные»
Гимнастика для глаз «Кошка»
Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны, прослеживают взглядом за движением руки.
Кошка вышла на карниз. Смотрят влево-вправо.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Круговое движение глаз.
Потянулась, улыбнулась Упражнение «Улыбка»
И уселась на карниз. Моргают глазами.
Физкультурная минутка «Изобрази животное»
Педагог предлагает детям немного побыть животными, а какими – подскажет музыка. Звучит «Мир животных» с записями голосов животных.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Бегают глаза у кошки, пальцы «бегают» по столу.
Отдохнули бы немножко! стучат пальцами по столу.
- Не могу я отдыхать, сжимают и разжимают кулачки.
Завтра снова в шесть вставать. потирают ладони.
Тема: «Зима»
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Снежинки падали с небес, Посмотреть вверх.
В таком случайном беспорядке,. Посмотреть влево-вправо.
А улеглись постелью гладкой Посмотреть вниз.
И строго окаймили лес. Посмотреть вдаль и на кончик носа, поморгать.
Физкультурная минутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»
Вот и к нам пришла зима: Указательным и средний пальцы «ходят» по столу.
На деревьях – бахрома,.
Из окна не виден двор - Пальцами стучат по столу.
Все стекло покрыл узор. Пальцы сжаты в замок; не разводя замка, разгибают и сгибают пальцы.
Тема: «Дикие животные»
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Вижу я зайчишкин след. Вытянуть вперед правую руку, на которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак; вести рукой вправо-влево
и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы.
Где же заяц? Зайца нет! Крепко зажмурить и открыть глаза.
Шубку белую в снегу Поморгать десять раз.
Разглядеть я не могу.
Физкультурная минутка «Зайчики»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайцы скачут:
Скок, скок, скок …
Да на беленький снежок
Приседают – слушают,
Не идет ли волк.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям – физкультпривет!
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели Дети загибают пальцы на обеих руках:
Белочке в дупле на ели. По одному пальцу на каждое двустишие.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочередно.
Всем тепло, уютно в нем.
Тема: «Зимующие птицы»
Гимнастика для глаз «Снежинки»
На веточке рябины, Вытянуть вперед правую руку, на которой все пальцы, кроме указательного, Как красный огонек, сжаты в кулак; вести рукой вправо-влево .
Сидит снегирь веселый, и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы.
Расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку, Обвести глазами круг.
Где девочка везет
На санках свою куклу,
И ягодки клюет. Поморгать.
Физкультурная минутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц – Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей. Показывают одной рукой на кормушку.
Дам им булки, пшенной каши, Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Тема: «Новый год»
Гимнастика для глаз
Шел по лесу Дед Мороз Следить глазами за указательным пальцем вытянутой вперед руки.
Мимо кленов и берез, Посмотреть слева направо.
Мимо просек, мимо пней, Посмотреть вниз.
Шел по лесу восемь дней. Обвести глазами «восьмерку», поморгать.
Физкультурная минутка
Под музыку «В лесу родилась елочка» дети водят хоровод, изображают героев песни.
Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Дед Мороз принес подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины, На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику
Попугая и пингвина, сначала на правой, потом на левой руке.
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав! Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка,
согнуты средний и указательный пальчики – «ушки»
Тема: «Зимние забавы (зимние виды спорта)»
Гимнастика для глаз
Снег да снег кругом ложится, Обвести глазами круг.
Снег на солнце серебрится. Посмотреть снизу вверх, зажмуриться.
Только елочка стоит Открыть глаза, посмотреть вдаль на елочку в руках педагога.
Вовсе летняя на вид. Перевести взгляд на нос, поморгать.
Физкультурная минутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, Изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! Падают
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катили, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали Падают
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта»
К нам зима пришла опять. Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших
Любим забавы холодной поры: Указательный и средний пальцы «шагают» по столу
Весело мчимся с высокой горы, Сжимать – разжимать пальцы в кулаки
Ходим на лыжах, на санках летим Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.
И в белоснежных коньках мы скользим,
Лепим все дружно снеговика.
Не уходила б зима никогда! Хлопают в ладоши.
Тема: «Мебель»
Зрительная гимнастика «Стол»
У стола четыре ножки, Смотреть вверх,
По две с каждой стороны, Смотреть влево-вправо,
Но сапожки и галошкиСмотреть вниз.
Этим ножкам не нужны. Зажмурить глаза, поморгать.
«Упражнения для пальчиков»
Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи.
(Затем дети моделируют с помощью рук и пальчиков изображения стола, стула, кровати, дивана).
Ножки, спинка и сиденье – Правая ладонь поднята вертикально вверх.
Вот вам стул на удивленье. К ее нижней части приставляется кулачок левой руки (большим пальцем к себе).
У стола четыре ножки, Левая рука сжата в кулачок.
Сверху крышка, как ладошка. Сверху на кулачок опускается правая ладошка.
Физкультурная минутка
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Большие ноги шли по дороге.
Шли, шли – к двери пришли (к столу, к шкафу и др.)
Повторить 3-4 раза.
Тема: «Транспорт. ПДД»
Зрительная гимнастика «Самолет»
Пролетает самолетДети смотрят вверх, ведя пальцем по воздуху.
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, Отводят попеременно руки и прослеживают взором.
Левое крыло отвел
Я мотор завожуДелают вращательное движение перед грудью, прослеживают взглядом.
и внимательно гляжу.
Физкультурная минутка «Самолет»
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолет.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.
Паровоз, и два коня, Загибают пальчики на обеих руках.
Серебристый самолет.
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? Хлопают попеременно в ладоши
Как узнать? И ударяют кулачками друг о друга.
Помогите сосчитать!
Тема: «Дом, в котором ты живешь»
Физкультурная минутка «Строим новый дом»
Педагог называет профессию, дети имитируют действия людей строительных профессий.
- Крановщики поднимают наверх кирпичи, бетон и другие тяжелые предметы (наклоняются и поднимают грузы).
- Затем штукатуры отделывают стены и потолки (поднимают прямые руки через стороны вверх).
- Электрики устанавливают в доме провода, розетки и выключатели (круговые движения кистями вытянутых рук).
- Столяры делают двери и окна (повороты туловища вправо, влево, руки – перед собой).
- Слесари устанавливают сантехнику и батареи для обогрева (делают волнообразные движения по очереди правой и левой рукой).
- Маляры красят стены, окна и двери, наклеивают обои.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
Стук, стук молотком Стучат кулачками
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей. Пилят кистями рук.
Домик строим для людей.
На поляне дом стоит. Изобразить двумя руками крышу у дома – пальцами левой и правой руки соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт Руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы- вверх (ворота)
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются, параллельно друг другу.
В этот дом мы приглашаем. Моделируют из ладоней крышу дома.
Тема: «Наша Армия»
Зрительная гимнастика
На горах высоких, Посмотреть снизу вверх.
На степном просторе Посмотреть слева направо.
Охраняет нашу Родину солдат. Моргают глазами.
Он взлетает в небо, Посмотреть вверх.
Он уходит в море Посмотреть вниз.
Не страшны защитнику Обвести глазами круг.
Дождь и снегопад. Поморгать.
Пальчиковая гимнастика
Илья Муромец - Приосаниться.
Добрый молодец. Показать бицепсы.
Зорко в даль глядит Рука козырьком.
Да врагов разит. Бросить копье.
Физкультурная минутка
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Тема: «Весна»
Зрительная гимнастика
- Поднять обе руки вверх – посмотреть на кончики пальцев.
- Опустить руки вниз – посмотреть на кончики пальцев.
- Присесть, сложить ладони у щеки. (2 раза)
- Поднять обе руки вверх – посмотреть на кончики пальцев.
- Опустить руки вниз – посмотреть на кончики пальцев.
- Присесть, сложить ладони у щеки. (2 раза)
Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап»
Кап, кап, кап – Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев,
Звенит капель начиная с большого.
Приближается апрель
Подвижная игра «Запусти самолетик и догони его глазами»
(проводиться на ровной открытой площадке)
.
Тема: «Аквариумные и пресноводные рыбки»
Зрительная гимнастика
Чиста холодная струя, Посмотреть слева направо.
Слежу за поплавком - Посмотреть на указательный палец вытянутой вперед правой руки,
на которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.
Шалунья – рыбка, вижу я, Посмотреть вниз.
Играет с червяком. Зажмуриться, поморгать.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети изображают,
Рыбке весело играть. как плывет рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывут рыбка.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут».
Рыбка быстро уплыла.
Физкультурная минутка «Аквариум»
Улитку ползут, Передвигаются по кругу в полуприседе,
Свои домики везут. сложив руки за спиной.
Рогами шевелят, Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков,
На рыбок глядят. ритмично наклоняют голову влево – вправо.
Рыбки плывут, Передвигаются по кругу мелкими шажками,
Плавничками гребут. опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад.
Влево, вправо поворот, Плавные повороты туловища влево – вправо и наоборот.
А теперь наоборот.
Тема: «Комнатные растения»
Зрительная гимнастика «Герань»
Она – везде, куда ни глянь, Посмотреть вправо, вверх, влево, вниз.
Моя душистая герань, Зажмурить глаза, сделать вдох носом, открыть глаза, выдох ртом.
На подоконниках растет Проследить взглядом за движением указательного пальца вытянутой руки слева направо.
И на балкончиках цветет. Перевести взгляд на кончик носа, поморгать.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корочках лицом
Поднялись цветочки. в круг, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой,
В солнышке утонут. медленно развести в стороны.
Тема: «День космонавтики»
Зрительная гимнастика
Летит космонавт Посмотреть вверх.
Высоко над Землей,
И светит ракета Движения глазами направо-налево.
Веселой звездой. Зажмуриться, поморгать.
Физкультурная минутка
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол сесть.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Утро – солнце всходит. Поднимаем растопыренную ладошку.
Ночь – луна приходит. Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».
Тема: «Насекомые»
Зрительная гимнастика
Вот какая стрекоза,Обвести глазами круг.
Как горошины глаза,Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть вдаль.
А сама – как вертолет:Посмотреть вверх.
Влево, вправо,Посмотреть влево-вправо.
Назад и вперед.Посмотреть на кончик носа и вдаль, поморгать.
Физкультурная минутка «Изобрази правильно»
- Дети, что умеют делать бабочки? (летать, порхать, собирать нектар)
- Что умеют делать муравьи? (Ползать, строить дом, носить веточки)
- Что умеют делать божьи коровки? (Летать, уничтожать вредных насекомых, ползать)
- Сейчас представьте себе, что вы насекомые. Какие? Я вам скажу, а вы постарайтесь их изобразить.
Педагог называет одного из трех насекомых, дети изображают.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера Машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелекНа каждое название насекомого загибают один пальчик.
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.
Пожужжали, полетели, Машут ладошками.
От усталости упали. Роняют ладони на стол.
Тема: «Времена года. Лето»
Зрительная гимнастика «Тополь»
Может, с крыши, может, с неба, Взор переводят вверх, вниз.
То ли вата, то ли пух, Взор переводят вправо, влево.
Или, может, хлопья снега Моргают глазами.
Появились летом вдруг? Широко открывают глаза.
Кто же их исподтишка Закрывают глаза.
Сыплет, будто из мешка?
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Солнцем ласковым согрето, «Идем» указательным и средним пальцами одной руки.
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять «Ныряем соединенными вместе ладонями от груди вперед
И цветочки собирать. «Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.
Физкультурная минутка «Наши красные цветки»
Наши красные цветки Плавно поднимаем руки вверх.
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, Движение руками влево-вправо.
Лепестки колышет.
Наши красные цветки Присели, спрятались.
Закрывают лепестки,
Головой качают, Движения головой влево-вправо.
Тихо засыпают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения ".
В работе представлены различные виды технологий, которые могут использоваться руководителями физического воспитания на своих занятиях, а так же, выборочно могут применять воспитатели в физкульт ...
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии с детьми в группах с ЗПР"
Самое прекрасное - есть жизнь, и всё крсивое в человеке немыслемо без здоровья. П. И. Иванова...
Доклад по теме: «Механизм реализации здоровьесберегающих технологий для детей с нарушением зрения»
Особое место в детской патологии занимает нарушение зрения. Нарушения зрения негативно влияют на состояние здоровья, работоспособность и развитие ведущих физиологических систем организма ребенк...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...
Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения...
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения и возможность их применения в домашних условиях»
С целью установления партнерского сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здорового образа жизни детей с нарушением зрения, совершенствования практических навыков, необходимых для сохран...
Статья "Использование элементов здоровьесберегающих технологий д.м.наук В.Ф.Базарного в работе с детьми с нарушением зрения.
Статья о работе с детьми с нарушением зрения с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием) по методике д.м.наук В.Ф. Базарного...