Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
Адаптированная образовательная программа -это образовательная программа адоптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop.docx | 59.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
№23 «Солнышко»
ул. Мира 24,г.Зеленогорск
Красноярский край, 663690, телефон: (391-69) 2-68-89
E-mail: mbdou24zgr@yandex.ru
Согласовано: Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ д/с №24
МБДОУ д/с № 23 «солнышко» ____________
Протокол №6 от30.09.2020г. от « 1» __сентября___2020г
№ 03.02/982 -2
от 1.092020 г.
Адаптированная образовательная
программа дошкольного образования
детей с задержкой психического развития
(сентябрь 2020– май 2021)
Согласованно:
(подпись родителей,
законных представителей)_______________ _________________
(расшифровка)
Авторы:
Учитель-дефектолог: Зырянова И.А.
Педагог – психолог: Гусева Е.А.
Учитель – логопед: Немая И.А.
Воспитатели: Тихонова Н.А., Шалаева И.Н.
Групп: 2 младшая
г. Зеленогорск, 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Пояснительная записка……………………………………………...3 | |
1.1.1. Общие сведения о ребенке……………..........................................3 1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика………..…...............3 1.1.3. Особенности ребенка …………………………….........................5 1.1.4. Сведения о программе ……………………………........................6 1.2. Цели и задачи……………………………...........................................7 1.3. Предполагаемые результаты ………………….................................7 | |
| |
| |
| |
2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса……...14 2.4 Программа взаимодействия с семьей ребенка……………………15 | |
| |
3.1. Режим дня 3.2. Специальные условия……………………………………………..16 | |
3.3. Расписание занятий со специалистами………………………….16 3.4. Методическая обеспеченность……………………………………17 | |
3.5.Мониторинг результатов освоения АОП………………………..18 | |
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка АОП
1.1.1 Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя ребёнка:
Дата рождения: 05.10.2016 год
Возрастная группа: младшая
Группа, которую посещает: компенсирующая 2младшая
Ф.И.О родителей:
Ф.И.О. воспитателей группы:
Учитель-дефектолог:
Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика
Артем посещает детский сад и группу с августа 2020 года. Ранее посещал другой детский сад. Адаптация проходит тяжело. Отказывается от общения с детьми. Играет один: собирает конструктор, предметы – роботов, дома и др. Мама занимается ребенком, видит его проблемы, но влияния на ребенка не имеет, Артем положительной эмоциональной привязанности к родителям не выражает, может ударить, пнуть, укусить, если мама не выполняет его требования. Родители стараются создать все условия для развития и обучения мальчика. Вместе с ребенком участвуют в конкурсах, при необходимости пролечивает мальчика медикаментозно.
За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется, не выполняет знакомые правила общения со взрослыми и детьми. Отказывается от любого вида деятельности.
Речевое развитие. Речь невнятная, не понятна для окружающих. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Пассивный словарь превышает активный. Предмет или игрушку называет при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу не составляет предложение из двух, трех слов. Звукозамены в словах хаотичны. Не называет обобщающие слова. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса. На вопросы по прочитанному отвечает односложно.
Познавательное развитие. Интерес к учебной деятельности сформирован недостаточно. Артем знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много - один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Любит конструировать из любых видов конструктора.
Социально-коммуникативное развитие. Не вступает в контакт со сверстниками, игрушки отбирает, с детьми группы не делиться. Присутствует детский эгоизм.
Художественно-эстетическое развитие. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их неправильно. Не умеет закрашивать предметы. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, соединения. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.
В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно.
Игровая деятельность. Мальчик предпочитает конструктор, мозаику, пазлы. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет с детьми: догоняет, убегает от них.
В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по настроению: не убирает игрушки в группе, не выполняет поручения взрослых. Мальчику нравятся поощрения.
Развитие общей и мелкой моторики. Общая моторика развита по возрасту, мелкая ниже возрастной нормы.
Физическое развитие.
Движения выполняет выборочно, заданный темп движения не поддерживает. Может бежать и резко остановиться. Основные движения выполняет с помощью взрослого, если сразу не получается, плачет, отказывается от выполнения. С удовольствием идет на занятия, но занимается выборочно, в подвижные игры с детьми играет, правила не соблюдает, старается навязать свою модель поведения
Эмоциональное состояние ребёнка. Эмоционально не сдержан, плаксив, истеричен, на предложения и просьбы педагогов – отрицание, «нет». Поведение мальчика не стабильное, ситуативное. На замечания взрослого, в зависимости от настроения, может наблюдаться неадекватная реакция в виде истерики, крика.
Программный материал по возрасту не усваивает. Объём знаний, представлений, умений, навыков, уровень развития игровой и продуктивной деятельности не соответствует возрастным показателям.
Заключение и рекомендации территориальной ПМПК
г.Зеленогорска от 31.09.2020 г. № 6.
Рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития /адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития/.
1.1.3. Особенности ребенка
(на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка
1.1.4. Сведения о программе
Адаптированная образовательная программа Артема разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13, с изменениями от 04.04.2014)
Адаптированная образовательная программа разработана с учётом программ:
1) Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 23;
2) Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 7.12.2017 г. Протокол 6/17.)
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Срок реализации АОП: 1 учебный год.
1.2. Цели и задачи АОП:
Цель: проведение коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с задержкой психического развития, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи:
- Способствовать общему развитию воспитанника с задержкой психического развития, проводить коррекцию его психофизического развития;
- Создать благоприятные условия для развития ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- Обеспечить развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
- Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
1.3 Предполагаемые результаты
Целевые ориентиры в части, формируемой участниками образовательных отношений
Образовательные области
1. Социально- коммуникативное развитие
- проявляет интерес к с/р играм, использует предметы заместители
- соблюдать в игре элементарные правила; проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать
- уметь взаимодействовать и ладить с детьми группы в непродолжительной совместной игре, соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности)
-ориентироваться на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушка и т.п.).
- может заниматься не отвлекаясь в течении 5-10 минут;
- обладает элементарными представлениями о родственных отношениях в семье и о своей социальной роли: сын;
-самостоятельно ходит в туалет, спокойно одевается и раздевается
2. Познавательное развитие
Знает и называет диких и домашних животных их место обитания.
Знает и называет явления природы.
Может выделить предмет на ощупь, по запах и вкусу.
Ориентируется на листе бумаге (середина, верх, низ) и в пространстве от себя (вперед, назад, вверху, внизу).
Может группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Проявляет интерес к игрушкам и самостоятельно играет с ними.
Собирает в группы и понимает обобщающие слова: овощи, фрукты, мебель, одежда, животные, птицы. Сортирует картинки по функции предмета (что летает, ездит, плавает, кто ест, пьёт и др.)
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
- Располагает предметы «один»-«много» на двух полосках
-Сравнивает две группы предметов (не зависимо от размера сравниваемых предметов).
-Находит один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
-Сравнивает предметы по длине, высоте, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты (до 3-х).
-Узнает и называет геометрические фигуры, их величину: круг, квадрат, треугольник, овал.
- Называть фразой с предлогом о местонахождении предмета по отношению к себе.
- Называет части суток: день, ночь, утро (по стимульному материалу).
-Определяет в предметах размер, цвет, форму, материал и т.п. и на их основе описывает предмет.
-Самостоятельно определяет свойства и качества материалов (твердость - мягкость, температуру поверхности).
3. Речевое развитие
- Поддерживает диалогическую форму речи, расширен словарный запас, понимает и проявляет интерес к прослушиванию литературных произведений.
- Задаёт вопросы, отвечает на вопросы взрослого
-Называет обобщающие слова, имена близких родственников, подбирает признаки и действия к предмету
-Говорит простыми предложениями фразой из 2-3 слов, говоритгромко-тихо
-повторяет услышанное
-четко проговаривает в словах первый гласный и согласный звуки по возрасту.
4. Художественно- эстетическое развитие
-Знает цвета и их оттенки. Умеет оценить свою работу, что получилось, а что нет.
-Владеет кистью, карандашами, и фломастерами, старается держать их правильно.
-Знает приемы лепки: раскатывание, прищипывание.
-Ребенок раскладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу по образцу.
-Проявляет интерес к стихам и сказкам, рассматриванию картинки.
-Проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.
-Рисует прямые, вертикальные, горизонтальные линии одинаковой и разной толщины и длины.
-Рисует округлые линии и изображения предметов округлой формы.
5. Физическое развитие
-проявляет интерес к двигательной деятельности;
-стремится принимать активное участие в подвижных играх, реагирует на обусловленный сигнал и действует в соответствии с ним;
-выполняет имитационные упражнения;
-выполняет основные движения по показу, в соответствии с возрастными нормами.
-переодевается в спортивную форму;
-знает части лица (нос, глаза и т.д.).
6. Родители
-информированы в вопросах коррекции проблем в развитии ребенка;
-информированы о результатах коррекционно-развивающей работы с сыном;
-получат психологическую поддержку по гармонизации детско-родительских отношений.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная часть
Область | Возрастные показатели развития | Задача | Содержание |
Речевое развитие | -знать свое имя и имена родных -говорить простыми предложениями -распределять предметы по группам -называть признаки предмета и действия -повторять услышанное -правильно употреблять простые предлоги | -развивать речевую активность ребенка; -развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми, -расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей; -формировать умение понимать содержание литературных произведений; -разучивать потешки, стихотворения; | Чтение сказок, потешек, рассказов, стихотворений Договаривание слов из стихотворений, потешек, песенок. Составление предложений по картинкам «Я люблю…» Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики. |
Художественно-эстетическое | Интересуется изобразительными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация инициативен в деят.) Изображает простые в изобразительном плане предметы и явления, создает обобщенный образ предмета (дом, дерево), создает несложные декоративные изображения, подбирает цвет. Выполняет предметное изображение, главное изображение располагает в центре листа. | развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату; -уточнять представления ребенка об основных цветах и их оттенках, -формировать умение оценивать свои работы путем сопоставления с образцом, словесным заданием; -развивать у ребенка чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами; -формировать умение определять способ лепки (раскатывать, защипывать, оттягивать, соединять части ) | Рисование прямых вертикальных и горизонтальныхлиний, округлых форм. Лепка палочек, катание пластилина по столу. Располагать фигуры аппликации на листе, приклеивать. пальчиковые игры |
Познавательное развитие | Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей | – продолжать развивать интерес к процессу и результату конструирования; -– расширять и углублять представления ребенка о местах обитания,образе жизни животных и растений; – углублять и расширять представления ребенка о явлениях природы; -формировать умение ребенка устанавливать причинно – следственные связи; -развивать сенсорную способность ребенка, совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения), -развивать ориентировочные действия на листе бумаги, -формировать умение образовывать последующее число добавлением одно- го предмета к группе. | Наблюдения, беседы, игры, чтение литературы о домашних и диких животных и их детенышах. Игры эксперименты с водой, песком, камнями. Игры и упражнения со строительными наборами. д/и «Какого предмета не стало?», «Найди такой же узор», «Каждую фигуру на свое место», «Кто больше увидел» |
Игровая деятельность (социально-коммуникативное) | Владеет простейшими навыками самообслуживания Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях | Использовать в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители; – развивать воображение ребенка в ходе подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр с помощью воображаемых действий; – закреплять умения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки. | Самостоятельные игры и игры с участием взрослых, способствующими обогащению социально-бытового опыта ребенка. |
Физическое развитие | Ходит прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; Бегает, не опуская голову и не наталкиваясь на других детей, с изменением темпа и направления движения. Сохраняет равновесие на ограниченной поверхности. Ползает на четвереньках, по гимнастической лестнице. Выполняет прыжки на дух ногах, прыгает в длину не менее 40см; Катает мяч в заданном направлении, бросает мяч на дальность, подбрасывает вверх и ловит 2-3р. И с отскоком об пол; Метает предметы на дальность. Играет вместе с детьми соблюдая правила. | Развивать точность и согласованность произвольных движений; формировать умение переключаться с одного движения на другое; формировать умение выполнять упражнений по словесной инструкции взрослых; учить, закреплять и совершенствовать основные виды движений согласно АОП ДОУ; ОРУ и ДУ на укрепление всех мышечных групп; вовлекать в совместные подвижные игры; объяснять смысл и правила игр | Ходьба с элементами корригирующей гимнастики; с заданиями; врассыпную, по кругу, в колонну по 1-му; с изменением ритма, темпа. Бег с ритмичной работой рук; с изменением направления соблюдая дистанцию (взгляд на спину впереди стоящего). Ходьба по доске, гимнастической скамейке, по лестнице, перешагивая через рейки; Ползание: на четвереньках, под дуги; влезание на лестницу стремянку; Ловля мяча брошенного воспитателем, бросание мяча на дальность; Подвижные игры на с речитативами, с правилами. ОРУ под счет, музыку, темп медленный и средний. |
2.2.Коррекционная часть
Особенности коррекционной развивающей работы состоят в необходимости индивидуального подхода, снижения темпа обучения, структурной простоты содержания знаний и умений, наглядности, возврата к изученному материалу, развитию самостоятельности и активности.
Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Направления | Задачи |
Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков | - воспитывать навык правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков [у], [а], [о], [и]. |
Развитие артикуляционной моторики | - развивать подвижность артикуляционной моторики, через выполнение ежедневных гимнастик для языка, щек, губ; - упражнять в выполнении разных упражнений для языка |
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия | - формирование внимание к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки из 3-х - развивать слуховое внимание, чувство ритма в играх и упражнениях со звучащими игрушками. |
Развитие импрессивной стороны речи | - формировать умения вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции |
Развитие связной речи | Формирование и совершенствование грамматического строя речи |
Развитие экспрессивной речи (лексико-грамматических категорий) | - преодолевать речевой негативизм. Вызывать желание говорить. |
Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога
Направления | Задачи |
Развитие мелкой и общей моторики | - учить правильному захвату карандаша, проведению прямых и округлых линий - закреплять умение конструировать из палочек по образцу - использовать игры: крупные бусы, мозаика, вкладыши, кнопки и липучки - осваивать различные упражнения для рук - разучивать пальчиковые игры - работать с карандашом, раскрашивать, обводить предметы |
Коррекция математических представлений и пространственной ориентировки | - учить считать до 5-ти, - учить сравнивать по размеру: длинный-короткий, высокий-низкий, - закреплять знание основных цветов + розовый, голубой, серый, белый, черный, -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги верх-низ; - называть нахождение предметов с предлогами (в,на,под, над), - собирать разрезные картинки и кубики из 3-4-х. |
Коррекция знаний об окружающем мире | - расширять представления об окружающем мире по лексической теме в группе; - закреплять знания о частях суток (день-ночь) и времени года сейчас; - учить обобщению предметов – «обобщающее слово», «3 лишний» - по картинке. |
Содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Направления | Задачи |
Эмоционально – волевая сфера | -учить выполнять простые инструкции и действия по образцу; -распознавать эмоции (радость, грусть, гнев и страх); -формировать адекватное в различных ситуациях (проигрывая реакции –упрямство, сопереживание, жадность). |
Речевое развитие | учить подражать по образцу, называть предметы и действия с ними, составлять фразы из двух, трех слов по картинке. |
Содержание коррекционно-развивающей работы инструктора по физической культуре
Направления | Задачи |
Формирование начальных представлений ЗОЖ | - формировать интерес к регулярной двигательной деятельности, вовлекать в совместные игровые упражнения и подвижные игры. |
Физическое развитие | -коррекция недостатков и развитие мелкой моторике кистей, нормализация мышечного тонуса; -формирования полноценных двигательных навыков; -коррекция и укрепление мышц стопы, спины. |
2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса
Образовательная область | Ребенок |
Речевое развитие | Работой руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда. |
Познавательное развитие | В работе участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог, учитель-дефектолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. |
Социально-коммуникативное развитие | Основными специалистами выступают воспитатели и учитель-логопед, дефектолог при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями. |
Художественно-эстетическое развитие | Принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель воспитатель по изо и учитель-дефектолог. |
Физическое развитие | Работу осуществляют инструктор по физическому воспитанию, по плаванью при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей мальчика |
2.4 Программа взаимодействия с семьей ребенка (с опорой на особенности воспитательного потенциала семьи, отношения к трудностям ребенка, поставленные задачи)
Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, любящих свою Родину. Педагоги должны активно распространять педагогические знания, помогать семье, правильно воспитывать ребенка, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием.
Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми.
Сотрудничество с семьей начинаем на ранних этапах, реализуем его в следующих направлениях:
-привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе
-своевременное консультирование по проблемным вопросам и коррекции развития
- в беседе о ребенке сначала сообщать, о его успехах, в любом случае что- либо положительное, о трудностях говорить в мягком тоне
-установление партнерских отношений с семьей ребенка, объединение усилий для развития и воспитания ребенка; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга.
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Режим дня
Режим дня для младшего дошкольного возраста /см. в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 23;– режим дня с3-4лет/.
3.2.Создание специальных условий
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | ||||
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжительность и частота | |
Учитель-логопед | ЗКР (звуковая сторона речи) ОНР (лексика, грамматика, связная речь | Индивидуальная коррекционная работа | 1 раз в неделю 2 раза в нед. по 15 мин. | |
Педагог-психолог | Формирование произвольности поведения. | Индивидуальная коррекционная работа | 2 раза в неделю по 15 мин | |
Учитель-дефектолог |
| Индивидуальная коррекционная | 2 раза в неделю по 15 мин |
Специальные условия организации образовательного процесса
Временной режим | соответствует режиму группы |
Организация предметно-пространственной среды | зона отдыха, релаксации (мягкий мешок, палатка, в которой можно на некоторое время уединиться); -система визуальных подсказок в разных зонах группы (правила поведения); -алгоритм одевания (на кабинке); |
Организация рабочего места | отдельное место, стул для занятий |
Организация обучения | индивидуализация образовательного процесса включение в доступные возрасту проекты группы дидактические игры по возрасту |
3.3.Расписание занятий с воспитателями и специалистами
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница |
9.00/восп/ ознакомление с окр. | 8.00 - ФЭМП | 8.00 ЗКР | 15.10 ОНР | 8.10.ФЭМП, мелк. мот. |
9.00 /восп/ худ литература | 9.00./восп/ лепка/аппликация | 16.00./восп/ конструирование | 9.00 /восп./ рисование | |
10.30 психолог | ||||
9.40/лог/ ОНР | 9.30-психолог | физкультура | ||
10.20 физкультура |
3.4.Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы
Воспитатель | С.Г. Шевченко. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений. К.Е. Бухарина «конспекты по р.речи, лексико-грамматических представлений и связной речи у детей» М.2016 г. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» М., 2007г. А.Н.Малышева «Аппликация» Ярославль, 2001г. Л.В.Куцанова «Занятия по конструированию из стр. материала» М, 2006 г. |
Логопед | Л.В. Лопатина «Преодоление речевых нарушений у дошкольников». Н.Л.Крылова «Формирование произношения у детей с ТНР» Н.С. Жукова «Логопедия, преодоление ОНР у дошкольников» П.Н. Лосева «Коррекция речевого и психоречевого развития детей 4-7 лет» О.Е.Громова «Логопедическое обследование детей 2-4 лет» |
Дефектолог | Н.Н. Павлова«Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду» К. В. Шевелев «Развитие математических способностей дошкольников» Программно-методическое пособие «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» С.Г. Шевченко«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» |
Психолог | Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» Т.А.Данилина, М.Н.Степина «В мире детских эмоций» И.И.Мамайчук «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» |
Инструкторпо физ. развитию и плаванью | Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева «Обучение плаванию в детском саду» Н.Е.Веракса, М.А.Васильева прим. обр. программа ДО «От рождения до школы» С.О. Филипова «Спутник руководителей по физическому воспитанию |
Музыкальный руководитель | Е.А. Поддубная « Музыкальные пальчиковые игры.Ростов-на-Дону, 2012 г. М.Ю. Картушина « Логоритмика для детей». «Сфера» Москва, 2004 г. Т.И. Суворова «Танцуй, малыш!».У/п с аудиоприложением. С-П.,2006 г. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева программа «Ладушки», 2015 г. Методика Карла Орфа «Музыка для детей». |
3.5.Мониторинг результатов освоения АОП проводится в форме оценки индивидуального развития ребенка и позволяет решать задачи оптимизации образовательной работы, индивидуализации образования. Оценка индивидуального развития детей осуществляется воспитателем в процессе их реальной жизнедеятельности. Мониторинг проводится с опорой на карты педагогической диагностики ребенка соответствующего возраста.
Мониторинг для обучающегося проводится педагогами 3 раза в год. В сентябре проводится диагностика ребенка с целью выявления соответствия развития ребенка интегральным показателям и базисным характеристикам, которые проявляются в его поведении и деятельности и выстраивания его индивидуального образовательного маршрута. В декабре проводится промежуточная диагностика оценки результативности АОП, позволяющая воспитателям и специалистам скорректировать свою педагогическую деятельность с воспитанником. В апреле-мае с ребенком проводится, промежуточная диагностика, позволяющая отследить динамику развития обучающегося к концу определенного года жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет «Планета Здоровья», как новая образовательная технология по здоровьесбережению в дошкольных организациях.
Пояснительная записка к адаптированной парциальной программе для детей с ТНР от 4 до 7 лет "Планета Здоровья"...
Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (разновозрастная дошкольная группа компенсирующей направленности)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (разновозрастная дошкольная группа компенсирующей направленности) на 2020-2021 учебный год...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 4 до 7 лет на 2021 - 2022 год (разновозрастная дошкольная группа компенсирующей направленности)
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с умст...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей от 6 лет и до конца образовательных отношений с ТНР.
Адаптированная образовательная програама будет помощником в работе воспитателям подготовительных к школе групп, работающих с детьми с ТНР....
Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы
Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (5-7 ЛЕТ) ГРУППЫ № 11 «ПЧЕЛКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Программа разработана в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для...