Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей (от 6 до 7 лет) Тема «Путешествие в страну знаний» Подготовила: Габак М. И. . «Путешествие в страну знаний» Задачи: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно-воспитательные: • Воспитывать умения работать в коллективе. • Прививать любовь к книгам. Предварительная работа: Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», «Старик - Хоттабыч». Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей. Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, замки с заданиями, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами, наборное полотно для звукового анализа, сундук. Ход занятия Воспитатель: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы. Кто же это мог сделать? Звонок телефона: -Я вредная старушка, старушка Шапокляк. И в школе я училась ну кое-кое как, А вы так много знаете, меня этим пугаете. Все буквы ваши, книжки на 7 замков закрыла. Я спрятала в сундук. Чтобы нового вы ничего не узнали, Чтобы в школу вас не взяли! Воспитатель: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 7 замков у сундука, чтобы вернуть ваши книги, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые она вам приготовила. Воспитатель: Вы готовы? 1 задание Старуха - Шапокляк хочет узнать, знаете ли вы звуки? Если услышали гласный звук поднять красный флажок, если согласный звук – синий. Ребята, вы молодцы справились с 1заданием. 2 задание. Старуха – Шапокляк хочет узнать, умеете ли вы выполнять звуковой анализ слов. Загадка про зиму Максим, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука Алиса, назови первый звук. – [ Зь] Данил, дай характеристику этому звуку. Алеша, назови второй звук. [ И] Джалила, дай характеристику звуку [И]. Рома, назови третий звук в слове ЗИМА. [М ] Артем, охарактеризуй этот звук. Алиса, назови последний звук, какой это звук. [А ] 3 задание. У каждого на столе лежат игровизоры. Вам задание: прочитать слова и провести линию к соответствующим картинкам Дети выполняют задание самостоятельно. Максим, прочитай слово. (предложить прочитать каждому) Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились. Физминутка (под музыку) Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем. Дети встают в круг. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день. 4 задание. Произнеси чистоговорку, четко проговаривая звуки (под музыку) Жа – жа – жа – мы нашли в лесу ежа. Жу – жу – жу – дали яблоко ежу. Же – же – же – ежик съел его уже. Жи – жи – жи – нам животик покажи. Ши-ши-ши-ши как конфетки хороши Шо-шо-шо-шо мойте ручки хорошо Шу-шу-шу-шу я к столу вас приглашу Ша-ша-ша-ша будем кушать неспеша 5 задание. Игра «Скажи наоборот» Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный - веселый Друг, бежать, горячо, вдох, тонкий, больной, широкий, длинный, лето, день, высоко, мокрый 6 задание. «Четвертый лишний» Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились с этим заданием. 7 задание. Последнее задание.
Игра «Посели слово» Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках. Те картинки, где один слог «поселим» в дом с одним слогом, те картинки где два слога в дом с двумя слогами, те картинки где три слога в дом с тремя слогами. Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки. Итог занятия: Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк. Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши книжки – вот ключи от замков. Открывайте сундук, забирайте книги. Логопед: Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма». Итог: Давайте вспомним, чем занимались? Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить Алексея, Максима, Джалилу, хочется напомнить не торопиться выслушивать задание до конца. За ваш труд я хочу вас поблагодарить, это мои любимые книги, по которым мы будем продолжать отрабатывать звуки. На этом наше путешествие закончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....
Конспект - занятия "В страну Знаний"
конспект - занятия...
Конспект «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....
Конспект "Путешествие в Страну Знаний"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....
Конспект "Путешествие с страну знаний"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....