Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Габак Мария Ивановна

Конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска          детский сад №41 «Росинка»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей

(от 6 до 7 лет)

Тема

«Путешествие в страну знаний»

                                                                         Подготовила: Габак М. И.

.

 «Путешествие в страну знаний»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Упражнять детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам.
  • Закреплять у детей навыки правильного звукопроизношения, развивать у детей фонематическое восприятие.
  • Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы.
  • Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

 • Воспитывать умения работать в коллективе.

 • Прививать любовь к книгам.

 Предварительная работа: Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», «Старик - Хоттабыч». Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей.

 Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, замки с заданиями, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами, наборное полотно для звукового анализа, сундук.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы.

 Кто же это мог сделать? Звонок телефона:

 -Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

 И в школе я училась ну кое-кое как,

 А вы так много знаете, меня этим пугаете.

 Все буквы ваши, книжки на 7 замков закрыла.

 Я спрятала в сундук.

 Чтобы нового вы ничего не узнали,

 Чтобы в школу вас не взяли!

Воспитатель: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 7 замков у сундука, чтобы вернуть ваши книги, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые она вам приготовила.

Воспитатель: Вы готовы?

 1 задание

 Старуха - Шапокляк хочет узнать, знаете ли вы звуки? Если услышали гласный звук поднять красный флажок, если согласный звук – синий.

Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.

  2 задание. 

 Старуха – Шапокляк хочет узнать, умеете ли вы выполнять звуковой анализ слов. Загадка про зиму

Максим, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука

 Алиса, назови первый звук. – [ Зь]

 Данил, дай характеристику этому звуку.

 Алеша, назови второй звук. [ И]

 Джалила, дай характеристику звуку [И].

 Рома, назови третий звук в слове ЗИМА. [М ]

 Артем, охарактеризуй этот звук.

 Алиса, назови последний звук, какой это звук. [А ]

 3 задание.

 У каждого на столе лежат игровизоры. Вам задание: прочитать слова и провести линию к соответствующим картинкам

 Дети выполняют задание самостоятельно.

 Максим, прочитай слово. (предложить прочитать каждому)

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

 Физминутка (под музыку)

 Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.

 Дети встают в круг.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

4 задание. Произнеси чистоговорку, четко проговаривая звуки (под музыку)

Жа – жа – жа – мы нашли в лесу ежа.

Жу – жу – жу – дали яблоко ежу.

Же – же – же – ежик съел его уже.

Жи – жи – жи – нам животик покажи.

      Ши-ши-ши-ши как конфетки хороши

      Шо-шо-шо-шо мойте ручки хорошо

      Шу-шу-шу-шу я к столу вас приглашу

      Ша-ша-ша-ша будем кушать неспеша

   
Ра, ра, ра — вот высокая гора.
Ры, ры, ры — за горою комары.
Ро, ро, ро — потерял петух перо.
Ру, ру, ру — а барсук унес в нору.

 5 задание.

Игра «Скажи наоборот»

 Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный - веселый

 Друг, бежать, горячо, вдох, тонкий, больной, широкий, длинный, лето, день, высоко, мокрый

6 задание. «Четвертый лишний»

 Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились с этим  заданием.

7 задание. Последнее задание.

 

Игра «Посели слово»

 Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках. Те картинки, где один слог «поселим» в дом с одним слогом, те картинки где два слога   в дом с двумя слогами, те картинки где три слога  в дом с тремя слогами. Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.

Итог занятия:

 Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши

 книжки – вот ключи от замков.

Открывайте сундук, забирайте книги.

 Логопед: Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма».

 Итог: Давайте вспомним, чем занимались?

 Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить Алексея, Максима, Джалилу, хочется напомнить не торопиться выслушивать задание до конца.

 За ваш труд я хочу вас поблагодарить, это мои любимые книги, по которым мы будем продолжать отрабатывать звуки.

 На этом наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....