Раз стежок, два стежок
презентация по коррекционной педагогике

Киселева Наталия Николаевна

Работа по обучению шитью ребенка с синтромом Дауна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раз стежок, два стежок.541.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Раз стежок, два стежок Киселева Наталия Николаевна воспитатель группы №16 Москва, 201 9 г.

Слайд 2

Цель: научить технике выполнения ручного шва через край ( с минимальной помощью взрослого) Адресная направленность: Глеб Х., 8 лет, синдром Дауна, мальчик усидчивый, инициативный , аккуратный, трудолюбивый.

Слайд 3

Задачи: Учить дифференцировать разные виды ткани: хлопковые, шёлковые, шерстяные, мех; соотносить схожие. Учить определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Учить выполнять отдельные действия: складывать две ткани лицевой стороной друг к другу, закреплять нить в начале работы, держать ткань левой рукой, а иголку с нитью правой рукой, выполнять шов в направлении справа налево, стараться делать стежки на одинаковом расстоянии друг от друга, закреплять нить в конце работы, обрезать лишнюю нить ножницами. 4 . Учить выполнять алгоритм действий с направляющей вербальной помощью взрослого. Задачи:

Слайд 4

В процессе достижения результата было важно: -использование в работе картонных трафаретов для ориентировки на каком расстоянии друг от друга должны быть стежки - на начальном этапе - обучение выполнению всех действий методом «рука в руке» - на начальном этапе - обучение выполнению отдельных действий, затем - выполнению последовательности действий. - использование в работе коллекции разных видов тканей (шерстяных, шёлковых, хлопковых, меха) - обучение основам шитья (« Разложи кусочки ткани отдельно : шерстяные, шёлковые, хлопковые, мех», «Найди лицевую сторону у ткани», «Подбери к ткани катушку с нитью такого же цвета», «Выбери все шёлковые кусочки ткани») - акцентирование внимания Глеба на результатах своей деятельности - использование полученного навыка в повседневной жизни

Слайд 5

Обучение основам шитья ( предначало ) «Подбери к ткани катушку с нитью такого же цвета» (подбирает к ткани катушку с нитками такого же цвета ) «Выбери все шёлковые кусочки ткани» » (из множества кусочков разных видов тканей находит только шёлковые)

Слайд 6

«Разложи кусочки ткани отдельно: шерстяные, шёлковые, хлопковые, мех» (по просьбе взрослого сортирует кусочки ткани ) « Найди лицевую сторону у ткани » (подбираются ткани с контрастными лицевой и изнаночной сторонами)

Слайд 7

Использование в работе картонных трафаретов, для ориентировки на каком расстоянии друг от друга должны быть стежки Обучение основам шитья ( начало )

Слайд 8

Алгоритм выполнения ручного шва через край 1.Складывает две ткани (одну на другую) лицевой стороной друг к другу

Слайд 9

2.Закрепляет нить ( продевает иглу через ткань, затем ещё раз, в образовавшуюся петлю продевает иглу и затягивает узел)

Слайд 10

3.Держит ткань левой рукой, а иголку с нитью правой рукой

Слайд 11

4. Выполняет шов в направлении справа налево (иглу вводит с лицевой стороны)

Слайд 12

5. Старается делать стежки на одинаковом расстоянии друг от друга

Слайд 13

6. Закрепляет нить, трижды продев иглу в получившуюся в процессе шитья петлю

Слайд 14

7. Обрезает лишнюю нить ножницами рядом с узелком

Слайд 15

Результаты: На протяжении процесса обучения у Глеба наблюдались положительные эмоции и большой интерес к выполнению этой работы 1. Глеб н аучился дифференцировать разные виды тканей: хлопковые, шёлковые, шерстяные, мех. 2. Определять лицевую и изнаночную сторону ткани. 3. Мальчик научился выполнять отдельные действия: - складывает две ткани лицевой стороной друг к другу, - закрепляет нить (продевает иглу через ткань, затем ещё раз, в образовавшуюся петлю продевает иглу и затягивает узел ) , - держит ткань левой рукой, а иголку с нитью правой рукой, - выполняет шов в направлении справа налево, - старается делать стежки на одинаковом расстоянии друг от друга, - закрепляет нить (трижды продев иглу в получившуюся в процессе шитья петлю ) -

Слайд 16

- обрезает лишнюю нить ножницами рядом с узелком, 3. Глеб научился выполнять алгоритм действий с направляющей вербальной помощью взрослого.

Слайд 17

За время обучения Глеб сшил несколько изделий: закладку для книги, мешочек для ножниц Результаты деятельности Глеба ( введение навыка в повседневную жизнь )

Слайд 18

Сшил колобка для кукольного театра

Слайд 19

Сшил все детали мягких игрушек

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Раз стежок, два стежок»

Изонить доступный для всех вид искусства. Графическое произведение выглядит очень эффектно. Картины выполненые в такой технике, часто называют "живыми". Их отличительная особенность в том, ч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Волшебный стежок» на 2019 - 2021 учебный год

ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Волшебный стежок»  на 2019 - 2021 учебный год...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...