Пришьем пуговицы.
презентация по коррекционной педагогике
Занятие по ручному труду с ребенком с синдромом Дауна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пришьем пуговицы. | 637.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: научить пришивать крупные пуговицы (с небольшой помощью взрослого) Адресная направленность: Глеб Х., 7 лет , с индром Дауна , мальчик активный , инициативный, трудолюбивый.
Задачи: У чить дифференцировать пуговицы с ножкой, двумя отверстиями, четырьмя отверстиями, а так же пуговицы изготовленные из разных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые, обтянутые тканью ). Учить выполнять отдельные действия: достать швейные принадлежности, отмерить нить нужной длины и отрезать её ножницами, вдеть нитку в иголку, выровнять концы нити, завязать на конце нити узелок (с помощью взрослого), пришить пуговицу, закрепить нить вокруг пуговицы, обрезать лишнюю нить ножницами рядом с пуговицей, убрать швейные принадлежности. Учить чётко выполнять алгоритм действий с направляющей вербальной помощью взрослого.
В процессе достижения результата было важно: - обучение правилам работы с иголкой, ножницами - на начальном этапе обучения выполнение отдельных действий, затем - выполнение последовательности действий. - на начальном этапе обучения выполнение всех действий методом «рука в руке» - использование в работе коллекции пуговиц изготовленных из разных материалов (деревянных, металлических, пластмассовых, обтянутых тканью) использование материала для дидактических игр и упражнений («Разложи пуговицы отдельно: деревянные, металлические, пластмассовые, обтянутые тканью », «Найди пуговицу с ножкой», «Найди пуговицу с четырьмя отверстиями», «Подбери к пуговице нитки такого же цвета», «Выбери все металлические пуговицы ») - акцентирование внимания Глеба на результатах своей деятельности
Пошаговая реализация Подготовительный этап Обучение правилам работы с иголкой 1 . Храни иглу всегда в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3 .Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 4 .Если иголка упала, обязательно найди её. 5. Храни игольницу с иголкой только в одном и том же месте (в коробке). 6. Не отвлекайся во время работы с иглой, потому что можно уколоться * . * Для эмпирического опыта дать возможность ребенку уколоться иглой
1 . Работай ножницами только за столом 2. Не оставляй ножницы открытыми. 3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 4. Нельзя держать остриём вверх 5. Используй ножницы по назначению. 6. Храни ножницы только в одном и том же месте (в коробке). Обучение правилам работы с ножницами
Дидактические игры : « Разложи пуговицы отдельно: деревянные, металлические, пластмассовые, обтянутые тканью» (ребенок сортирует пуговицы в разные контейнеры ) - «Подбери к пуговице катушку с ниткой такого же цвета» ( подбирает, к пуговице катушку с нитками такого же цвета)
- «Найди пуговицы» (по просьбе взрослого вкладывает в кармашки альбома пуговицы с двумя отверстиями) - «Выбери все металлические пуговицы» (из множества пуговиц изготовленных из разных материалов находит только металлические)
Готовим швейные принадлежности (достаём из коробки игольницу с иголкой, ножницы, катушку с ниткой, ткань).
Алгоритм действий по пришиванию пуговицы 1. Отмеряем нить нужной длины (от края стола до красной метки) и отрезаем её ножницами
2. Вдеваем нитку в иголку
3. Выравниваем концы нити
4. Завязываем узелок с помощью взрослого
5. Пришиваем пуговицу (продеваем иглу через ткань с изнаночной стороны, ножку пуговицы и ткань, повторяем действия продевания несколько раз)
6. Закрепляем нить вокруг пуговицы ( делаем оборот ниткой вокруг пуговицы трижды, в получившуюся петлю продеваем иголку с ниткой и затягиваем)
7. Обрезаем лишнюю нить ножницами рядом с пуговицей
8. Убираем швейные принадлежности
В работе использовались стихотворения: Иголка Я иголка для шитья Нас огромная семья Мелких, средних и больших Для машинок и простых Дай мне тряпочку свою Я к ней пуговку пришью, Но при этом нужно знать, Что с иглой нельзя играть Я ведь шуток не люблю- Тут же палец уколю Ведь со мной работать можно Только очень осторожно! Скоробогатов Леонид
Ножницы Много делать ножницы умеют: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! Нитки Нитке Ножницы Нужны. С ниткой Ножницы Дружны. Ножниц Нет – Не может Нитка Нужной сделаться Длины. Лунин В.
Мониторинг № / п Соблюдение последовательности действий Начало о бучения Конец обучения 1. Дифференцирует пуговицы с ножкой, двумя отверстиями, четырьмя отверстиями, а так же пуговицы (деревянные, металлические, пластмассовые, обтянутые тканью). СИ СВ СИ 2. Выполняет отдельные действия: Готовит швейные принадлежности ВП СВ Отмеряет нить нужной длины (от края стола до красной метки) и отрезает её ножницами РР СВ Вдевает нитку в иголку РР СВ Выравнивает концы нити РР ВП СВ
Пришивает пуговицу РР ВП СВ КВ Закрепляем нить вокруг пуговицы РР СВ Обрезает лишнюю нить ножницами рядом с пуговицей РР ВП СВ Убирает швейные принадлежности СИ СВ 3. Выполняет алгоритм действий - НП РР – рука в руке КВ – контроль взрослого ВП – выполнение по показу СИ – словесная инструкция СВ – самостоятельное выполнение НП – направляющая помощь Завязывает узелок с помощью взрослого РР РР
Результаты: На протяжении процесса обучения у Глеба наблюдались положительные эмоции и большой интерес к выполнению этой работы 1. Глеб н аучился дифференцировать пуговицы с ножкой, двумя отверстиями, четырьмя отверстиями, а так же пуговицы изготовленные из разных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые, обтянутые тканью). 2. Мальчик научился выполнять отдельные действия: - достаёт швейные принадлежности, - отмеряет нить нужной длины (от края стола до красной метки) и отрезает её ножницами, - вдевает нитку в иголку, - выравнивает концы нити, - завязывает на конце нити узелок (с помощью взрослого), - пришивает пуговицу (продевая иглу через ткань с изнаночной стороны, ножку пуговицы, ткань, повторяя действия продевания несколько раз),
- закрепляет нить вокруг пуговицы трижды (с делав оборот ниткой вокруг пуговицы, в получившуюся петлю продевает иголку с ниткой и затягивает), - обрезает лишнюю нить ножницами рядом с пуговицей, - убирает швейные принадлежности. 3. Научился чётко выполнять алгоритм действий с направляющей вербальной помощью взрослого.
Результаты деятельности Глеба За время обучения Глеб сделал несколько поделок: Пришил пуговицы в виде звёздочек к ёлочке, чешуйки к рыбке, яблоки к яблоньке
Достижения Глеба Пришил пуговку к кофточке Насти и сарафану Полины
Украсил пуговицами декоративную подушку в группе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие дидактическая игра по математике "Пришей пуговицы к пальто".
Дидактическая игра....
Учебно-методическое пособие дидактическая игра по математике "Пришей пуговицы к пальто".
Дидактическая игра....
Дидактическая игра «Пришей пуговицы к пальто»
Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:- закрепить знания о цвете;- развивать умение подбирать по форме;- развивать самостоятельность;- развивать мышление.Материалы: цветной картон, деревянные пал...
Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»
Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей....
Интеграция образовательных областей второй младшей группы"Поможем Топтыжке пришить пуговицу"
Интеграция образовательных областей второй младшей группы "Поможем Топтыжке пришить пуговицу"...
"Дидактическая игра по ФЭМП "Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»
Мастер-класс для родителей....
мастер-класс для родителей Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»
Цель:Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.Задачи:Познакомить с изготовлением игры «Пришей» пуговицы к пальто ...