Проект "Удивительное рядом"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Природа - это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Мир растений привлекает детей своим разнообразием. Чем глуже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Наш проект направлен на расширение и обогащение знаний детей о разнообразии растительного мира, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Ознакомление с разнообразием мира растений и его пользе для человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что-то новое. В.А.Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Поэтому нами был разработан и внедрён проект «Удивительное рядом».
ЗАДАЧИ: - Познавательное развитие : Создать условия для уточнения и расширения представлений о мире растений. Развивать любознательность, наблюдательность, умение анализировать, логическое мышление, внимание. Познакомить с разными способами ухода за растениями в зависимости от их потребностей . - Социально-коммуникативное развитие : Создать условия для формиро-вания бережного отношения к растительному миру и знакомить с ролью человека в природе. Воспитывать трудолюбие, ответственность . - Речевое развитие : Развивать речевую активность детей, монологическую и диалогическую форму речи. Расширять словарный запас за счет расширения семантического поля по теме проекта. - Художественно-эстетическое развитие : развивать эстетический вкус, умение видеть красоту окружающего мира, понимать тексты литературных, музыкальных и художественных произведений . - Физическое развитие : Развивать точность произвольных движений, учить детей переключаться с одного движения на другое, закреплять навыки самоконтроля в процессе мышечного эмоционального контроля. Коррекционно развивающие задачи : развитие произвольности и контроля в поведении и деятельности. Развитие коммуникативной и регулятивной функции речи. Развитие познавательных процессов и функций (памяти, мышления, внимания).
Тип проекта : творческий, практико-ориентированный. Продолжительность проекта : долгосрочный Участники проекта : дети старшей коррекционной группы с ЗПР, педагоги и родители
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ Акция: «Радуга на окошке», «Огород на подоконнике», «Оформление клумбы» Выставка: «Кактусы» ( квиллинг ) Фото-выставка с рассказами «Мой любимый цветок», «Экспериментирование с растениями» Театрализованная игра: «Цветы для мамочки» Консультация для родителей: «Сажаем с детьми дома», «Экспериментирование с растениями», «Удивительная герань»
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ Поздравительная открытка «8 марта» Детские работы (рисование, пластилинография и аппликация) Папка-передвижка: «Сажаем с детьми дома», «Экспериментирование с растениями», «Удивительная герань» Детско-родительская встреча «Украшаем клумбу» Горшки с комнатными растениями. Огород на подоконнике. Радуга на окошке (луковичные растения) Клумба на улице Фотоальбомы с рассказами (детско-родительские работы): «Мой любимый цветок», «Эксперименты с растениями» Детские работы «Кактусы» (в технике квиллинг ) Театрализация «Цветы для мамочки» Альбомы «Мир природы»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - Формирование представления о пользе мира растений для человека. - проявление внимания и бережного отношения к миру растений. - развитие коммуникативных навыков и познавательной активности детей.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап ПОДГОТОВИ ТЕЛЬНЫЙ Беседа с сюрпризным моментом Рассматривание альбомов из цикла «Мир природы» Просмотр видео: «Как появилось яблоко», «Цветы», «Овощи» Д/И «Вершки и корешки» Д/И «Разрезные картинки» Н-п/И «Мозаика» Аппликация «Тюльпаны» Приглашение родителей принять участие в проекте Приглашение родителей принять участие в акции «Радуга на окошке»
II этап ОСНОВНОЙ СЕМЕНА (бархатцы, укроп, редиска) ОВОЩИ – корнеплоды (лук, морковь) ЛУКОВИЧНЫЕ (нарциссы, гиоцинты , ЧЕРЕНКОВАНИЕ – (герань, бегония, алоэ, суккуленты) Акции: Замачивание, проращивание Черенкование, укоренение Посадка Рассматривание алгоритма ухода за растениями, особенностей строения растений, страничек из журналов Зарисовка Беседа: «Что нужно растениям» Квиллинг «Кактусы» Занятия: Конструирование «Декабрист» Пластилинография «Фиалка» Рисование «Кактус» Д/И «Зачеркни лишнее», «Найди на картинке», «Что изменилось», «Четвёртый лишний» Н-п/И «Где чей листочек», «Парочки» Работа с родителями: «Удивительная герань» «Сажаем с детьми дома»
III этап ИТОГОВЫЙ Высаживание рассады в клумбу Организация выставки «Кактусы» (квиллинг) Игра-театрализация «Цветочки для мамочки» Д/И «Узнай по описанию», «Что сначала – что потом» Занятие: коллективное рисование «Цветы в вазе» Фото-выставка: «Эксперименты с растениями» «Мой любимый цветок» Акция «Украсим клумбу», «Огород на подоконнике»
Проблемная ситуация «Цветок завял» Жила-была Герань. Она стояла на окне, а за окном светило жаркое солнышко. И листики у Герани поникли. И тут…… Решая с детьми эту проблему, мы заметили их большую заинтересованность миром растений. Ребята стали задавать много вопросов. Это и положило начало нашему проекту.
Беседы «Растения вокруг нас» «Что нужно растениям» «Как размножается герань» Рассматривание «Мир природы»(серия альбомов) «Алгоритм ухода за растениями» «Особенности ухода за растениями» Чтение 1. Е. Благинина «Одуванчик». 2. А.К. Толстой «Колокольчики». 3. В. Катаев «Цветик-семицветик». 4. Е. Трутнева «Колокольчик». 5. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». 6. Ю. Мориц «Цветок». 7. М. Познананская «Одуванчик»
Занятия Конструирование «Декабрист» Пластилинография «Фиалка» Рисование «Кактус» Коллективное рисование «Букет цветов»
видео Просмотр научно-популярного видео позволяет повысить познавательную активность и увидеть процесс развития растения.
Дидактические игры «Вершки и корешки» «Разрезные картинки» «Зачеркни лишнее» «Найди на картинке» «Что изменилось» «Четвёртый лишний» «Узнай по описанию» «Что сначала – что потом » Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых, - самостоятельной игровой деятельностью.
Экспериментирование – « размножение»
«Мой любимый цветок»
Экспериментирование – с красками
«Радуга на окошке» За окном снег, а на нашем подоконнике появилась «радуга» из цветущих луковичных растений
«Выращиваем рассаду для нашей клумбы»
Огород на подоконнике
Работа с родителями Спасибо родителям, которые принимали активное участие во всех мероприятиях проекта. Наш проект стал одной из интереснейших форм работы с детьми и родителями. Консультации для родителей Журналы детско-родительских работ Выставки в нашей раздевалке
Игра-театрализация «ЦВЕТОЧКИ ДЛЯ МАМОЧКИ»
Квиллинг Квиллинг способствует развитию творческой активности, учит детей преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя семья во 2 младшей группе...
Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?
Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....
Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »
Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...
НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».
Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить рисовать ягоды рябины пальчиками...