«Мы разные, но мы вместе»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
- Информационная карта проекта
Полное название проекта – «Мы разные, но мы вместе»
Авторы проекта – педагоги группы
Продолжительность проекта – долгосрочный (сентябрь - май)
Тип проекта – познавательно – творческий;
Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители групп
Возраст детей – 4 – 6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с ОВЗ.
Цель проекта – Организация и осуществление специального коррекционно- образовательного процесса, направленного на налаживание положительных межличностных отношений между всеми участниками инклюзивной группы.
Задачи проекта:
для детей:
- формирование у здоровых детей и родителей умение воспринимать другого человека,
сочувствовать и помогать ему;
- создание атмосферы терпимости, милосердия друг к другу, развитие стремления к
сотрудничеству;
- снижение уровня страха у здоровых, нормально развивающихся детей перед детьми с ОВЗ;
- формирование у здоровых детей умения видеть детей с ОВЗ и сотрудничать с ними,
иногда за счет ущемления своих интересов;
- развитие навыков общения и нестандартного мышления.
для педагогов:
- повышение профессиональной компетентности в работе с детьми с ОВЗ;
- создать психологический и эмоциональный комфорт в группах;
- активно привлекать родителей к жизни детей в группе детского сада;
- проведение совместных мероприятий;
- подбор информационного и продуктивного материала для стендов и родительского уголка для родителей;
для родителей:
- знакомство родителей с темой проекта;
- анкетирование родителей «Отношение к инклюзивному образованию»;
- участие в мероприятиях групп.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – совместная встреча
для детей и родителей групп №7 и №4.
Название итогового мероприятия проекта – «Собираем всех друзей!».
Продукты проекта:
- для детей:
творческие работы,
- для педагогов:
Краткое содержание проекта
Авторы проекта - педагоги групп №7 и №4
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | 1.Знакомство с проблемой; 2.Понимание проблемы 3.Принятие проблемы; 4.Дополнение проблемы новыми идеями. | 1.Формулирование проблемы. 2.Определение конечного продукта. 3.Мониторинг родителей по выбранной проблеме. 4.Мотивировать детей и родителей для участия в проекте; 5.Составление “паутинки” проекта; 6.Привлечение других специалистов (музыкального руководителя, педагога по петербурговедению); 7.Изучение методической литературы по проектной деятельности; 8.Поиск аналогов данного проекта; 9.Описание поэтапной работы над проектом. | 1.Знакомство с проблемой; 2.Понимание проблемы 3.Принятие проблемы; 4.Дополнение проблемы новыми идеями. |
Деятельностный | 1.Объединение детей в рабочие группы. 2. Выбор объекта. 3. Исследование . объекта. 4.Формирование знаний. Умений и навыков. | 1. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» «Семья» «Магазин игрушек» «Больница» Дидактические игры: «Как тебя зовут, давай дружить!» «Наши добрые дела» «Лото животные» «Оденем куклу на прогулку» «Нити дружбы» «Привет» Пазлы Кубики 2. Познавательное развитие: НОД «Прогулка в осенний лес» Беседы: «Золотая осень» «Что такое дружба?» Дидактические игры: «Найди пару» «Съедобное - не съедобное» «Назови одним словом» «Разрезные картинки» Конструирование: «Зимняя сказка» 3.Речевое развитие: - чтение произведений С.Я. Маршака, беседа о прочитанном Дидактические игры: «Испорченный телефон», «Слушай хлопки» - загадки о животных, о временах года 4.Художественно-эсте-тическое развитие: - слушание «Сказка об умный мышонок», «Сказка о глупом мышонке» аудиозапись; - драматизация «Сказка об умный мышонок», «Сказка о глупом мышонке» - совместная работа к дню матери «Мамочку люблю - цветочек подарю»; - изготовление книги «В мире животных»; - совместная работа «Заколдованный лес»; - муз. досуг «Берегите природу» Дидактические игры: «На что похожи облака?» 5.Физическое развитие - физкультурный досуг - п.и «Мыши в кладовой», «Сова», «Хитрая лиса» |
|
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | 1.Организация проведения открытого мероприятия: «Собираем всех друзей!». | Подарки |
- Методические материалы по проекту:
- Мы разные! Мы вместе! : учебно-методическое пособие /
[сост.: Н. Г. Слепцова, Е. С. Зайцева, Г. В. Владимирова,
Л. А. Долгобородова; под ред. Н. Г. Слепцовой]. – Архангельск: «Лоция», 2015.
Паутинка по проекту
Социально-коммуникативное (ведущая деятельность игровая) Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» «Семья» «Магазин игрушек» «Больница» Дидактические игры: «Как тебя зовут, давай дружить!» «Наши добрые дела» «Лото животные» «Оденем куклу на прогулку» «Нити дружбы» «Привет» Пазлы Кубики | Познавательное развитие (ведущая деятельность познавательно- НОД «Прогулка в осенний лес» Беседы: «Золотая осень» «Что такое дружба?» Дидактические игры: «Найди пару» «Съедобное - не съедобное» «Назови одним словом» «Разрезные картинки» Конструирование: «Зимняя сказка» | Речевое развитие (ведущая деятельность коммуникативная) - чтение произведений С.Я. Маршака, беседа о прочитанном Дидактические игры: «Испорченный телефон», «Слушай хлопки» - загадки о животных, о временах года |
Художественно-эстетическое развитие (деятельность: музыкальная, изобразительная) - слушание «Сказка об умный мышонок», «Сказка о глупом мышонке» аудиозапись; - драматизация «Сказка об умный мышонок», «Сказка о глупом мышонке» - совместная работа к дню матери «Мамочку люблю- цветочек подарю»; - изготовление книги «В мире животных»; - совместная работа «Заколдованный лес»; - муз. досуг «Берегите природу» Дидактические игры: «На что похожи облака?» | Физическое развитие (ведущая деятельность двигательная) - физкультурный досуг - п.и «Мыши в кладовой», «Сова», «Хитрая лиса» | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами - Консультация - Открытое мероприятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...