Презентация "СНЯТИЕ ТЕЛЕСНОГО НАПРЯЖЕНИЯ "
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чайкина Светлана Александровна

Комплекс упражнений будет полезен, как  для подержания общего тонуса тела, так и для профилактики агрессивных состояний у дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СНЯТИЕ ТЕЛЕСНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (оптимизация общего тонуса тела) Санкт-Петербург 2021 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района Санкт-Петербурга Автор: педагог-психолог Чайкина С. А.

Слайд 2

Актуальность : О необходимости своевременного психомоторного развития детей свидетельствуют работы А.Н. Леонтьева (1975), А.Р. Лурия (1973), Н.С. Лейтеса (1971, 1980), П.Ф. Лесгафта (1952) и др., которые показали влияние моторной « простроенности » тела на уровень развития высших психических функций. Психомоторное развитие ребенка является базальным уровнем для его дальнейшего психического развития (познавательное, эмоциональное, социальное), которое, в свою очередь, обусловливает успешное обучение в школе и формирование учебных навыков . данный Комплекс упражнений будет полезен как для подержания общего тонуса тела, так и для профилактики агрессивных состояний у дошкольников

Слайд 3

1. упражнение «Напряглись-расслабились » В положении стоя или сидя, ребёнку предлагается напрячь все тело как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться. Проделать то же самое с каждой частью тела (педагог называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности — правая рука, шея, спина, живот, поясница, правая нога и т. д.).

Слайд 4

2. упражнение «Силач » Выполнить контрастное напряже-ние и расслабление плечевого пояса, рук и ног, представляя, что вы: держите в руках (ногой, на плече) тяжелые гири; поднимаете над головой тяжелую корзину с яблоками; отжимаете штангу; удерживаете ногой закрывающуюся дверь; раздвигаете руками тесно переплетенные ветви деревьев в лесной чаще.

Слайд 5

3. упражнение «Травинка на ветру» Ребенок изображает всем телом травинку (сесть на стул или на пол, на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох) . Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх) .

Слайд 6

4. упражнение «Раскачивающееся дерево» Строится по тому же принципу, что и предыдущее упражнение (корни — ноги, ствол — туловище, крона — руки и голова) . Может выполняться как сидя, так и стоя. Важно, чтобы каждый ребенок представил себя « своим» деревом: ведь, береза и ива совсем по-разному реагируют на ветерок, начало бури и ураган.

Слайд 7

5. упражнение «Дракон» Ребенок изображает дракона, облетающего дозором свои владения: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, пружинят в такт с руками-крыльями. Затем он приземляется на остров и начинает « размеши-вать » хвостом море.

Слайд 8

6. упражнение «Огонь и лед» И. п. — стоя в кругу. По команде «огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Педагог несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой.

Слайд 9

7. упражнение «Разминаем плечи» Ноги на ширине плеч, руки расслаблены. Все внимание — на мышцах плечевого пояса, на плечевых суставах, на ощущении их растягивания и расслабления: 1 ) выполнить контрастное напряжение и расслабление плеч; 2 ) плечи поднять и опустить, отвести назад, затем вперед — одновременно и попеременно.

Слайд 10

Похлопали себе!!! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности."

Мастер-класс был представлен на Выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей. Это разработка тренингового занятия для дошкольников с использованием телесно-ориентироанного подхо...

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

"Картотека упражнений для снятия напряжения с глаз, для снятия статического напряжения по дням недели"

Современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) значительно расширили возможности человека в его интеллектуальном, профессиональном  и личностном развитии. Однако п...

Методическая разработка по теме "Эмоциональное напряжение" Картотека игр на снятие эмоционального напряжения у старших дошкольников.

Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...

«Ярмарка коррекционных методик для снятия напряжения «Пойми и помоги», картотека методов для снятия напряжения

Специально подобранные занятия  состоящие из (этюдов, игр, упражнений), обращенных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

Памятка для родителей «Как снять нервное напряжение у детей» Упражнение на снятие нервного напряжения у детей ЗПР

Дети, подчас бывают такие легко возбудимые, подвижные, слишком уж активные! С ними только немножко повеселишься, так потом успокоить их не можешь, привести, так сказать, в чувства....