Модель психолого-педагогической поддержки социализации развития детей с общим недоразвитием речи
статья по коррекционной педагогике
Психолого-педагогическая поддержка социализация развития ребенка с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Виноградова Лиля Набиевна
Статья «Модель психолого-педагогической поддержки социализации
развития детей с общим недоразвитием речи»
Модель психолого-педагогической поддержки социализации развития дошкольников с общим недоразвитием речи рассматривается как средство вовлечения дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в активную деятельность, преодоления имеющихся нарушений в речевом, физическом, психическом (в том числе личностном) развитии, обеспечивающее их успешную социализацию.
Модель предполагает ряд основных блоков деятельности по психолого-педагогической поддержке дошкольников с ОНР:
- диагностический (выбор и описание методик, результаты первичной диагностики)
- содержательный
- диагностический (результаты повторной диагностики, сравнительный анализ)
- рефлексивно-коррекционный
Диагностический блок
Методика «Карандаши»
Цель:
- изучить особенности социальных проявлений в ситуациях взаимодействия (его отсутствия) ребёнка дошкольного возраста со сверстником.
Методика «Секрет»
Цели:
- выявить положение ребенка в группе детского сада, его отношение к детям, а также представления об отношении сверстников к нему;
- Выявить степень доброжелательности детей друг к другу, их эмоциональное благополучие.
Методика изучения особенностей связной речи детей с ОНР
- Задание: пересказ текста литературного произведения
- Цель исследования: изучить возможности ребенка к восприятию, пониманию и пересказу текстов с использованием серии сюжетных картин
Содержательный блок
Включены следующие технологии:
- технологии ТРИЗ для совершенствования речевого и социально-коммуникативного развития;
- система работы по подготовке к школе;
- методика развития связной речи;
информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) детей
- Психолого-педагогическая поддержка – деятельность педагога по оказанию помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим или психическим здоровьем, с общением, с успешным продвижением в обучении.
- Психолого-педагогическая поддержка – деятельность педагога по оказанию помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим или психическим здоровьем, с общением, с успешным продвижением в обучении.
Задачи педагога:
- Помочь обрести уверенность;
- помочь закрепить положительные качества,
- проявления;
- защитить от отрицательных воздействий;
- способствует развитию личности ребенка,
- индивидуальности.
ТАКТИКА ПОМОЩИ.
- Тактика помощи выбирается в случаях, когда ребёнок не верит в себя. Она направлена на создание условий, при которых ребёнок получает возможность действовать в атмосфере эмоционального комфорта.
- Кредо помощи: ребёнок многое может делать сам. Нужно помочь ему убедиться в этом.
ТАКТИКА ПОМОЩИ.
Тактика помощи выбирается в случаях, когда ребёнок не верит в себя. Она направлена на создание условий, при которых ребёнок получает возможность действовать в атмосфере эмоционального комфорта.
- Кредо помощи: ребёнок многое может делать сам. Нужно помочь ему убедиться в этом.
Рефлексивно-коррекционный блок
Проводится рефлексивно-коррекционная работа, посвященная анализу проделанной работы, дальнейшему совершенствованию модели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние моделирования на умственное и речевое развитие детей с общим недоразвитием речи.
В данной статье представлено обоснование значимости влияния моделирования на умственное и речевое развитие детей с общим недоразвитием речи. Предлагаю конкретные методы и приемы работы с детьми по это...
Использование дидактических игр для коррекции речевого развития детей с общим недоразвитием речи
Использование дидактических игр для коррекции речевого развития детей с общим недоразвитием речи....
Структура неосознаваемыхвзаимоотношений ребенка в семье,их роль в создании единого пространства развития детей с общим недоразвитием речи
Использование потенциала семьи при реализации коррекционных задач.Открытые занятия совместно с родителями.Методы формирования мотивации для успешной деятельности....
Опыт работы: Театрализованные спектакли как средство развития детей с общим недоразвитием речи.
Представление опыта организации музыкально-театрализованной деятельности с детьми с нарушениями речи в коррекционной группе. Возможности взаимодействия специалистов в процессе коррекции недостатков...
Игры с прищепками в развитии детей с общим недоразвитием речи.
Многофункциональное пособие для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики рук «Волшебные прищепки» ...
Художественно-эстетическое развитие: изобразительное искусство, как форма развития детей с общим недоразвитием речи.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основными задачами дошкольного обучения являются сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, разви...
Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Методическая разработка на тему: "Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста"...