Занятие к Дню инвалида "Улыбки друзей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Занятие к Дню инвалида во второй младшей группе провели воспитатель Плоскова И.Н. и психолог Ровкина Л.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_dnyu_invalida_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие к Дню инвалида во второй младшей группе «Кузнечики»

«Улыбки друзей»

Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства доброты и  толерантности;

Задачи:

Формирование  дружеских отношений  детей в группе;

Воспитание  чувства сопереживания и доброты;

Повышение самооценки детей.    

Оборудование: театральные костюмы, очки, игрушки.

Ход занятия:

1. Прослушивание песни «Улыбка» и беседа по ее содержанию:

-почему люди улыбаются?

-что может сделать простая улыбка?

-что изменится, ели все будут улыбаться?

-что значит, от улыбки всем теплей?

-почему с улыбки начинается дружба?

2. Беседа о дружбе  детей группы?

-есть ли у тебя друг?

-как вы дружите?

-почему выбрали именно его?

3. Игра «Дарим улыбку»

Внимательно посмотрите на своих друзей. Заметьте, какие они красивые. Чем отличаются друг от друга, и чем они похожи. Я думаю, что все из вас любят быть счастливыми. Поэтому сейчас мы будем дарить улыбки и радость тому, у кого, например «сандалики белого цвета»…Дарим свою радость так – подходим к другу, нежно дотрагиваемся до его плеча (руки) и улыбаемся, глядя в глаза. Тот до кого дотрагиваются, он просто стоит на месте и улыбается в ответ.

Этюд «Улыбка по кругу» Все берутся за руки и «передают» улыбку по кругу: каждый ребенок поворачивается к своему соседу справа или слева и, пожелав чего- нибудь хорошего и приятного, улыбается ему, тот улыбается следующему и т. д. Можно образно «взять улыбку» в соединенные ладони и бережно «передавать» ее по кругу, из рук в руки.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

4. Что такое доброта.

— Дети, скажите пожалуйста, что такое добро? (Всё хорошее; то что приносит радость).
— Что такое доброта? (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим).
— Правильно, молодцы!

— Скажите пожалуйста, о каком человеке можно сказать, что он добрый?
(Делающий людям добро, отзывчивый, хороший).
— Всё верно ребята.

Доброта, это умение видеть в других хорошие качества:

5. Игра  «Волшебные очки»

 «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать.

Доброта – это сочувствие другим людям, помощь.

6. Игра «Больной зайчик»

7. Беседа по сказкам:

-в каких сказках герои показывают доброту, дружбу, совместные дела. (репка, теремок)

8. Инсценировка любой сказки по желанию детей. Теремок.

Вывод занятия :

Что вы поняли сегодня? Вы были большие молодцы. (Раздать наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

конспект занятия. Петрушка и его друзья.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РУССКОГО  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА  В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ  СОД...

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Занятия на тему "Мы- друзья природы"

Знакомство детей опытным путём со свойствами воды и воздуха....

Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"

Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...