Занятие к Дню инвалида "Улыбки друзей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Занятие к Дню инвалида во второй младшей группе провели воспитатель Плоскова И.Н. и психолог Ровкина Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие к Дню инвалида во второй младшей группе «Кузнечики»
«Улыбки друзей»
Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства доброты и толерантности;
Задачи:
Формирование дружеских отношений детей в группе;
Воспитание чувства сопереживания и доброты;
Повышение самооценки детей.
Оборудование: театральные костюмы, очки, игрушки.
Ход занятия:
1. Прослушивание песни «Улыбка» и беседа по ее содержанию:
-почему люди улыбаются?
-что может сделать простая улыбка?
-что изменится, ели все будут улыбаться?
-что значит, от улыбки всем теплей?
-почему с улыбки начинается дружба?
2. Беседа о дружбе детей группы?
-есть ли у тебя друг?
-как вы дружите?
-почему выбрали именно его?
3. Игра «Дарим улыбку»
Внимательно посмотрите на своих друзей. Заметьте, какие они красивые. Чем отличаются друг от друга, и чем они похожи. Я думаю, что все из вас любят быть счастливыми. Поэтому сейчас мы будем дарить улыбки и радость тому, у кого, например «сандалики белого цвета»…Дарим свою радость так – подходим к другу, нежно дотрагиваемся до его плеча (руки) и улыбаемся, глядя в глаза. Тот до кого дотрагиваются, он просто стоит на месте и улыбается в ответ.
Этюд «Улыбка по кругу» Все берутся за руки и «передают» улыбку по кругу: каждый ребенок поворачивается к своему соседу справа или слева и, пожелав чего- нибудь хорошего и приятного, улыбается ему, тот улыбается следующему и т. д. Можно образно «взять улыбку» в соединенные ладони и бережно «передавать» ее по кругу, из рук в руки.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
4. Что такое доброта.
— Дети, скажите пожалуйста, что такое добро? (Всё хорошее; то что приносит радость).
— Что такое доброта? (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим).
— Правильно, молодцы!
— Скажите пожалуйста, о каком человеке можно сказать, что он добрый?
(Делающий людям добро, отзывчивый, хороший).
— Всё верно ребята.
Доброта, это умение видеть в других хорошие качества:
5. Игра «Волшебные очки»
«Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать.
Доброта – это сочувствие другим людям, помощь.
6. Игра «Больной зайчик»
7. Беседа по сказкам:
-в каких сказках герои показывают доброту, дружбу, совместные дела. (репка, теремок)
8. Инсценировка любой сказки по желанию детей. Теремок.
Вывод занятия :
Что вы поняли сегодня? Вы были большие молодцы. (Раздать наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
конспект занятия. Петрушка и его друзья.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ СОД...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49178.jpg)
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-70766-1552329419.jpg)
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"
Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...