Сроки |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия | Участники мероприятия |
Сентябрь | 1 неделя | 1.Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (тетрадь взаимодействия). 2. Акция «Коробки, шишки, камыши приносите малыши» 3. Анкетирование родителей.
| 1.Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, и семей. Ответить на вопросы родителей. 2. Цель проведения акции - сбор природного и бросового материала для изготовления поделок с детьми 3. Определение контингента семей по образовательному и социальному уровню |
Воспитатели, учитель-дефектолог
|
2 неделя | 1.Консультация «Вакцинация. Последствия отказа родителей от вакцинации ребенка». 2. Фотовыставка «На колесах с ветерком» 3. Мониторинг запросов родителей на дополнительные платные услуги 4. Семейное чтение книги «Верность родной земле» и оформление страницы альбома «Славный могучий богатырь»
| 1. Познакомить родителей с информацией о вакцинации против гриппа, об ответственности, которая влечет за собой отсутствие прививки «Ультрикс Квадри» 2. Привлечение родителей к здоровому образу жизни детей. 3. Выявление запросов родителей на дополнительные платные услуги. 4. Формирование у родителей и детей духовно-нравственной культуры.
| Медработники Воспитатели Родители |
3 неделя | 1. Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе» 2. Выставка рисунков на тему «Мой второй дом – детский сад» 3. Информационная рассылка по теме недели. | 1. Познакомить родителей с информацией о том, какие знания и умения должны быть у детей 6-7 лет. 2. Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении совместной с ребёнком работы. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | учитель-дефектолог Воспитатели Родители |
4 неделя | 1.Конкурс чтецов ко дню дошкольного работника. 2.Родительское собрание «Задачи и содержание образовательной работы на новый учебный год». 3.Информационная рассылка по теме недели.
| 1.Активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ 2. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Учитель-дефектолог Воспитатели Родители |
октябрь | 1 неделя | 1.Памятка для родителей «Возрастные особенности детей подготовительного к школе возраста». 2. Консультация «Закаливание. Сауна как нетрадиционное средство закаливания» 3. Информационная рассылка по теме недели. | 1.Повышение педагогической культуры родителей. 2. Ознакомление с приемами закаливания, формирование основ ЗОЖ. 3.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Учитель-дефектолог Медработники Воспитатели Родители |
| 2 неделя | 1.Консультация «Плюсы специализированного обучения». 2.Осеннее развлечение для детей «Здравствуй, осень золотая». 3. Информационная рассылка по теме недели. | 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения ребёнка в группе компенсирующей направленности. 2.Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Учитель-дефектолог Воспитатели родители |
| 3 неделя | 1.Работа над исследовательским проектом. 2. Семейное чтение 2 части книги 1 «Верность родной земле» (Истоки) 3. Информационная рассылка по теме недели.
| 1.Привлечение родителей к исследовательской деятельности детей. 2. Воспитание любви к русской культуре. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе.
| Учитель-дефектолог Воспитатели Родители
|
| 4 неделя | 1. Мастер –класс «Игровые упражнения на развитие мыслительных операций» 2. Консультация «Как развивать память у детей» 3. Информационная рассылка по теме недели. | 1. Познакомить родителей с различными играми для развития мыслительных операций у детей. 2. Формирование единого подхода к развитию памяти у детей в детском саду и дома. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Учитель-дефектолог Воспитатели Родители |
Ноябрь | 1 неделя | - Практическая консультация «Играем дома»
(каникулы) 2. Рисование карты- схемы прогулки «От детского сада до школы» 3. Информационная рассылка по теме недели.
| 1 Дать родителям рекомендации и предложить перечень игр для совместного времяпровождения дома. 2.Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного дорожного движения. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Учитель- дефектолог Воспитатели Родители |
2 неделя | 1. Семинар - практикум «Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом» 2. Консультация ««Развитие мелкой моторики. Ум на кончиках пальцев»» 3. Информационная рассылка по теме недели. | 1Расширение представлений родителей о готовности детей к школьному обучению. 2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук у детей . 3.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Психолог Учитель- дефектолог Воспитатели Родители |
3 неделя | 1. Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (Истоки) 2. Выставка рисунков детского творчества «Твои права малыш» 3. Информационная рассылка по теме недели. | 1. Формирование у родителей и детей духовно-нравственной культуры. 2.Раскрыть содержание правового воспитания; 3.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели Родители |
4 неделя | 1.Выставка рисунков среди детей ко Дню Матери «Букет для милой мамочки». 2. Развлечение День Матери «Мама милая, родная» 3. Информационная рассылка по теме недели. | 1. Привлечение родителей к совместному творчеству. 2.Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей. 3.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели Родители
|
5 неделя | 1. Выставка рисунков детей на противопожарную тематику и профилактику ДДТТ «Безопасность в доме и на дороге» 2. Презентация группового проекта 3 Информационная рассылка по теме недели. | 1.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий. 2.Познакомить родителей с результатами исследовательской деятельности детей. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели Родители
|
дителиДекабрь | 1 неделя | 1. Инструктаж родителей по технике безопасности в период новогодних праздников. 2. Анкетирование родителей на определение удовлетворенности работой дошкольного учреждения. 3. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо» 4. Информационная рассылка по теме недели. | 1. Проинструктировать родителей по технике безопасности в период новогодних праздников с правилами: пользования фейерверками, катание на ледяных горках, правилами посещения общественных мест и т.д. 2. Определение степени удовлетворенности работой дошкольного учреждения. 3. Приобщение родителей и детей к русским народным традициям. 4. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели родители |
2 неделя | 1. «Итоги коррекционной работы за первое полугодие» 2.Неделя художественно– эстетического развития 3 Информационная рассылка по теме недели
| 1.Познакомить родителей с результатами промежуточного мониторинга. Ответить на вопросы родителей. 2.Привлечение родителей к совместному творчеству. 3.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Учитель-дефектолог Воспитатели Родители |
3 неделя | 1. Консультация «Как организовать выходной день с ребенком» (каникулы) 2.Инструктаж родителей о безопасности в аномально холодную погоду. Информационная рассылка 3.Акция «Сбережем лесную красавицу» | 1.Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным. 2. Проинструктировать родителей о безопасности в аномально холодную погоду. 3.Способствовать желанию детей и родителей донести до жителей города, что лес надо беречь, через раздачу листовок. | Учитель-дефектолог Воспитатели Родители |
4 неделя | 1.Информационная рассылка: «Фейерверки и дети» (каникулы) 2. Развлечение «Приключения у новогодней елочки» 3.Выставка детских работ «Зимушка-зима». | 1.Напомнить родителям с правилами пользования фейерверками. И какими могут быть последствия при нарушении мер безопасности. 2. Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей. 3. Сближение родителей и детей в процессе совместной деятельности
| Воспитатели Родители |
Январь | 1 неделя | 1. Фотовыставка «Игры и забавы зимой» 2. Консультация: «Подготовка к школе детей с ЗПР». 3. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие» (Истоки) 4.Информационная рассылка по теме недели. | 1. Воспитывать интерес к прогулкам на природе соблюдении правил поведения в природе. 2.Дать рекомендации родителям как более эффективно подготовить ребенка к школе. 3. Развивать мотивацию к содействию родителей и детей. 4.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели Учитель- дефектолог Родители |
2 неделя | 1.Папка – передвижка «Здоровье ребёнка в наших руках». 2. Неделя психологии и логопедии 3. Информационная рассылка по теме недели. | 1. Укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию. 2. повышение психолого-педагогической культуры родителей. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе.
| Воспитатели Психолог Логопед Родители |
3 неделя | 1. Выставка рисунков «Зимние праздники». 2. Музыкально-литературный салон «Стихи о зиме» 3. Консультация «Вода и здоровье» 4. Информационная рассылка по теме недели. | 1. Вовлечь родителей в совместную работу с детьми вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления, воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам. 2. возрождение традиций совместного чтения, развитие творческих способностей детей. 3. распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. 4.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели Родители Медработники |
4 неделя | 1.Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».( Папка - передвижка.) 2. Акция «Мы за здоровый образ жизни» 3. Информационная рассылка по теме недели
| 1.Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ 2. Пропаганда здорового образа жизни воспитание культуры здоровья, здоровья как семейных ценностей, распространение идей ЗОЖ. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели Родители |
Февраль | 1 неделя | 1.Изготовление совместно с семьями воспитанников кормушек и развешивание их на деревьях около группы 2.Информационная рассылка по теме недели. | 1. Формирование у родителей практических навыков воспитания совместного труда. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. 2.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели Родители |
2 неделя | 1. Выставка детских рисунков, на тему: «Мой папа». Поздравительная газета для пап. 2. Консультация «Значение вакцинации в профилактике острых инфекционных заболеваний». 3. Информационная рассылка по теме недели. | 1. Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. 2. Познакомить родителей с информацией по профилактике инфекционных заболеваний. 3.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе.
| Воспитатели Родители Медработники |
3 неделя | 1.Устный журнал «Основные правила поведения и действия при пожаре» - консультация 2. Развлечение «День защитника Отечества» 3. Информационная рассылка по теме недели.
| 1.Закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. 2.Вовлечение родителей в творческий процесс общения с детьми. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели Родители |
март | 1 неделя | 1.Режим дня. (стендовая информация) 2. Практическое занятие «Кулинарная книга любимых рецептов наших мам» 3. Информационная рассылка по теме недели.
| 1. Формирование у родителей основ валеологической грамотности. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2.Сближение родителей и детей в процессе совместной деятельности 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели Учитель- дефектолог родители |
2 неделя | 1.Галерея портретов «Мама милая моя» (с использованием нетрадиционных материалов в художественном творчестве) 2. Онлайн - конкурс «Вкусные дорожные знаки» 3. Развлечение 8 Марта - Международный женский день 4. Информационная рассылка по теме недели.
| 1.Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. 2. Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. 3.Создать положительные взаимоотношения между родителями и детьми. 4.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели Родители |
3 неделя | 1.Устный журнал «Правила наказания и поощрения» (каникулы) 2. Консультация «Профилактика ОКИ и сальмонеллеза» 3. Неделя дорожной грамоты Выставка рисунков детей про профилактику ДТП «Безопасность на дороге»
| 1. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей 2. Познакомить родителей с приемами профилактики ОКИ и сальмонеллеза. 3. Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий. | Воспитатели Медработники Родители |
4 неделя | 1.Консультация «Речевое развитие на 6 году жизни» 2. Семейное чтение 2 части «Добрые дела» книги 4 Оформление страницы Альбома «Добрые дела» (Истоки) 3.Информационная рассылка по теме недели. | 1. Познакомить родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. 2. Развивать у родителей заинтересованность в воспитании и формировании нравственной культуры детей. 3.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Учитель - дефектолог Воспитатели родители |
5 неделя | 1.Групповое родительское собрание «Чему мы научились за год. Наши успехи и достижения». 2. консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребенка» 3.Информационная рассылка по теме недели.
| 1. Анализ выполнения поставленных задач на учебный 2021-2022 год. Обсуждение проблем. 2. формировать знания о влиянии семьи на развитие ребенка. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Учитель-дефектолог Воспитатели Родители |
апрель | 1 неделя | 1.Консультация «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться» 2. Неделя здоровья 3. Информационная рассылка по теме недели. | 1.Расширить психолого-педагогический кругозор родителей. 2. Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. 3.Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Психолог Воспитатели Инструктор по ФИЗО Родители
|
2 неделя | 1. Выставка творческих работ к дню космонавтики. 2. Анкетирование родителей на определение уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг 3. Информационная рассылка по теме недели | 1. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. 2.Выявить степень удовлетворенности качества предоставляемых услуг. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели родители |
3 неделя | 1. Выполнение творческого задания (Истоки) 2.Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». (папка-передвижка) 3.Информационная рассылка по теме недели.
| 1. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. 2. Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы 3.Информационная рассылка по теме недели. | Воспитатели Родители |
4 неделя | 1. Родительское собрание «Чему мы научились за год. Наши успехи и достижения». 2. Консультация «Вирусный клещевой энцефалит и клещевой берелиоз. Методы профилактики» 3. «Информационная рассылка по теме недели.
| 1 Анализ выполнения поставленных задач на учебный год. Обсуждение проблем. 2. Познакомить с мерами профилактики клещевого энцефалита и берелиоза. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели Медработники Родители
|
май | 1 неделя | 1. Консультация «Как рассказать ребёнку о ВОВ» (каникулы) 2. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди» (Истоки) 3.Неделя безопасности | 1.Реализация единого воспитательного подхода по сохранению любви и уважения к историческому военному прошлому через взаимосвязь ДОУ и семьи. 2. Развивать у родителей заинтересованность в воспитании и формировании нравственной культуры детей. 3. Реализовывать единый подход по обучению детей основам безопасной жизнедеятельности.
| Воспитатели Родители
|
2 неделя | 1. Городское праздничное шествие «День Победы» 2.Квест-игра «Скоро в школу» 3. Информационная рассылка по теме недели. | 1.Привлечь родителей к совместному познавательно – тематическому мероприятию. 2. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей. 3. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Учитель-дефектолог Воспитатели Родители |
3 неделя | 1.Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 2.Анкетирование «По результатам года» 3. Консультация «Речевое развитие на 7 году жизни» 4. Информационная рассылка по теме недели | 1. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. 2. Определение успешных мероприятия и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. 3. Просветить родителей по вопросам речевого развития ребенка. 4. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. | Воспитатели родители |
4 неделя | 1.Выставка рисунков детского творчества «Скоро лето». 2.Акция «Посади дерево или цветок» 3. «До свиданья, детский сад!» Выпускной бал
| 1.Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. 2.Привлечь детей совместно с родителями для высадки и разбивки у группы цветников, некоторых пород деревьев. Развивать желание преобразить территорию, чтоб было еще красивей и ярче. Воспитывать чувство прекрасного. 3. Демонстрация творческих способностей детей сформированных творческих умений и навыков. | Воспитатели родители |