План работы с семьями воспитанников младшей группы 2021-2022 уч.г.
методическая разработка (младшая группа)
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание содружества «родители –дети -педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Задачи:
1. Создать условия для установления доверительного контакта с родителями
2. Установить продуктивное взаимодействие с родителями по вопросам развития личности дошкольника
3. Повысить компетентность родителей в области развития детей
4. Привлечь родителей к активной жизнедеятельности группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Название мероприятия | Цель | Отметка о выполнении |
Сентябрь | 1.Групповое родительское собрание «Возрастные особенности психического развития детей. Цели и задачи обучения» | Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей в младшей группе; рассказать о возрастных особенностях психического развития детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома. | |
2.Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» | Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно - гигиенических навыков; Заинтересовать проблемой; Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи. | ||
3. Индивидуальные беседы
|
| ||
4. Консультация «Что надо знать о важности развития речи вашего малыша?» | Дать родителям необходимые знания о методах развитии речи младших дошкольников. | ||
5. Папка-передвижка «День дошкольного работника» | Активизировать родителей и детей в участии детского сада. Мотивация к улучшению детско-родительских отношений, воспитывать уважение к профессии воспитателя. | ||
6. Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» | Показать необходимость рисования для каждого ребенка. | ||
Октябрь | 1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика простудных заболеваний | Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры. | |
2.Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» | Ознакомление родителей с факторами, влияющими на физическое здоровье ребёнка. | ||
3. Индивидуальные беседы
| Способствовать правильному воспитанию здорового ребёнка в условиях не только детского сада, но и в условиях семьи. | ||
4.Выставка поделок «Дары осени» | Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала. | ||
5. Беседа «Правила хорошего тона» | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения. | ||
6. Консультация для родителей «ОРВИ» | Информировать родителей о необходимых мерах предосторожности в условиях частой заболеваемости детей вирусными заболеваниями. | ||
7. Организация осеннего праздника | Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. | ||
Ноябрь | 1. Папка передвижка «Наша Родина – Россия» | Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств у детей. | |
2. Оформление информационного уголка (памятки)
| Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения. | ||
3. Выставка рисунков «День матери»
| Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | ||
4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми). | Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | ||
5. Консультация «Остерегайтесь гриппа» | Расширение знаний родителей о распространённом вирусе, а также о возможных путях его предотвращения. | ||
6.Консультация «Воспитание дошкольника через театрализованную деятельность» | Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание посещать с детьми театры, различные представления. | ||
Декабрь | 1. Выставка рисунков и поделок «Волшебный фантастический новогодний мир» | Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми | |
2 .Родительское собрание «Безопасность детей на дорогах» (Консультация в приложении) | Приобщение родителей к работе по изучению ПДД. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | ||
3.Консультация «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?» | Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной. | ||
4 Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе зимой» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | ||
5. Индивидуальные беседы
|
| ||
6. Праздник «Новый год». | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | ||
7. Консультация «Агрессивный ребенок» | Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления. | ||
Январь | 1.Консультация «Первая помощь при обморожении» | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. | |
2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».
| Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. | ||
3. Конкурс построек «Зимушка Хрустальная» | Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада | ||
4.Консультация «Как развивать память» | Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов. | ||
Индивидуальные беседы
|
| ||
5. Памятка: «Наказывая, подумай: зачем?» | Дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка. | ||
Февраль | 1.Консультация «Профилактика простудных заболеваний» | Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. | |
2. Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!» | Демонстрировать уважительное отношения к роли отца в воспитании ребенка. Формировать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива | ||
3. Совместное мероприятие «Папа и я - лучшие друзья» | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | ||
4. Индивидуальные беседы
|
| ||
5. Консультация « Подвижная игра- как средство всестороннего развития личности ребенка» | Знакомить с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности | ||
Март | 1.Праздник «8 марта» | Привлечение родителей к совместной организации праздника | |
2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас, мамы и бабушки» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей | ||
3. Совместное создание в группе огорода.
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними | ||
4. Консультация «Найди в сердце местечко для чтения» | Помочь родителям в формировании интереса детей к книгам, прививать любовь к книге; подбирать произведения для чтения в соответствии с возрастом. | ||
5.Родительское собрание «Развитие творчества у детей через нетрадиционные техники рисования». 6. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 7.Папка-передвижка «Рисуем и познаем окружающий мир» | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении». | ||
Апрель | 1. Конкурс детского рисунка «Я рисую космос» | Привлекать родителей к участию в жизни группы | |
2. Индивидуальные беседы
|
| ||
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. «Экологический день» | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. | ||
4. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Закрепить элементарные правила пожарной безопасности | ||
5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста» | Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины. | ||
Май | 1.Организация выставки - поздравления ко Дню Победы. | Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей | |
2.Итоговое родительское собрание « Подведение итогов учебного года» | Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год; дать советы по работе на закрепление полученных знаний, умений и навыков. | ||
3.Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» | Реализовать единый воспитательный подход по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | ||
4. Индивидуальные беседы
|
| ||
5. Советы родителям «Что должен уметь ребенок 3 года жизни?» | Расширение кругозора родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с семьями воспитанников в средней группе
План работы с семьями воспитанников в средней группе...
Перспективный план работы с семьями воспитанников на 2014-2015гг
Ознакомление с окружающим...
Перспективный план работы с семьями воспитанников.
Перспективный план работы с семьями воспитанников ...
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план работы с семьями воспитанников.
Перспективный план работы с семьями воспитанников....
План работы с семьями воспитанников
материал для работы в подготовительной группе...
Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста
Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...
- Мне нравится (1)