Занятие по развитию речи с использованием Су Джок терапии
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Технологическая карта по развитию речи для коррекции и развития монологической речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_s_ispolzovanie_su_dzhok_massazha.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи,
проведенной в старшей группе «Рябинки»
МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Андреевой Людмилой Валерьевной
Воспитатель: Е. В. Аказина
Методист: Т. А. Лысенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2021
Технологическая карта НОД (развитие речи)
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Приключения ёжика»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: составить сказку по плану.
Задачи занятия: образовательная: учить связно, последовательно и выразительно составлять небольшие сказки, рассказы.
Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
Планируемый результат занятия: дети составили сказку по плану.
Материалы и оборудование: фото ежа, Су Джок.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей к теме занятия | -Ребята, сегодня, когда я шла в сад, мне на телефон пришло сообщение, интересно от кого оно. Бежит между елками Живой клубок с иголками. - Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про ежа. А почему вы думаете, что это ёж? | Словесный (худ. слово) | Слушают воспитателя Ёж Клубок с иголками | Дети вовлечены в тему занятия |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к сочинению сказки | -Ребята, что это? -Верно, ребята, нам ежик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно. Чтобы нам было удобнее, я распечатала её. -Вспомните, какой ёж, какими словами можно сказать о нем? -Какое у него тело? -Какие иголки? | Вопросы к детям Вопросы к детям | Фотография ежа Отвечают на вопросы воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя | Дети заинтересованы в сочинении сказки |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Придумать предложения Составить сказку Провести динамическую паузу | -Ребята, придумайте предложение про ежа, чтобы в нем было слово колючий. -А я придумала такое предложение. Колючий ёжик полз около опавших листьев! -Теперь придумайте предложение, чтобы в нем было слово трусливый. -Я придумала вот такое предложение-ёжик очень трусливый. -А скажите мне, что умеет делать ёж? -Ёж умеет ползать, сворачиваться в клубок. -Ребята, а если ёж увидит человека, что он сделает? -А теперь, давайте придумаем с вами предложение про ежика, чтобы в нем было слово ползет. -А я придумала предложение- когда я увидела ёжика, он быстро уполз от меня. -Дети, вы подобрали очень интересные слова про ёжика, придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения ежа». Когда будете рассказывать свою сказку, у вас в руках будет этот ёжик, вы должны показывать его действия на своих ладонях и пальцах. Например- ёж вышел на прогулку влет и пообедал по листикам, потом он встретил лису и остановился. Обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите, как он собирался на прогулку, что интересного ёж увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше. Пауза. - Ребята, но ёж ведь прислал нам свою фотографию, так давайте мы тоже отправим ему наше общее фото. -Сейчас мы немного разомнемся, повторяйте за мной. Маленький ежик четверо ножек по лесу идет | Объяснение Вопросы к детям Вопросы к детям Объяснение Показ способов действия Упражнение | Придумывают предложения Придумывают предложения про ежа Слушают воспитателя Придумывают сказку про ежа и делают массаж Фотографируются Проводят динамическую паузу | Дети придумали предложения Дети составили сказку Выполнение динамической паузы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Научить выделять слова со звуками С и Щ Закреплять представления об ударных и безударных слогах | -Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно его послушаете. Кто умеет утром сам Просыпаться по часам? - Я умею по часам Просыпаться утром сам! -А теперь я еще раз расскажу стихотворение, а вы назовете слова со звуком С. Кто умеет утром сам Просыпаться по часам? - Я умею по часам Просыпаться утром сам! -А теперь со звуком Щ. Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. -А сейчас я вам расскажу скороговорку, а потом мы попробуем сказать её вместе. Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня. -Сначала давайте повторим её громко. Теперь шепотом. Давайте скажем её медленно. А теперь быстро. -Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части слова или во второй: зайчик… щенок…. -Одному из них подарили часы, а другому зонтик. Зонтик подарили тому, в названии которого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик? -Верно, ребята, а где звучит ударение в слове зонтик? -А часы подарили тому, в чьем названии ударение слышится во второй половине слова. Кому подарили часы? | Упражнение Показ способов действий Упражнение | Слушают воспитателя Называют слова с буквой С Называют слова со звуком Щ Зайчику В слове зонтик ударение падает на начало слова Часы подарили щенку | Выделяют слова со звуками С и Щ Закрепили представления об ударных и безударных слогах
|
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Что вам больше всего понравилось на занятии? | Вопросы к детям | Мне понравилось как мы говорили про ёжика; мне понравились скороговорки на звук С и Щ | Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.
Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...
Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях
Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях...
«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»
Содержит стихотворный материал для массажа рук на логопедических занятиях с дошкольниками....
Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация
В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....
«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»
Су -Джок терапия для развития мелкой моторики...
Методическая разработка «Использование су-джок терапии на занятиях в логопедической группе»
Использования Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями...
ООД с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ)
Программное содержание:1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;3....