Занятие по развитию речи с использованием Су Джок терапии
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Технологическая карта по развитию речи для коррекции и развития монологической речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_s_ispolzovanie_su_dzhok_massazha.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 непосредственно образовательной деятельности по развитию речи,

проведенной в старшей группе «Рябинки»

МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Андреевой Людмилой Валерьевной

Воспитатель: Е. В. Аказина

Методист: Т. А. Лысенко

_____________________

(подпись)

Зерноград

2021

Технологическая карта НОД (развитие речи)

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Приключения ёжика»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: составить сказку по плану.

Задачи занятия: образовательная: учить связно, последовательно и выразительно составлять небольшие сказки, рассказы. 

Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения. 

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Планируемый результат занятия: дети составили сказку по плану.

Материалы и оборудование: фото ежа, Су Джок.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей к теме занятия

-Ребята, сегодня, когда я шла в сад, мне на телефон пришло сообщение, интересно от кого оно.

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

- Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про ежа. А почему вы думаете, что это ёж?

Словесный (худ. слово)

Слушают воспитателя

Ёж

Клубок с иголками

Дети вовлечены в тему занятия

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 Заинтересовать детей к сочинению сказки

-Ребята, что это?

-Верно, ребята, нам ежик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно. Чтобы нам было удобнее, я распечатала её.

-Вспомните, какой ёж, какими словами можно сказать о нем?

-Какое у него тело?

-Какие иголки?

Вопросы к детям

Вопросы к детям

Фотография ежа

Отвечают на вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети заинтересованы в сочинении сказки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Придумать предложения

Составить сказку

Провести динамическую паузу

-Ребята, придумайте предложение про ежа, чтобы в нем было слово колючий.  

-А я придумала такое предложение.  Колючий ёжик полз около опавших листьев!

-Теперь придумайте предложение, чтобы в нем было слово трусливый.

-Я придумала вот такое предложение-ёжик очень трусливый.

-А скажите мне, что умеет делать ёж?

-Ёж умеет ползать, сворачиваться в клубок.

-Ребята, а если ёж увидит человека, что он сделает?

-А теперь, давайте придумаем с вами предложение про ежика, чтобы в нем было слово ползет.

-А я придумала предложение- когда я увидела ёжика, он быстро уполз от меня.

-Дети, вы подобрали очень интересные слова про ёжика, придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения ежа». Когда будете рассказывать свою сказку, у вас в руках будет этот ёжик, вы должны показывать его действия на своих ладонях и пальцах. Например- ёж вышел на прогулку влет и пообедал по листикам, потом он встретил лису и остановился. Обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите, как он собирался на прогулку, что интересного ёж увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше. Пауза.

- Ребята, но ёж ведь прислал нам свою фотографию, так давайте мы тоже отправим ему наше общее фото.

-Сейчас мы немного разомнемся, повторяйте за мной.

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Объяснение

Вопросы к детям

Вопросы к детям

Объяснение

Показ способов действия

Упражнение

Придумывают предложения

Придумывают предложения про ежа

Слушают воспитателя

Придумывают сказку про ежа и делают массаж

Фотографируются

Проводят динамическую паузу

Дети придумали предложения

Дети составили сказку

Выполнение динамической паузы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Научить выделять слова со звуками С и Щ

Закреплять представления об ударных и безударных слогах

-Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно его послушаете.

Кто умеет утром сам

Просыпаться по часам?

- Я умею по часам

 Просыпаться утром сам!

-А теперь я еще раз расскажу стихотворение, а вы назовете слова со звуком С.

Кто умеет утром сам

Просыпаться по часам?

- Я умею по часам

 Просыпаться утром сам!

-А теперь со звуком Щ.

Щеткой чищу я щенка,

 Щекочу ему бока.

-А сейчас я вам расскажу скороговорку, а потом мы попробуем сказать её вместе.

Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня.

-Сначала давайте повторим её громко. Теперь шепотом. Давайте скажем её медленно. А теперь быстро.

-Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части слова или во второй: зайчик… щенок….

-Одному из них подарили часы, а другому зонтик. Зонтик подарили тому, в названии которого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик?

-Верно, ребята, а где звучит ударение в слове зонтик?

-А часы подарили тому, в чьем названии ударение слышится во второй половине слова. Кому подарили часы?

Упражнение

Показ способов действий

Упражнение

Слушают воспитателя

Называют слова с буквой С

Называют слова со звуком Щ

Зайчику

В слове зонтик ударение падает на начало слова

Часы подарили щенку

Выделяют слова со  звуками С и Щ

Закрепили  представления об ударных и безударных слогах

 

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вопросы к детям

Мне понравилось как мы говорили про ёжика; мне понравились скороговорки на звук С и Щ

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.

Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях...

«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»

Содержит стихотворный материал для массажа рук на логопедических занятиях с дошкольниками....

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация

В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....

«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»

Су -Джок терапия для развития мелкой моторики...

Методическая разработка «Использование су-джок терапии на занятиях в логопедической группе»

Использования Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями...

ООД с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ)

Программное содержание:1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;3....