Выступление на педагогическом совете по ОНР у детей
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Выступление воспитателя подготовительной группы на педагогическом совете "ОНР у детей дошкольников". Содержание коррекционно-развивающей деятельности в группе комбинированной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pedsovet_onr.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционно-развивающей деятельности в группе комбинированной направленности предусматривает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.
При организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми предусматривается индивидуальная работы с детьми ОВЗ. В работе с детьми мы используем наиболее доступные методы: наглядные, словесные, практические.
Эффективность коррекционно-развивающей деятельности в нашей группе во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.
Взаимодействие с нами Аленина Ю.Т. осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в группе; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. ( прописать конкретнее)
В календарном плане в начале каждого месяца учитель-логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь.
Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы: логопедические физкультминутки; подвижные игры и пальчиковая гимнастика; индивидуальная работа; рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материал.( например задания на развитие общей моторики, развития мелкой моторики, артикуляционной моторики, фонетикфонематического восприятия, лексико-грамматичекского строя речи, развитие связной речи)
Поскольку коррекционное направление работы является приоритетным, все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом.
Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Организация коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности предполагает и привлечение родителей. Через систему методических рекомендаций родители привлекаются к коррекционно-развивающей работе. Эти рекомендации родители получают в устной форме на консультациях и в письменной форме в специальных тетрадях.
Методические рекомендации помогают родителям организовать совместную игровую деятельность с ребенком дома. Домашние задания в тетрадях подобраны в соответствии с лексическими темами и требованиями программы.
Кроме методических рекомендаций в специальных тетрадях, учитель-логопед постоянно обновляет стенд в приемной группы «Речевая газета», где собраны различные материалы, которые помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.
При организации коррекционно-развивающей деятельности необходимо учитывать требования к предметно-развивающей среде в группе.
Предметно-развивающая среда в старшей группе комбинированной направленности стараемся организовывать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволит детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
В старшей группе у нас размещены материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Проблема формирования готовности детей к школе".
В данном методическом материале отражено понятие Й"готовность ребенка к школе", включающее в себя физиологическую, психологическую, личностную адаптацию.Родителям даны советы, чтобы исключить школьную...
Выступление на педагогическом совете "О музыкальных способностях детей дошкольного возраста"
«О музыкальных способностях детей дошкольного возраста»...
Выступление на педагогическом совете "Особенности речевого развития детей-билингвов"
В статье рассматривается понятие "билингвизм", дается характеристика трех уровней речевого развития детей-билингвов, а также рекомендации по наиболее эффективной адаптации данной группы дете...
Выступление на педагогическом совете: Развитие креативных способностей детей средствами спортивной игровой деятельности
Мир детских игр разнообразен......
Выступление на педагогическом совете на тему: "Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Звукотерапия."
Проблема здоровья дошкольников в наше время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, необходимо овладеть искусством его сохранения и укрепления. В дошкольном учреждении необходимо...
Выступление на педагогическом совете «Современные гаджеты и дети»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18882384","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 150px; height: 150px;","width":"480"}}]]...
Выступление на педагогическом совете. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития всех видов способностей и психических функций, однако особенно важно уделять достаточно внимания развитию творческих способностей. Существ...