Развёрнутая речевая карта для детей дошкольного возраста.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Развёрнутая речевая карта учителя-логопеда для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutaya_rechevaya_karta.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
- Фамилия, имя ребёнка ________________________________________________
- Дата рождения ______________________________________________________
- Из какого д/с и когда направлен ________________________________________
- Домашний адрес _____________________________________________________
- Сведения о семье ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Жалобы родителей ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Анамнез ____________________________________________________________
Как протекали беременность и роды ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сон __________________________________________________________________
Вскармливание ________________________________________________________
Когда закричал ________________, рост ________________, вес _______________
Психомоторное развитие ________________________________________________
Держать головку ____________ Сидеть ______________ Ползать ______________
Вставать _____________________________ Ходить __________________________
Первые зубы ______________ Количество зубов к одному году ________________
Заболевания: до 1 года __________________________________________________
______________________________________________________________________
до 3-х лет _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Хронические __________________________________________________________
Ушибы, травмы головы _________________________________________________
Операции _____________________________________________________________
8. Речевое развитие ребёнка:
гулянье _____________________________ лепет ____________________________
первые слова ________________________ фразы ____________________________
Как шло накопление словаря _____________________________________________
Не прерывалось ли речевое развитие ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ___________________________________
Моторная сфера
1. Ручная моторика
зайчик _____ зайчик-колечко ______
коза _____ пианино ______
крестик _____ кулак-ребро-ладонь ______
2. Мимика
глаз закрыть правый _________________ левый _________________
брови поднять _________________ нахмурить ____________
щёки надуть __________________ втянуть ____________________
нос наморщить ______________
3. Артикуляционная моторика
рот открыть _________________ закрыть ___________________
челюсть влево ________________ вправо ____________________
губы улыбка _________________ трубочка ___________________
язык блинчик ________________ иголка ____________________
часы ____________________ качели ____________________
Строение артикуляционного аппарата
Губы ____________________________ Зубы ______________________________
Нёбо ____________________________ Язык ______________________________
Пространственные представления
- Схема тела
5 лет собственная
6 лет собственная
чужая
по картинке
- Окружающее пространство
пассивно активно
вверху
внизу
впереди
сзади
слева
справа
между
- На листе бумаги
пассивно активно
вверху
внизу
слева
справа
посередине
между
Звуковая сторона речи
- Общее звучание речи
темп __________________________________________________________________
ритм _________________________________________________________________
голос _________________________________________________________________
дыхание ______________________________________________________________
артикуляция ___________________________________________________________
интонации ____________________________________________________________
2. Произношение звуков _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Дифференциация звуков
- пары слогов
ка-га мя-ма да-ба
то-до нё-но до-го
пу-бу вю-ву ку-ту
- тройки слогов
па-па-ба ма-мя-мя
ко-го-го нё-нё-но
ту-ду-ту фу-фю-фу
- тройки слогов (6 лет)
за-са-за тя-ча-тя
ка-га-га ча-ся-чап
та-тя-та ща-ся-ща
за-жа-за ща-ча-ща
ра-ла-ра ша-ща-ща
ря-ля-ря тя-ща-тя
я-ля-я ца-са-ца
- пары слов
ложки рысь
рожки рис
миска тёлка
мишка чёлка
розы тёлка
рожи щёлка
санки чёлка
танки щёлка
кошка мышка
кочка мишка
Петька банка
печка банька
чаша нос
чаща нёс
- разложить картинки
р-л с-ш ч-щ
4. Языковой анализ-синтез
5 лет
- выделить звук [ ц ] в ряду звуков ________________________________________
- выделить первый звук в слове
аист ослик утка ива
ноги туфли медведь
- выделить последний звук в слове
суп соль лиса
6 лет
- слоговой синтез слова «машина» ________________________________________
- слоговой анализ слова «самолёт» ________________________________________
- звуковой синтез слова «мак» ____________________________________________
- звуковой анализ слова «нос» ____________________________________________
- синтез предложения без предлога ________________________________________
с предлогом ________________________________________
- анализ предложения без предлога ________________________________________
с предлогом ________________________________________
- придумать слова со звуком [ с ] в начале __________________________________
в середине ________________________________
в конце ___________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры
1. Слова
5 лет
сковорода
сквозняк
парашютист
свисток
скворечник
милиционер
аквариум
микстура
лекарства
простокваша
подснежник
погремушка
6 лет
строительство
температура
фотоаппарат
экскаватор
виолончелист
регулировщик
водопроводчик
- Предложения
5 лет
- Мальчик слепил снеговика _____________________________________________
______________________________________________________________________
- Волосы подстригают в парикмахерской ___________________________________
______________________________________________________________________
- Парашютисты готовятся к прыжку _______________________________________
______________________________________________________________________
- Сестрёнка развешивает простыни ________________________________________
______________________________________________________________________
6 лет
- Водопроводчик чинит водопровод _______________________________________
______________________________________________________________________
- Регулировщик стоит на перекрёстке ______________________________________
______________________________________________________________________
- У фотографа фотоаппарат со вспышкой __________________________________
______________________________________________________________________
- Виолончелист укладывает инструмент в футляр ___________________________
______________________________________________________________________
Словарь
- Имена существительные
- Детёныши животных и птиц
лошадь коза свинья
корова овца курица
птица гусь белка
- Части тела животных
когти гребень копыта
грива хобот плавники
- Части предметов
донышко сиденье
чайник носик стул спинка
крышка ножки
- Обобщающие слова
транспорт
овощи
фрукты
ягоды
- Глаголы
- Как подают голос?
собака утка ворона
кукушка свинья волк
курица воробей гусь
- Приставочные
выходит заходит уходит
переходит подходит отходит
- Имена прилагательные
- Подбор имени прилагательного к имени существительному: кошка какая?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Антонимы
большой-маленький шар ________________________________________________
______________________________________________________________________
длинный-короткий ремень _______________________________________________
______________________________________________________________________
толстая-тонкая книга ____________________________________________________
______________________________________________________________________
чистое-грязное платье ___________________________________________________
______________________________________________________________________
глубокая-мелкая тарелка ________________________________________________
______________________________________________________________________
густой – редкий лес _____________________________________________________
______________________________________________________________________
Грамматический строй речи
- Словоизменение: множественное число имён существительных
дом флаг брат
окно ручей дерево
ребёнок ухо рот
глаз коза день
- Словообразование
- уменьшительно-ласкательная форма имён существительных
стул гнездо песня
лоб голова дерево
- имена прилагательные от имён существительных
дерево железо яблоко
снег кожа груша
- Согласование
- имени прилагательного с именем существительным
мой жёлтый
моя жёлтая
моё жёлтое
мои желтые
- имени существительного с числительным
дерево лампа тетрадь
иголка окно пень
- Падежные формы
- На чём катаются дети зимой? ___________________________________________
- Чего много в лесу? ____________________________________________________
______________________________________________________________________
- Чем накрыт стол? _____________________________________________________
- Предлоги пассивно активно
на ____________________________________________________________________
с (со) _________________________________________________________________
в _____________________________________________________________________
из ____________________________________________________________________
под ___________________________________________________________________
из-под ________________________________________________________________
над ___________________________________________________________________
за ____________________________________________________________________
из-за _________________________________________________________________
перед _________________________________________________________________
между ________________________________________________________________
к _____________________________________________________________________
Предложения
- Повторить
На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Закончить
Вечером дети возвращаются домой … _____________________________________
______________________________________________________________________
- Составить по опорным словам: мышка, кошка, поймать
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По сюжетной картинке
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По сюжетной картинке и вопросу: Почему девочка плачет?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По вопросу: Для чего нужна лейка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По предметной картинке
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По двум предметным картинкам
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь
- Пересказ.
2. Рассказ-описание.
- Рассказ по сюжетной картине.
4. Рассказ по серии сюжетных картин.
Временные представления
- Времена года
- назвать последовательно без картинок ____________________________________
______________________________________________________________________
- разложить последовательно картинки ____________________________________
______________________________________________________________________
- угадать по признакам __________________________________________________
______________________________________________________________________
- назвать признаки ______________________________________________________
______________________________________________________________________
- Дни недели
5 лет
по порядку ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
6 лет
сегодня завтра вчера
послезавтра позавчера
- Части суток
- Назвать последовательно без картинок ___________________________________
______________________________________________________________________
- Разложить последовательно картинки ____________________________________
______________________________________________________________________
- Что бывает после ночи? ________________________________________________
перед ночью? _______________________________________________
Логопедическое заключение
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключения других специалистов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)
Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)...
Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)
Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки", которая помогает воспитателям подготовиться и провести занятие для детей....
Речевая карта для детей раннего возраста
Данная речевая карта разработана для помощи в работе логопеду с детьми раннего возраста...
Речевая карта безречевого ребёнка дошкольного возраста
Речевая карта предназначена для диагностики неговорящих детей дошкольного возраста. Данная карта включает в себя наглядный материал для упрощения и ускорения логопедической работы, а также поделе...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по речевому развитию на тему : " Считалки и скороговорки".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по речевому развитию на тему : " Считалки и скороговорки" поможет воспитателям провести занятие с детьми....
Диагностическая (речевая) карта ребенка старшего дошкольного возраста
Методический материал ориентирован на детей старшего дошкольного возраста с проблемами в речевом развитии....