ИОАП младенческий возраст
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальная адаптированная образовательноя программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная адаптированная образовательная программа на ребенка младенческого возраста | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационная индивидуальная программа воспитания и обучения.
Ф.И. ребенка:
Дата рождения:
Дата составления адаптационной программы:
Цели: Формировать и поддерживать у ребенка положительный эмоциональный настрой на протяжении всего пребывания в группе.
Обеспечить соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня: длительность каждого периода бодрствования и сна, определенная последовательность чередования видов деятельности.
Укрепить здоровье, обеспечить условия для полноценного развития.
Создавать условия для развития эмоциональных контактов.
Зрительное восприятие.
возраст | Основные задачи | Виды деятельности (для реализации поставленной задачи) | Методическая литература |
1-2 мес | Формировать умение следить за перемещающимися обьектами и сосредотачивать взгляд на наподвижных предметах, находясь в разных положениях,узнавать близких взрослых (радоваться) | Игра –занятие № 84 « Колечки» | См папка комплексные занятия с детьми от рождения до года Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Смотрим,видим, запоминаем» стр.12 |
Ожидаемый результат: ребенка научить следить за игрушкой, узнавать близких.
Слуховое восприятие.
возраст | Основные задачи | Виды деятельности (для реализации поставленной задачи) | Методическая литература |
1-2мес |
| Игра-занятие 110»Под платочком» | См папка комплексные занятия с детьми от рождения до года Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Учимся слушать и слышать» стр.11-12 |
Ожидаемый результат: ребенок различает и находит по голосу близкого человека.
Эмоции и социальное поведение.
возраст | Основные задачи | Виды деятельности (для реализации поставленной задачи) | Методическая литература |
1-2 мес | Формировать умение проявлять эмоциональный отклик, радоваться при виде педагога. Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи знакомого взрослого (ласковая, строгая) | Чтение потешек, пальчиковые игры. | Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют» стр.9 |
Ожидаемый результат: поддерживает «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное обращение взрослого.
Развитие движений руки и действий с предметами.
возраст | Основные задачи | Виды деятельности (для реализации поставленной задачи) | Методическая литература |
1-2мес | Укреплять мышцы руки и пальчиков при проведении массажа, развивать умение захватывать и удерживать предметы разной формы, зрительную, осязательную активность, приспосабливать пальцы к форме нового предмета. | Игра-занятие№112»Новая игрушка –кубик» | См папка комплексные занятия с детьми от рождения до года |
Ожидаемый результат: захватывает и удерживает предметы разной формы, Укрепляем мышцы руки и пальчиков при проведении массажа,.
Развитие движений.
возраст | Основные задачи | Виды деятельности (для реализации поставленной задачи) | Методическая литература |
1- 2 мес | Формировать умение изменять положение своего тела(повороты на бок, со спины на живот, с живота на спину). Закреплять умение длительно лежать на животе, опираясь на кисти рук. Развивать упор ног, формировать умение упираться ножками о твердую поверхность. Формировать умение ползать. | Игра «Кто там?» | Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Ползаем, ходим,бегаем,прыгаем» стр.11 |
Ожидаемый результат: переворачивается на бок, со спины на живот, с живота на спину; стоит с поддержкой за обе ручки.
Карта наблюдений.
Фамилия ,имя ребенка, возраст: Коспрук Ефим, 1 месяца.
Дата заполнения: 1-й части ____________ 2-й части _____________
Параметры | Характеристика | 1-я часть | 2-я часть |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 .Настроение | Бодрое, уравновешенное раздражительное, неустойчивое подавленное. | 3 | |
2.Длительность и характер засыпания | Спокойное , бытрое(до 10 минут) неустойчивое неспокойное, медленное | 3 | |
3.Длительность и характер сна | Спокойный, соответствует возрасту неустойчивый беспокойный не соответствует возрасту | 3 | |
4.Аппетит | Хороший избирательный ,неустойчивый плохой | 3 | |
5.Навыки самообслуживания | Соответствует возрасту не всегда не соответствует возрасту | - - | |
6.Инициативность в игре | Умеет найти себе дело не в сегда нет | - | |
7.Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми | Вступает в контакт сам не всегда сам не стуает контакт | - | |
8.Результативность действий | Доводит начатое дело до конца не всегда не доводит | - | |
9.Самостоятельность в игре | Умеет играть самостоятельно не всегда сам не играет | - | |
10. Идет на контакт со взрослыми | Легко избирательно трудно | _ | |
11. Идет на контакт с детьми | Легко избирательно трудно | _ | |
12.Реакция на отрыв от матери | Отходит от матери, проявляет интересс к окружающему Отрывается не сразу Периодически возвращается и плачет | - | |
Общий балл Средний балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития ребёнка с нарушениями интеллекта в младенческом возрасте.
В данном материале описывается процесс развития ребёнка с интеллектуальными нарушениями в младенческом возрасте....
Система педагогической работы с детьми младенческого возраста по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии.
Система педагогической работыс детьми младенческого возрастапо профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии. Опыт работы воспитателейЛевиной Н.В., Узериной О.И. ГКУ ...
Статья "Значение игры в воспитании и развитие детей младенческого возраста".
Как добиться того, чтобы ваш малыш с первых дней жизни рос здоровым, крепким, жизнерадостным; как построить общение с ним, еще не умеющим ни говорить, ни ходить; установить и п...
Сценарий новогоднего кукольного спектакля для детей раннего младенческого возраста ( от 6 мес. и до 2 лет).
Новогодний сценарий в помощь музыкальным руководителям работающих в детьми раннего младенческого возраста. По личному опыту праздник получился хороший, дети были в восторге от кукол, и активно принима...
«Развитие младенческого возраста» Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста.
СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) &laq...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 7-13 (2 неделя января). 2019г. Тема: 2неделя «Одежда зимой» Младенческий возраст Первый ранний возраст Вторая группа р
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 7-13 (2 неделя января). 2019г....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 16-22.09.19 года (3 неделя). Тема: «Осенняя одежда». 2 группа, 1 группа раннего возраста. Младенческий возраст.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 16-22.09.19 года (3 неделя). ...