Развитие мелкой моторики у дошкольников.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Белова Ольга Николаевна
 
Как организовать игры с  пальчиковым бассейном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с крупой для развития речи:17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Давно известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Игры с крупой как нельзя лучше подходят для этой цели. Крупа не только тренирует и массирует  пальчики, но также успокаивает, снимает нервное напряжение, развивает головной мозг. Пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям, развивается чувственное восприятие, обогащается сенсорный опыт.  Занятия с различными видами круп развивают осязания детей, слуховое восприятие,  стимулируют процесс их речевого и умственного развития. А также у детей развивается усидчивость и аккуратность.

Как организовать игры с  пальчиковым бассейном:

  1. Для наполнения бассейна можно использовать горох, фасоль, разные виды круп (рисовую, гречневую, пшенную и др.), а так же песок, соль, мелкие камешки и шарики.
  2. Бортики бассейна должны быть такими, чтобы ребенок мог погрузить не только фаланги пальцев, но и ладонь (не менее 12-15 см.).
  3. Наполнитель бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
  4. Игры в пальчиковом бассейне должны проводиться ежедневно по 3-5 минут или больше (по желанию детей).
  5. Пальцы левой и правой рук следует погружать равномерно.

Игры с крупой для развития речи:

« Кладоискатели»

В пластмассовое ведёрко или тазик насыпаем горох и фасоль, прячем игрушки, а ребёнок находит их и массажирует пальчики.

«В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей».

С игрушками можно придумать целые сюжеты и сказки.

«Помощники»

Насыпаем в миску разную крупу и перебираем.

«Я крупу перебираю

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу».

«Стираем платочки»

Выполняем движения широкой ладонью по дну, в направлении вперед-назад, пальцы разведены.

«Мама и дочка стирают платочки

Вот так, вот так!

Постирали и отжали.

Ох, немножечко устали».

«Месим тесто».

Опустить руки в крупяной бассейн и изображать, как месят тесто.

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи».

«Повар».

Выполняем круговые движения по часовой стрелке и против нее.

«Варим, варим щи,

Щи у Вовы хороши!».

«Игра с горохом».

На стол насыпать горох и катать его, нажимая пальчиками.

 "Дома я одна скучала, горсть горошинок достала,

Прежде чем игру начать, нужно пальчику сказать:

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай и другому передай".

Опустив пальцы рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы.

«В миску сыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили».

«Дорожка».

Выкладываем из крупы разные дорожки, рисунки  и проговариваем.

«Я взяла горошка,

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка».

«Рис и горошки».

Катание риса и горошин между большим и другими пальчиками.

"Покатаю я в руках рисинки, горошки,

Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки!"

«Лодочка»

Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности крупы.

«Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки».

«Колобок».

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

«Кулачок как колобок.

Мы сожмем его разок.

Кулачки сжимаем,

Кулачками мы играем».

«Зарядка».

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

«Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать».

«Напрягаем пальцы».

Опустить руки в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.

«Только уставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы по шире их раздвинем,

 Посильнее напряжем».

«Ладошки здороваются».

Опустить руки в «сухой бассейн». Сплести кисти рук, соединить ладони и стискивать их как можно сильнее, затем расслабить руки и слегка пошевелить пальцами.

«Наши пальчики сплетем

И соединим в ладошки.

А потом как только сможем

Крепко – накрепко сожмем».

«Лягушки».

Сжать руки в кулачки и положить их на дно «Сухого бассейна» пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами.

«Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки, 

Только брызги вверх летят».

«Пальцы играют».

Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и сжимать.

«Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

 Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать».

А еще можно поиграть в игры на развитие слухового восприятия.

«Угадай звук» и «Найди пару».

Насыпать крупу в одинаковые баночки или в капсулы от шоколадных яиц и потрясти. Ребенок угадывает, что внутри и ищет пару.

Манной крупой можно рисовать простые фигуры и сложные картины. Использовать крупу в лепке и аппликации.

Взрослые и дети могут  придумать множество игр с крупой, фасолью и горошинами. Главное творческий подход и хорошее настроение!

Самойлова О.Г., Каменская Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...

Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР

Презентация.   Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать ...

Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно  особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"...

Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"

Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....