Тифлотехнические средства обучения
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИФЛОТЕХНИКА - отрасль приборостроения, занимающаяся разработкой, конструированием и производством тифлотехнических средств ( тифлоприборов ) для коррекции или компенсации нарушенных зрительных функций, а также для развития и восстановления нарушенного зрения; тифлотехнические приборы и приспособления.
Одной из основных функций тифлотехники является создание для незрячего человека возможностей получения более полной информации о мире, в котором он живет, и использование ее для адаптации к окружающему, для самостоятельной жизни в обществе. Компенсация зрительной недостаточности осуществляется, главным образом, за счет использования сохранных анализаторов. Такими мощными средствами являются осязание и слух, наименее страдающие от нарушения зрения.
Основные задачи тифлотехники : - уменьшить ограничение в ориентировке слепых в окружающем их пространстве, вызванное полной или частичной утратой зрения; - создать необходимые технические условия для разностороннего развития, получения расширить возможности применения труда слепых в современном механизированном производстве; - облегчить ориентировку слепых в быту, создать возможности рациональной организации образования; - досуга и культурного отдыха. Тифлотехнические средства подразделяются на : - бытовые - учебные - технические
Бытовые тифлотехнические средства П роекционная аппаратура, устройства для чтения с разным увеличением: 1. Прибор-подставка «Сигма», предназначен для чтения плоского текста людьми с ослабленным зрением. Он способствует улучшению условий чтения книг, журналов, и других печатных изданий и рукописных текстов. 2 . VideoLight -VGA ( увеличивающее устройство ). Является многофункциональным помощником зрения (в частности, чтение текстов и просмотр изображений) и выглядит при этом как настольная лампа. Простая и удобная конструкция обеспечивает простоту использования;
Портативный прибор «Ориентир » Он предназначен для построения на плоскости различных планов местности, маршрутов движения, планов зданий и часто посещаемых помещений административных зданий, а также различных элементарных схем, графиков, геометрических фигур и т.д.
Технические средства Разные типы приборов и приспособления для чтения, письма по Брайлю: Прибор для письма по системе Брайля, который представляет собой пластину, на которой выдавлены шеститочия , отверстия для написания букв точечным шрифтом;
Прибор прямого чтения К оторый состоит из двух частей: правая часть предназначена для письма, а левая для чтения. Правая имитирует письменный прибор и предназначается для записи текстов грифелем. Каждое поле имеет по 10 строк, каждая строка - по 16 клеток. После каждого нажатия грифелем в клетке поля для письма соответствующие точки с помощью специального устройства появляются на поле для чтения. Это создаёт благоприятные условия для понимания зеркальности письма и чтения по системе Брайля.
Учебная тифлотехника Специальные программы экранного доступа для слабовидящих ZoomText 2. Специальные программы синтезирования речи: Речевая программа JAWS для работы с ОС WINDOWS Речевая программа EPARD для работы с DOS Речевая программа Вирго . Речевая программа NVDA
Электронная тифлотехника , которая позволяет при отсутствии зрения опосредствованно получать объективную, достоверную информацию о предметах, визуальных процессах и явлениях действительности. Читающие машины , преобразующие обычные буквы в слуховые, тактильные , тактильно-вибрационные сигналы, дающие на выходе звуковые мелодии букв.
Тифлотехнические средства на занятиях выполняют важную роль: расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения коррекционно-развивающих задач, но не могут быть созданы при помощи традиционно применяемых средств; повышают качество знаний, умений и навыков, приобретаемых на этих занятиях; повышают скорость достижения поставленных целей на коррекционно-развивающих занятиях; повышают мотивацию детей с нарушениями зрения к трудным для них видам деятельности; обеспечивают возможность продуктивной деятельности в условиях группового обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство обучения детей правилам безопасности
Закрепить знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, возможностях ...
Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).
Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...
Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»
В детском саду в утреннее и вечернее время можно проводить игры математического содержания....
Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ
Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.О...
Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ
Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.О...
"Тифлотехнические средства компенсации и коррекции зрительных нарушений"
В статье раскрывается понятие "тифлотехника", ее функции, цели, основные задачи, а также представлена классификация тифлотехнических средств....
Использование Электронных средств обучения в работе логопеда по средствам логопедического тренажёра «Дэльфа-142.1»
Сегодня логопед может не только механически поставить звуки, но и структурировать речь ребенка в целом, что является необходимым условием для дальнейшей социализации личности ребенка и коммуникации. Д...