ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Семенихина Татьяна Николаевна

Осеннее путешествие

 (Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом)

Осень: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Я – Осень, лету на смену иду,

Осенние краски с собою несу.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!

 Реб.1: Что за время года? Дождик моросит.
Это просто осень в детский сад спешит.
Реб.2: Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша…

Как ты, Осень, хороша!
Реб.3: Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится Осень золотая.

(Исполняется песня «Осень наступила»)

(Звучит музыка - появляется Осень)

Осень: Какую чудесную песенку спели, мне очень понравилось. А я вас тоже хочу порадовать! Скажите, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Ну, тогда я вас приглашаю в осеннее путешествие. А отправимся в путешествие мы на сказочном поезде. Готовы? Ну, тогда в путь!

(Под музыку дети имитируют поездку на поезде)

Станция «Лесная»

(На пеньке сидит Старичок – Лесовичок, дремлет)

Осень: Посмотрите, старичок, старичок – лесовичок!

Он сидит и молчит, очень-очень крепко спит…

Ну-ка, хлопнем веселей, пусть проснется поскорей!

(Дети хлопают в ладоши)

Лесовичок: Это кто в лесу гуляет? Это кто мне спать мешает?

Вы не мишки, не зайчата… Ну-ка, кто же вы?

Дети: Ребята!

Осень: Это ребята из детского сада!

Лесовичок: А в лесу-то что вам надо?

Осень: Я их в гости пригласила, чтобы они полюбовались красотой осеннего леса!

Лесовичок: Значит так, мои друзья, вам секрет открою я.

Лес наш любит только тех, у кого веселый смех.

Тех, кто пляшет и поет, тех, кто весело живет!

Осень: Эти ребятишки – девчонки и мальчишки,

Очень любят веселиться, и смеяться, и резвиться!

Лесовичок: Ну-ка, ну-ка, покажите, вместе дружно попляшите!

Осень: Посмотрите, сколько листиков в моем лесу.

Я ветерком подую, и листья полетят.

А детки с ними танец исполнить всем хотят.

(Исполняется «Танец с листочками»)

Осень: А теперь листочки эти соберутся все в букете.

Лесовичок: Ну, спасибо, ребятишки! Вы плясали от души!

В пляске весело кружились, очень дружно веселились!

А сейчас пришла пора потрудиться, детвора!

Время зря нельзя терять, нужно все грибы собрать.

Но внимательно смотрите, мухоморы не берите!

(Игра «Собери грибы»)

Лесовичок: Вы веселые, друзья! Убедился в этом я.

Путь свой дальше продолжайте, да меня не забывайте,

Вам желаю я добра, до свиданья, детвора!

(Звучит музыка, Лесовичок убегает)

Осень: Ну, что ж, ребята, поехали дальше!

(Под музыку дети имитируют поездку на поезде)

Станция «Дождливая»

Осень: Мы с вами прибыли на станцию «Дождливая». Скажите, ребята, а часто ли осенью бывают дожди?

Дождь, дождь целый день барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

(Звучит музыка, появляется Непогодица)

Непогодица: Кто тут дождик вспоминал?Кто тут дождик прогонял?

Дождичек – мой лучший друг, тучи – лучше всех подруг,

Ливни – просто загляденье, слякоть, сырость – наслажденье.

Ноги мокрые у всех, все чихают, а мне смех!

Сейчас всех вас намочу и ваш праздник прекращу!

(Брызгает на детей)

Осень: Не сердись, Непогодица! Наши ребята знают песенку про дождик и могут ее для тебя спеть. Хочешь?

Непогодица: Конечно, хочу!

(Исполняют песню «Дождик»)

Непогодица: Классную вы песню спели, сразу я повеселела.

С вами я хочу играть, будем бегать и скакать.

Проводится игра «Пробеги с зонтиком»; «По лужам»

Осень: Непогодица, спасибо тебе за веселую игру, но нам с ребятами пора ехать дальше. До свидания!

(Непогодица уходит)

Осень: Наша следующая остановка – станция «Огородная». Поехали!

(Под музыку дети имитируют поездку на поезде)

Станция «Огородная»

(Под музыку входит Пугало)

Осень: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто вы?

Пугало: Это еще кто? Я тут ворон гонять замучился — все норовят урожай мой поклевать, — а тут еще непрошеные гости пожаловали.

Осень: Это ребята из детского сада. А вы кто?

Пугало: Я — огородный сторож. Зовут меня Пугало, а фамилия моя - Огородное. Я тут урожай охраняю, чтобы птицы его не склевали. А вы зачем явились? Порядок нарушать? Овощи мои выдергивать? Кыш! Уходите отсюда!

Осень: Здравствуйте, Пугало Огородное! Вы не бойтесь, мы не тронем ваши грядки. Вы лучше скажите, давно ли огород охраняете?

Пугало: Да с самой весны стою! Из соломы сделали, рубаху выдали, да шляпу — для солидности.

Осень: И не скучно вам тут?

Пугало: Как же не скучно? Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни птицы вокруг.

Осень:А давайте с Пугалом хоровод станцуем. Пусть и ему будет весело.

(Исполняют песню-хоровод «Огородная»)

Пугало: Ой, развлекли, ой, развлекли! Моя солома даже щекотаться стала! А то слежалась от скучной работы! Но работа моя нужная. Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили бы. А чего только нет на моем огороде: (загибает пальцы) апельсинов нет, ананасов нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие – отгадайте!

1.      Там на грядке вырос куст слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо.Это же……(капуста)

2.      Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко – и в руках…..(морковка)

3.      Сильно плачут все вокруг, если мама чистит…..(лук)

4.      Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…..(помидора)

Пугало: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Осень: Да, Пугало, замечательные на вашем огороде растут овощи!

Пугало: Конечно, замечательные! Наросло на моем огороде много всего. Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите-ка мне собрать урожай.

Осень: Обязательно поможем!

(Игра «Перевези овощи на грузовике»)

Осень: Вот, Пугало, и подошло к концу твое дежурство. Овощи на огороде мы собрали, можно и отдохнуть.

Пугало: Ура! Ура!

Осень: Мы веселые ребята, озорные дошколята.

Дружно, весело, все вместе мы сыграем вам в оркестре!

(Исполняется «Осенний оркестр»)

Пугало: Спасибо вам, ребятки! Мне с вами было очень весело!

(Слышен гудок поезда)

Осень:Слышите, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Пугало!

(Под музыку дети имитируют поездку на поезде)

Осень: Ну вот, ребятки, мы и вернулись в детский сад, пора наше путешествие заканчивать.

Очень весело мне было, всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора – что поделать, ждут дела!

Осень – щедрая пора. Ждет подарки детвора?

Вам арбуз большой вручаю и всех деток угощаю!

Арбузик мой волшебный. Что внутри, посмотри!

Угощайтесь! А мне пора, до свиданья, детвора!

(Дети под музыку уходят в группу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie_2021.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Осеннее путешествие

 (Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом)

Осень: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Я – Осень, лету на смену иду,

Осенние краски с собою несу.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!

                  1.  Быстро лето улетело

                      Перелетной птицей вдаль

                      Осень чудно расстелила увядающую шаль.

                  2.  Одарила гостья осень

                     Урожаями плодов

                     Моросящими дождями

                     Кузовком лесных грибов.

                 3.    Так давайте славить осень

                      Песней, пляской и игрой

                      Будут радостные встречи

                      Осень, это праздник твой.

                  4. Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

                  (Исполняется песня «Осень наступила»)

(Звучит музыка - появляется Осень)

Осень: Какую чудесную песенку спели, мне очень понравилось. А я вас тоже хочу порадовать! Скажите, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Ну, тогда я вас приглашаю в осеннее путешествие. А отправимся в путешествие мы на сказочном поезде. Готовы? Ну, тогда в путь!

(Под музыку дети имитируют поездку на поезде)

Станция «Лесная»

(На пеньке сидит Старичок – Лесовичок, дремлет)

Осень: Посмотрите, старичок, старичок – лесовичок!

Он сидит и молчит, очень-очень крепко спит…

Ну-ка, хлопнем веселей, пусть проснется поскорей!

(Дети хлопают в ладоши)

Лесовичок: Это кто в лесу гуляет? Это кто мне спать мешает?

Вы не мишки, не зайчата… Ну-ка, кто же вы?

Дети: Ребята!

Осень: Это ребята из детского сада!

Лесовичок: А в лесу-то что вам надо?

Осень: Я их в гости пригласила, чтобы они полюбовались красотой осеннего леса!

Лесовичок: Значит так, мои друзья, вам секрет открою я.

Лес наш любит только тех, у кого веселый смех.

Тех, кто пляшет и поет, тех, кто весело живет!

Осень: Эти ребятишки – девчонки и мальчишки,

Очень любят веселиться, и смеяться, и резвиться!

Лесовичок: Ну-ка, ну-ка, покажите, вместе дружно попляшите!

Осень: Посмотрите, сколько листиков в моем лесу.

Я ветерком подую, и листья полетят.

А детки с ними танец исполнить всем хотят.

(Исполняется «Танец с листочками»)

Осень: А теперь листочки эти соберутся все в букете.

Лесовичок: Ну, спасибо, ребятишки! Вы плясали от души!

В пляске весело кружились, очень дружно веселились!

А сейчас пришла пора потрудиться, детвора!

Время зря нельзя терять, нужно все грибы собрать.

Но внимательно смотрите, мухоморы не берите!

(Игра «Собери грибы»)

Лесовичок: Вы веселые, друзья! Убедился в этом я.

Путь свой дальше продолжайте, да меня не забывайте,

Вам желаю я добра, до свиданья, детвора!

(Звучит музыка, Лесовичок убегает)

Осень: Ну, что ж, ребята, поехали дальше!

(Под музыку дети имитируют поездку на поезде)

Станция «Дождливая»

Осень: Мы с вами прибыли на станцию «Дождливая». Скажите, ребята, а часто ли осенью бывают дожди?

Дождь, дождь целый день барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

(Звучит музыка, появляется Непогодица)

Непогодица: Кто тут дождик вспоминал?Кто тут дождик прогонял?

Дождичек – мой лучший друг, тучи – лучше всех подруг,

Ливни – просто загляденье, слякоть, сырость – наслажденье.

Ноги мокрые у всех, все чихают, а мне смех!

Сейчас всех вас намочу и ваш праздник прекращу!

(Брызгает на детей)

Осень: Не сердись, Непогодица! Наши ребята знают песенку про дождик и могут ее для тебя спеть. Хочешь?

Непогодица: Конечно, хочу!

(Исполняют песню «Дождик»)

Непогодица: Классную вы песню спели, сразу я повеселела.

С вами я хочу играть, будем бегать и скакать.

Проводится игра «Пробеги с зонтиком»; «По лужам»

Осень: Непогодица, спасибо тебе за веселую игру, но нам с ребятами пора ехать дальше. До свидания!

(Непогодица уходит)

Осень: Наша следующая остановка – станция «Огородная». Поехали!

(Под музыку дети имитируют поездку на поезде)

Станция «Огородная»

(Под музыку входит Пугало)

Осень: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто вы?

Пугало: Это еще кто? Я тут ворон гонять замучился — все норовят урожай мой поклевать, — а тут еще непрошеные гости пожаловали.

Осень: Это ребята из детского сада. А вы кто?

Пугало: Я — огородный сторож. Зовут меня Пугало, а фамилия моя - Огородное. Я тут урожай охраняю, чтобы птицы его не склевали. А вы зачем явились? Порядок нарушать? Овощи мои выдергивать? Кыш! Уходите отсюда!

Осень: Здравствуйте, Пугало Огородное! Вы не бойтесь, мы не тронем ваши грядки. Вы лучше скажите, давно ли огород охраняете?

Пугало: Да с самой весны стою! Из соломы сделали, рубаху выдали, да шляпу — для солидности.

Осень: И не скучно вам тут?

Пугало: Как же не скучно? Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни птицы вокруг.

Осень:А давайте с Пугалом хоровод станцуем. Пусть и ему будет весело.

(Исполняют песню-хоровод «Огородная»)

Пугало: Ой, развлекли, ой, развлекли! Моя солома даже щекотаться стала! А то слежалась от скучной работы! Но работа моя нужная. Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили бы. А чего только нет на моем огороде: (загибает пальцы) апельсинов нет, ананасов нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие – отгадайте!

1.        Там на грядке вырос куст слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо.Это же……(капуста)

2.        Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко – и в руках…..(морковка)

3.        Сильно плачут все вокруг, если мама чистит…..(лук)

4.        Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…..(помидора)

Пугало: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Осень: Да, Пугало, замечательные на вашем огороде растут овощи!

Пугало: Конечно, замечательные! Наросло на моем огороде много всего. Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите-ка мне собрать урожай.

Осень: Обязательно поможем!

(Игра «Перевези овощи на грузовике»)

Осень: Вот, Пугало, и подошло к концу твое дежурство. Овощи на огороде мы собрали, можно и отдохнуть.

Пугало: Ура! Ура!

Осень:  Танец дружный мы устроим и весельем позабавим.

                 (Исполняется «Цветные стекляшки»)

Пугало: Спасибо вам, ребятки! Мне с вами было очень весело!

(Слышен гудок поезда)

Осень:Слышите, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Пугало!

(Под музыку дети имитируют поездку на поезде)

Осень: Ну вот, ребятки, мы и вернулись в детский сад, пора наше путешествие заканчивать.

Очень весело мне было, всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора – что поделать, ждут дела!

Осень – щедрая пора. Ждет подарки детвора?

Вам арбуз большой вручаю и всех деток угощаю!

Арбузик мой волшебный. Что внутри, посмотри!

Угощайтесь! А мне пора, до свиданья, детвора!

(Дети под музыку уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...