Особенности работы с гиперактивными детьми
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
В каждом детском колллективе встечаются очень активные дети. С гиперактивными детьми работа воспитателя усложняется. В данном материале перечислены и раскрыты основные особенности работы с такими воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost.pptx | 553.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки гиперактивного ребенка: 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 3. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 4. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 5. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 6. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 7. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
Направления: – чрезмерная двигательная активность; – импульсивность; – отвлекаемость-невнимательность.
У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек? По данным психологов, гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет в среднем составляет 16,5%. Среди мальчиков — 22%, среди девочек — около 10%.
При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей: С одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности. С другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК : Гиперактивным детям свойственна неустойчивая работоспособность , что является причиной нарастания большого количества ошибок при ответах и выполнении различных заданий при наступлении состояния утомления.
Навыки чтения и письма у гиперактивного значительно ниже, чем у сверстников, и не соответствуют его интеллектуальным способностям. Многие творческие работы выполняются неряшливо, с ошибками из-за невнимательности.
Рекомендации педагогам: 1. Ребенок всегда должен находиться перед глазами педагога. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. 2. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно должно предлагаться ему в виде последовательных частей. 3. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло . Разрешите этим детям рисовать во время объяснения Вами нового материала. 4. Вводите проблемное обучение, давайте творческие, развивающие задания, избегайте монотонной деятельности. 5. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. 6. Ищите слова поддержки даже в ситуации неуспеха ребенка.
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка: в домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными; контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.
Когда становится совсем тяжело , вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с гиперактивными детьми
раскрыты некоторые аспекты развития гиперактивности; как предупредить некоторые проявления возбуждения, импульсивности у гиперактивных детей; сформулированны правила взаимодействия и направления в пла...
Рекомендации для педагогов ДОУ "Особенности работы с гиперактивными детьми."
Рекомендации для педагогов ДОУ...
Особенности работы с гиперактивными детьми
Рекомендации родителям и педагогам об особенностях воспитания с подвижными детьми...
Особенности работы с гиперактивными детьми
Рекомендации родителям и педагогам об особенностях воспитания с подвижными детьми...
Особенности работы с гиперактивными детьми
Рекомендации для родителей и педагогов об особенностях воспитания подвижных детей...
Консультация для воспитателей на тему: "Особенности работы с гиперактивными детьми"
Гиперактивных детей нельзя не заметить. Они постоянно в движении, бегают, вертятся, натыкаются на вещи, опрокидывают их. Беспокойные дети своим поведением часто подвергают исп...
Особенности работы с гиперактивными детьми.
Особенности работы с гиперактивными детьми. Рекомендации для воспитателей....