Адаптация ребенка к условиям ДОУ
тест по коррекционной педагогике
Адаптация ребенка к условиям ДОУ.
Лист адаптации и критерии оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_k_usloviyam_dou._list_adaptatsii_i_kriterii.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист адаптации
Фамилия имя ребенка _____________________________________________ Дата рождения________________
Дата поступления_______________________________ Группа ______________________ №________
Месяц | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дни адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Режимные моменты | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прием детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прием пищи | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сон | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организованные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Свободная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общение со взрослыми | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общение со сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы поведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение норм поведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональное состояние | ||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональное самочувствие | ||||||||||||||||||||||||||||||
Посещаемость | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итого (баллы) |
Месяц | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дни адаптации | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
Режимные моменты | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прием детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прием пищи | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сон | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организованные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Свободная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общение со взрослыми | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общение со сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы поведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение норм поведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональное состояние | ||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональное самочувствие | ||||||||||||||||||||||||||||||
Посещаемость | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итого (баллы) |
Итог _________________________________________________________________________________________
Критерии адаптации ребенка в детском саду
I РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
- Прием детей
1 балл – ребенок эмоционально спокоен, приветлив, спокойно прощается с мамой, проходит в группу;
2 балла – недоволен, хнычет, выражает нежелание идти в группу (активность снижена, но уговоры взрослого помогают)
3 балла – истерика, отказ расставаться с родителями (прилипание к маме).
- Прием пищи
1 балл – аппетит хороший, ест с удовольствием;
2 балла – аппетит плохой, избирательность пищи;
3 балла – отказ от еды.
- Сон
1 балл – легко засыпает, спит спокойно, просыпается бодрый;
2 балла – испытывает трудности засыпания и пробуждения;
3 (а) балла - не нуждается в дневном сне, ведет себя спокойно;
3 (б) балла – не спит, всем мешает.
- Организованные занятия
1 балл – активен, внимателен, заинтересован, без признаков утомления, участвует в занятиях с удовольствием;
2 балла – на занятиях пассивен, участвует без интереса, с кратковременными выпаданиями из процесса, на лицо признаки утомления;
3 балла – не включен в общую деятельность, проявляет нежелание и пассивность, либо мешает остальным нарушая поведение.
- Свободное времяпровождение
1 балл – легко находит себе занятие, включается в игры других детей, проявляет активность, инициативу и фантазию;
2 балла – пассивен, занимается однообразной деятельностью, без помощи воспитателя не может включаться в общую деятельность;
3 (а) балла – бездействует, отказывается от какой – либо деятельности;
3 (б) балла – не может долго заниматься одним и тем же, мешает другим, беспорядочно включается в деятельность других детей, проявляет немотивированную агрессию;
3 (в) балла – не может сам организовать сою деятельность, безуспешно пытается включиться в совместную деятельность с другими детьми, старается привлечь внимание детей дурашливым поведением, при условии включения в игру нарушает правила.
III КОММУНИКАЦИЯ
- Общение со взрослыми
1 балл – активное, позитивное настроение, открыт для контактов;
2 балла – пассивен в общении, отвечает на обращенную речь, возможны негативные проявления эмоций
3 балла – отказ от общения с воспитателем, вплоть до агрессивных проявлений
- Общение со сверстниками
1 балл – активно общается со всеми, сам выбирает друзей, бесконфликтен;
2 балла – имеет узкий круг, общения, избирателен в контактах;
3 (а) – играет один, общения со сверстниками избегает, попытки воспитателя найти ему друзей оказываются безуспешными;
3 (б) – в общении активен, но постоянно вызывает конфликты (от грубости до подавления других)
3 (в) – отказывается играть с детьми, «прилипает» к воспитателю.
III. НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
- Выполнение норм поведения
1 балл – легко подчиняется нормам и требованиям старших;
2 балла – нормы выполняет при понимании их разумности;
3 балла – несоблюдение норм поведения постоянные попытки расширения границ.
IV. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
- Динамика эмоционального самочувствия в течение дня
1 балл – благоприятное эмоциональное самочувствие в течении всего дня;
2 балла – присутствуют периоды отрицательных эмоциональных состояний из которых достаточно быстро выходит;
3 балла – застревает на отрицательных эмоциональных переживаниях, долго из них выходит.
- Посещаемость
1 балл – практически не болеет;
2 балла – болеет в периоды массовых эпидемий;
3 балла – часто болеющий ребенок.
- от 7до10 баллов (до 15 дней) – легкая степень адаптации,
- от 11 до 15 баллов (15-30 дней) – средняя степень адаптации,
- от 15 и выше баллов (более 30 дней) – тяжелая степень адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....
Условия и критерии успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ
Условия и критерии успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ...
Родительское собрание "Условия успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ"
Конспект родительского собрания "Секреты успешной адаптации ребенка к условим ДОУ"...
Условия успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому садуОшибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка...
Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.
Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....
Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.
Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....
Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка
максимально адаптировать вновь поступивших воспитанников к новым условиям пребывания в Доме ребенка. организация педагогического процесса в ходе адаптации ребенка к новым у...