Конспект комплекса физических упражнений "Физкультминутки".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)
Конспект физических упражнений направлен на то, чтобы дать детям эффективно отдохнуть в перерывах между логопедическими занятиями. Представленный в игровой форме, комплекс помогает расслабить мышцы тела, снимая излишнее физическое и умственное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс физических упражнений для расслабления. | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 компенсирующего вида
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Комплекс гимнастики для детей: Физкультминутки
Автор: учитель-логопед Мельникова Е.П.
Слова воспитателя | Действия детей |
Котик Котик спал, затем проснулся, Выгнул спинку, потянулся, Нос налево повернул, Шкурку серую встряхнул, Повернул направо нос, Посмотрел на черный хвост, Прыгнул вверх, еще разок И уселся в уголок. | |
Васька-кот Ходит Васька серенький, Хвост пушистый, беленький, Ходит Васька-кот. Сядет умывается, Лапкой вытирается, Песенки поет. Дом неслышно обойдет, Притаится Васька-кот, Серых мышек ждет. | |
Зайка серый Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается: Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо! | |
Мышки Вышли мышки как-то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон. | Ходьба на месте Повороты вправо-влево, пальцы обеих рук перед глазами в виде трубочки Хлопки над головой в ладоши Руки вверх, присесть, опуская руки вниз Хлопки перед собой Бег на месте |
Жираф Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, А тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! | Наклоны вниз Встать на цыпочки и потянуться вверх |
Лягушки-подружки На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Лапками хлопали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт-привет! | |
Кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Стоп! Сели, посидели, Травушку поели, Тишину, послушали. Выше, выше, высоко, Прыгайте на носках легко! | |
Цапля Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. | Стихотворение декламируется детьми 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой |
Воробышек Наш воробышек качаться захотел. В гости к тоненькой былинке прилетел. Сел на самую вершинку, Цынь-цвиринь Покачай меня, былиночка, подкинь! Колыхается былинка на ветру, Ой, как солнце ярко светит по утру! | Наклоны в стороны Имитируют взмахи крыльев Поднимают руки вверх, соединяют пальчики вместе Наклоны вправо-влево Прищуривают глаза, закрывают их руками |
Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | Руки через стороны вверх – вдох И. п. – выдох Плавно поднять руки вверх, смотреть на пальцы. Руки вниз Потереть кулачками глаза |
Дождь Приплыли тучи дождевые:
Дождинки пляшут, как живые:
И рожь, склонясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет, А теплый дождь неугомонный Льет, льет, льет! | Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз, свободно потряхивают кистями рук Продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх Опускают ладони вниз, чуть нагибаясь к полу Поднимают руки вверх, прыгают |
Солнечные зайчики Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне! Ну! Лови, лови! Скорей! Вот, вот, вот! Левей, левей! Убежал на потолок! | Наклоны головы вправо-влево Манящие движения пальчиком, рукой Ловящие движения рук. Поднимают руки вверх, к потолку |
Цветы Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. | Плавно раскрывают пальцы Помахивают руками перед собой Закрывают пальцы, сжимают в кулачки Плавно опускают руки |
Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Ниже, дети, не ленитесь! Выдох-вдох, выдох-вдох! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо! И еще Через левое плечо! Хватит! Выдохнуть, вдохнуть… |
Буратино Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | |
Теплоход От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два, Он назад шагнул сначала, Раз, два, А потом шагнул вперед, Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. | Встать Шаг назад Шаг вперед Волнообразные движения руками Ходьба на месте |
Клён Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. | Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо-влево |
Помощники Дружно помогаем маме: Мы белье полощем сами, 1, 2, 3, 4 – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились! | 1, 2 – стойка на носках, руки вверх (потянулись) 3, 4 – наклон вперед, покачивание руками вправо-влево как полоскание (наклонились) |
Речка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. 1, 2, 3, 4, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз – это брас, Одной – другой – это кроль, Все как один Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. | |
Речка Вьется недалечко Реченька-река, Маленькая речка – Меньше ручейка, Ни поплыть, ни нырнуть, Только ножки окунуть – Чуть-чуть. | Волнообразные движения руками Присесть Изобразить движения Поболтать поочередно ногами Показать пальчиками |
Деревья Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу, Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу, В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят, Как они сядут, тоже покажем – Руки отводим назад. | |
Хомячок Хома, хома, хомячок, Полосатенький бочок, Хома раненько встает, Ушки моет, шейку трет, Подметает чисто хатку И выходит на зарядку. | Руками провести по бокам Потянуться Круговые движения около уха, потереть шею Мести Ходьба на месте |
Жук В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на носик хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился: ж-ж-ж-ж. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук наверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно хлоп-хлоп Чтобы улететь он смог: ж-ж-ж-ж И уселся в уголок. | Грозят пальцем Указывают рукой направление и прослеживают взглядом Правой рукой направление движения к носу со стороны Направление движения вниз, приседание Вращательные движения типа волчка, встают Поочередно протягивают ладони, смотрят на них Поднимают руки вверх и смотрят на потолок Поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх Хлопки над головой Имитируют полет жука Садятся на стульчики |
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем И опять писать начнем. | На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. |
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ножками топочут, Весело хохочут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс физических и дыхательных упражнения китайской оздоровительной гимнастики Цигун «Комплекс У Цинь Си»
Комплекс У Цинь Си «Игры пяти животных» лёгок в освоении, упражнения этого комплекса несложные, им могут заниматься люди всех возрастных групп, с различным уровнем физической подготовки. Упражнения эт...
Игровой комплекс физических упражнений.
Оздоровительно-игровой комплекс с использованием здоровье сберегающих технологий....
Примерный комплекс физических упражнений для часто болеющих детей.
Комплекс рекомендован родителям, для использования в домашних условиях....
Комплекс физических упражнений для детей от 3 до 5 лет
Помните: секрет получения максимальной пользы от упражнений - в регулярности тренировок....
Консультация для педагогов «Особенности содержания и организации комплексов физических упражнений и игр детей дошкольного возраста с учётом их двигательной активности».
Цель педагогики оздоровления — обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу ...
Комплекс физических упражнений для исправления осанки
Чтобы сидя за столом или компьютером не испортить свою осанку, предлагаю комплекс упражнений....
Презентация "Комплекс физических упражнений с фитболом"
Презентация "Комплекс физических упражнений с фитболом"...