Нетрадиционные методы работы с детьми ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике
Знакомство педагогов с нетрадиционными методами и приёмами в работе с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
85470_netraditsionnye_metody_raboty_v_logopedii.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- игро -, сказкотерапия , - смехо -, куклотерапия , - музыкотерапия, - хромотерапия , - су-джок терапия, - моделирование звуков, - логоритмика , - биоэнергопластика и др. методы в коррекционной педагогике. Нетрадиционные методы воздействия
Музыка вызывает: - Приятные эмоции; - Улучшает обмен веществ; - Нормализует ритм и пульс; - Снимает мышечное напряжение. - Стимулирует дыхание и кровообращение;
Хромотерапия ( цветотерапия,светотерапия ) Хромотерапия — наука, изучающая свойства света и цвета. Одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают.
Имаготерапия театрализация образа В основе лежит использование пересказа драматического произведения. Виды: куклотерапия сказкотерапия
Логоритмика это комплексные занятия , опирающиеся на связь музыки, слова и движения и включающие различные элементы На каждом занятии используется яркие атрибуты: (колокольчики, мягкие мячики, ленты и другие). Это дает дополнительные возможности для сенсорной стимуляции.
Биоэнергопластика Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Помогает активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
На первом занятии с упражнением для губ, языка или челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается. При этом педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. На третьем-четвертом занятии и у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата.
Положительная динамика в развитии психических процессов у детей 85 % 14 % 14 % 92 %
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»
Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»...
«Нетрадиционные методы работы с детьми по развитию речи на материале познавательно-лексической темы «Насекомые».
Непосредственно образовательная деятельность, включающая 10 образовательных областей....
Нетрадиционные методы работы с детьми с общим недоразвитием речи
Игры направлены на развитие и коррекцию речевой и мелкой моторики дошкольников с общим недоразвитием речи посредством малых мячей....
Консультация для воспитателей ДОУ. Имаготерапия как нетрадиционный метод работы с детьми с нарушениями речи.
Косультация для воспитателей...
Консультация для родителей "Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье"
Консультация для родителей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов работы с детьми с овз в старше-подготовительной группе. Занятие на тему:"Мелодии весеннего леса"
Форма проведения: интегрированное занятие на тему: «Мелодии весеннего леса»....
Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....