Конспект логопедического развлечения "Как устроен человек"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Проведение данного внеклассного развлечения позволит закрепить знания о внешнем строении человека, а именно: правильно называть и показывать части лица тела человека, а так же парные части лица и тела, образовывать слова с суффиксами ИК, ИЩ, уменьшительно- ласкательную форму существительных. Согласовывать существительное с числительным. Пополнить активный словарь словами-глаголами: петь, смотреть, слушать, кушать, дышать, думать.Развивать коммуникативные навыки, общую моторику. Воспитывать умение работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое развлечение в средней группе | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»
Раздел: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Конспект развлечения в средней логопедической группе по теме «Как устроен человек». В ходе развлечения, ведется работа по коррекции звукопроизношения, параллельно проводятся подвижные игры.
Программное содержание: закрепить знания о внешнем строении человека. Учить называть и показывать части лица тела человека, парные части лица и тела. Образовывать слова с суффиксами ИК, ИЩ, уменьшительно- ласкательную форму существительных. Согласовывать существительное с числительным. Пополнить активный словарь словами: петь, смотреть, слушать, кушать, дышать, думать.
Развивать коммуникативные навыки, общую моторику.
Воспитывать умение работать в паре.
Оборудование: посылка, макет Буратино из цветного картона (разборный), фланелеграф, мячи – 6 штук, пластиковый стакан с водой, ватный диск пропитанный апельсиновым соком, аудио запись песни из м\ф «Буратино».
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках.
Ведущий (показывает детям посылку, в ней макет Буратино, разобранный по запчастям): Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришла посылка.
Ведущий открывает посылку.
-Здесь Буратино! Ой, ребята, игрушку кто-то разобрал на части. Нужно помочь игрушке. Буратино очень похож на человека. Сначала нужно будет разобраться, из каких частей он состоит, а затем собрать его. После каждого задания мы будем прикреплять по одной части тела к Буратино.
- Для начала вспомним, какие части тела вы знаете, для этого вам нужно будет отгадать мои загадки. Готовы?(Да)
1 задание
1.Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем ... (голова)
(приклепляем Буратино голову)
2. На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
(приклепляем Буратино глаза)
Ведущий:- Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? (Педагог строит башню из кубиков. Молчание.) А теперь? (Педагог разбирает башню. Молчание.)
- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).
3.Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз,
Различить поможет…(нос)
(приклепляем Буратино нос)
Ведущий:- Итак, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).
- Закройте глаза (Педагог подносит ватный диск к носу ребенка). Что почувствовали? (вкусный апельсин)
Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)
4. Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (язык)
(прикрепляем Буратино рот)
Ведущий:- Давайте выясним, для чего нам нужен рот. Перед вами печенье. Съешьте его.
- Теперь сожмите губы пальцами и назовите свое имя. Не получается говорить?
- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать)
5.Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ...(ухо)
(прикрепляем Буратино уши)
Ведущий: - Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит - Хохлатые хохотушки хохотом хохотали). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: шевелили губами, говорили). А что я говорила? (не слышали?)
Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).
Ведущий повторяет скороговорку вместе с детьми.
Ведущий прикрепляет к Буратино, те части лица и тела, которые отгадали ребята.
- Вспомним еще раз, что помогло вам справиться с заданием?
- Голова- ею вы думали, глаза- вы ими смотрели на меня, нос- вы им
дышали, рот- вы им отвечали, уши- вы ими слушали.
- Смогли бы вы, справиться с заданием без всего этого? (Нет).
- Значит все части лица и тела одинаково необходимы человеку.
2 Задание
Ведущий:- Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру. Будем называть часть тела (маленькую, большую).
Например: у Буратино рот, у ребенка ротик, а у великана ротище.
Ведущий называет часть тела, дети, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чк-, увеличительным суффиксом –ищ.
Рот – ротик - ротище
Ухо – ушко – ушище
Нога – ножка - ножище
Живот – животик - животище
Палец – пальчик – пальчище
Коленка – коленочка – коленище
Локоть – локоток – локотище
Зуб – зубик – зубище
После ответа, ребенок показывает на себе названную часть лица или тела.
Ведущий: - Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.
Проводиться физ.минутка.
Есть в большом лесу избушка, (руки сложить над головой - крыша)
Стоит задом наперед (наклоны с поворотом вокруг себя)
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет, (приседания с хлопками)
Нос крючком, (показ руками вперед себя)
Глаза большие, (круговые вращения рук в стороны)
Словно искорки горят, (сжимание и разжигание пальцев в кулаки)
Уши старые, глухие,
Но подслушать все хотят, (потянуть вниз за мочки ушей)
Молодцы! Теперь мы можем вернуться на свои места.
Дети садятся на стульчики.
3 Задание
Ведущий:- Что у человека бывает по паре? Назовите эти части тела, используя слова два, две. Например: две брови.
Проводится игра “Два, две”
Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).
4 Задание
Ведущий: -Ребята, мы опять с вами засиделись, предлагаю поиграть, но сначала скажите: для чего нужны вам ножки?(Ответы детей)
Ведущий рассказывает стихотворение:
Для чего всем людям ножки?
Чтобы бегать по дорожкам,
Чтобы в парке погулять,
Через прыгалку скакать,
На коньках по льду скользить,
За покупками ходить.
Ведущий: - Что ж, посмотрим какие у вас сильные ноги?
Проводится игра «Принеси арбуз».
Правила: надо перенести арбузы (мячи) из одной корзины в другую, зажав их между коленок. Вызывается 3 ребенка, каждый переносит по 2 мяча. При желании игра проводится несколько раз.
По окончанию игры, ведущий сообщает, о том, что все арбузы собраны.
Ведущий: - Вы справились, значит, мы прикрепляем к Буратино ножки.
- Как вы видите ребята, что эта часть тела, тоже очень необходима. Поэтому ножкам нужно давать отдохнуть- сядьте на ковер.
5 Задание
Ведущий: А как вы думаете чего всем людям руки?
Ведущий читает стихотворение
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Ведущий: - Сейчас мы проверим, зачем всем людям руки. Ваши ручки- умелые? (Да). Ну что ж, если ручки у вас такие умелые, то сможете ли вы удержать пластиковый стакан, наполненный водой, а затем передать его товарищу.
Задание: дети становятся в круг и быстро, но аккуратно передают друг другу пластиковый стакан, наполненный водой из рук в руки. Стаканчик нужно передать по кругу. Внимательно следить, чтобы ни одной капли воды не пролилось.
Ведущий: ну что ж ребята и с этим заданием вы справились, ручки у вас ловкие и умелые.
А за то, что вы все правильно выполнили, мы присоединяем нашему Буратино ручки.
(Дети садятся на стульчики)
6 Задание
Проводится игра “Подбери предмет” (часть тела)
- Ведущий: -Ребята, давайте проверим нашего Буратино, мы ничего не забыли? К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека и покажите ее на Буратино:
Видят- показывают глаза
слышат- показывают уши
работают- руки
бегают- ноги
дышит- нос
стоят- ноги
машут- руки
нюхает- нос
говорит- рот
пишут- руки и т.д.
Ведущий:- Ну, как вы думаете, мы ничего не забыли? (Нет).
7 Задание
Теперь попрошу вас встать в круг.
Проводится игра «Человек - человеку»
Детям предлагают выбрать друг друга глазами, встать парами в кругу. Детям нужно сблизить последовательно те части своего тела, которые будут названы (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу и т.д.).
- Ребята, что мы делали? (Мы двигались, делали разминку)
- Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся, мы слушаем друг друга. А что еще может делать человек? (Человек может бегать, играть, прыгать, кружиться, приседать и т.д.).
8 Задание
Ведущий: -Так-так. Вы думаете, что все теперь знаете и не запутаетесь? А я вот сейчас вас запутаю.
Проводится игра “Пропавший малыш”.
(Ведущий, прячет не ту часть тела, которую называет, пытаясь запутать детей)
У меня пропали руки. руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. показывают руки
У меня пропали уши. уши закрывают ладонями
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. показывают уши
У меня пропали глазки. глаза закрывают ладонями
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! убирают ладошки от глаз.
Игра продолжается, далее называются другие части тела.
Ведущий: Молодцы, все сделали правильно. Ваши ушки, глазки очень внимательные, ручки и ножки сильные и ловкие.
9 Задание
Ведущий: теперь покажем Буратино, какие части тела мы знаем.
Проводится игра «Забинтуй раненого»
Играющие встают парами. Один из них – санинструктор, другой – раненый. Раненый садится на стул. По сигналу нужно забинтовать части тела (ногу, руку, голову и т.д.) Санинструктор бинтует раненому определенную часть тела.
Ведущий – Ребята, теперь я вижу, что вы все запомнили и многому научились. Посмотрите, какой Буратино у вас получился.
Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают Буратино. (Приложение 1)
Ведущий от имени куклы Буратино, хвалит детей и предлагает всем детям потанцевать.
Звучит музыка из м/ф Буратино (приложение 2 на диске) дети танцуют.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как устроен человек"
quot;Как устроен человек"...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...
Конспект НООД "Как устроен человек"
Проведено с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Как устроен человек »
Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения человека....