Конспект логопедического развлечения "Как устроен человек"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Стрельникова Ольга Сергеевна

Проведение данного внеклассного развлечения позволит закрепить знания о  внешнем строении  человека, а именно: правильно  называть и показывать части лица тела человека, а так же парные части лица и тела, образовывать слова с суффиксами ИК, ИЩ, уменьшительно- ласкательную форму существительных. Согласовывать существительное с числительным. Пополнить активный словарь словами-глаголами: петь, смотреть, слушать, кушать, дышать, думать.Развивать коммуникативные навыки, общую моторику. Воспитывать умение работать в паре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»

Раздел: Методическая разработка внеклассного мероприятия

Конспект развлечения в средней логопедической  группе по теме «Как устроен человек». В ходе развлечения, ведется работа по коррекции звукопроизношения, параллельно проводятся подвижные игры.

Программное содержание:  закрепить знания о  внешнем строении  человека.  Учить называть и показывать части лица тела человека, парные части лица и тела. Образовывать слова с суффиксами ИК, ИЩ, уменьшительно- ласкательную форму существительных. Согласовывать существительное с числительным. Пополнить активный словарь словами: петь, смотреть, слушать, кушать, дышать, думать.

Развивать коммуникативные навыки, общую моторику.

Воспитывать умение работать в паре.

Оборудование: посылка, макет Буратино из цветного картона (разборный), фланелеграф,  мячи – 6 штук, пластиковый стакан с водой, ватный диск пропитанный апельсиновым соком,  аудио запись песни из м\ф «Буратино».

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках.

Ведущий (показывает детям посылку, в ней макет Буратино, разобранный по запчастям): Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришла посылка.

Ведущий открывает посылку.

-Здесь Буратино! Ой, ребята, игрушку кто-то разобрал на части. Нужно помочь игрушке. Буратино очень похож на человека. Сначала нужно будет разобраться, из каких частей  он состоит, а затем собрать его. После каждого задания мы будем прикреплять по одной части тела к Буратино.

- Для начала вспомним, какие части тела вы знаете, для этого вам нужно будет отгадать мои загадки. Готовы?(Да)

1 задание

1.Чтобы знать про дважды два,
               Нам нужна всем ... (голова)

(приклепляем  Буратино голову)

  

2. На ночь два оконца

    Сами закрываются,

    А с восходом солнца

    Сами открываются.  (глаза)

(приклепляем  Буратино глаза)

Ведущий:-  Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю?  (Педагог строит башню из кубиков. Молчание.) А теперь? (Педагог разбирает башню. Молчание.)

- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

3.Запах хлеба, запах меда,

   Запах лука, запах роз,

   Различить поможет…(нос)

  (приклепляем  Буратино нос)  

Ведущий:- Итак, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).

- Закройте глаза (Педагог подносит ватный диск к носу ребенка). Что почувствовали? (вкусный апельсин)

Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

4. Всегда он в работе,
               Когда мы говорим,
              А отдыхает,
              Когда мы молчим. (язык)

 (прикрепляем  Буратино рот)  

Ведущий:- Давайте выясним, для чего нам нужен рот. Перед вами печенье. Съешьте его.

- Теперь сожмите губы пальцами и назовите свое имя. Не получается говорить?

- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать)

5.Назовите орган слуха.
            Дружно, хором! Это - ...(ухо)

(прикрепляем  Буратино уши)  

Ведущий: - Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит - Хохлатые хохотушки хохотом хохотали). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: шевелили губами, говорили). А что я говорила? (не слышали?)

Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).

Ведущий повторяет скороговорку вместе с детьми.

Ведущий прикрепляет  к Буратино, те части лица и тела, которые отгадали ребята.

- Вспомним еще раз, что помогло вам справиться с заданием?

- Голова- ею вы думали, глаза- вы ими смотрели на меня, нос- вы им  

дышали, рот- вы им отвечали, уши- вы ими слушали.

- Смогли бы вы, справиться с заданием без всего этого? (Нет).

- Значит все  части лица и  тела одинаково необходимы человеку.

2 Задание

Ведущий:- Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру. Будем называть часть тела (маленькую, большую).

Например: у Буратино рот, у ребенка ротик, а у великана ротище.

Ведущий называет часть тела, дети, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чк-, увеличительным суффиксом –ищ.

Рот – ротик - ротище

Ухо – ушко – ушище

Нога – ножка - ножище

Живот – животик - животище

Палец – пальчик – пальчище

Коленка – коленочка – коленище

Локоть – локоток – локотище

Зуб – зубик – зубище

После ответа, ребенок показывает на себе названную  часть лица или тела.

Ведущий: - Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.

Проводиться физ.минутка.

Есть в большом лесу избушка, (руки сложить над головой - крыша)

Стоит задом наперед (наклоны с поворотом вокруг себя)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет, (приседания с хлопками)

Нос крючком, (показ руками вперед себя)

Глаза большие, (круговые вращения рук в стороны)

Словно искорки горят, (сжимание и разжигание пальцев в кулаки)

Уши старые, глухие,

Но подслушать все хотят, (потянуть вниз за мочки ушей)

Молодцы! Теперь мы можем вернуться на свои места.

Дети садятся на стульчики.

3 Задание

Ведущий:- Что у человека бывает по паре? Назовите эти части тела, используя слова два, две. Например: две брови.

Проводится игра “Два, две”

Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

4 Задание

Ведущий: -Ребята, мы опять с вами засиделись, предлагаю поиграть, но сначала скажите: для чего нужны вам ножки?(Ответы детей)

Ведущий  рассказывает стихотворение:

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

Ведущий: - Что ж, посмотрим какие у вас сильные ноги?

Проводится игра  «Принеси арбуз».

Правила: надо перенести арбузы (мячи) из одной корзины в другую, зажав их между коленок. Вызывается 3 ребенка, каждый переносит по 2 мяча. При желании игра проводится несколько раз.

По окончанию игры, ведущий сообщает, о том, что все арбузы собраны. 

Ведущий: - Вы справились, значит, мы прикрепляем к Буратино ножки.

- Как вы видите ребята, что эта часть тела, тоже очень необходима. Поэтому ножкам нужно давать отдохнуть- сядьте на ковер.

5 Задание

Ведущий: А как вы думаете чего всем людям руки?

Ведущий читает стихотворение

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку 

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Ведущий: - Сейчас мы проверим, зачем всем людям руки. Ваши ручки- умелые? (Да). Ну что ж, если ручки у вас такие умелые, то сможете ли вы удержать пластиковый стакан, наполненный водой, а затем передать его товарищу.

Задание: дети становятся в круг и быстро, но аккуратно передают друг другу пластиковый стакан, наполненный водой из рук в руки. Стаканчик нужно передать по кругу. Внимательно следить, чтобы ни одной капли воды не пролилось. 

Ведущий: ну что ж ребята и с этим заданием вы справились, ручки у вас ловкие и умелые.

А за то, что вы все правильно выполнили, мы присоединяем нашему Буратино ручки.

(Дети садятся на стульчики)

6 Задание

Проводится игра “Подбери предмет” (часть тела)

- Ведущий:  -Ребята, давайте проверим нашего Буратино, мы ничего не забыли? К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека и покажите ее на Буратино:

Видят- показывают глаза

слышат- показывают уши

работают- руки

 бегают- ноги

дышит- нос

стоят- ноги

машут- руки

нюхает- нос

говорит- рот

пишут- руки и т.д.

Ведущий:- Ну, как вы думаете, мы ничего не забыли? (Нет).

7 Задание

Теперь попрошу вас встать в круг.

Проводится  игра «Человек - человеку»

Детям предлагают выбрать друг друга глазами, встать парами в кругу. Детям нужно сблизить последовательно те части своего тела, которые будут названы (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу и т.д.). 

- Ребята, что  мы делали?  (Мы двигались, делали разминку)

- Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся, мы слушаем друг друга.  А что еще может делать человек? (Человек может бегать, играть, прыгать, кружиться, приседать и т.д.).

8 Задание

Ведущий: -Так-так. Вы думаете, что все теперь знаете и не запутаетесь? А я вот сейчас вас запутаю.

Проводится игра “Пропавший малыш”.   

(Ведущий, прячет не ту часть тела, которую называет, пытаясь запутать детей)     

У меня пропали руки. руки за спиной

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. показывают руки

У меня пропали уши. уши закрывают ладонями

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. показывают уши

У меня пропали глазки. глаза закрывают ладонями

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! убирают ладошки от глаз.

Игра продолжается, далее называются другие части тела.

Ведущий: Молодцы, все сделали правильно. Ваши ушки, глазки очень внимательные, ручки и ножки сильные и ловкие.

9 Задание

Ведущий: теперь покажем Буратино, какие части тела мы знаем.

Проводится игра «Забинтуй раненого»

Играющие встают парами. Один из них – санинструктор, другой – раненый. Раненый садится на стул. По сигналу нужно забинтовать части тела (ногу, руку, голову и т.д.) Санинструктор бинтует раненому определенную часть тела.

Ведущий – Ребята, теперь я вижу, что вы все запомнили и многому научились. Посмотрите, какой Буратино у вас получился.

Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают Буратино. (Приложение 1)

Ведущий от имени куклы Буратино, хвалит детей и  предлагает всем детям потанцевать.

Звучит музыка из м/ф Буратино (приложение 2 на диске) дети танцуют.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...

Конспект НООД "Как устроен человек"

Проведено с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Как устроен человек »

Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения человека....