Перспективный план работы с блоками Дьенеша
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)

Петрыкина Наталья Римовна

Перспективный план работы с блоками Дьенеша в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с блоками Дьенеша

на сентябрь – май младшая группа

(дидактические игры)

Сентябрь

Игра «Что

изменилось»

Перед детьми выкладывают 3-5 фигур. Затем предлагают детям запомнить фигуры и закрыть глаза. Воспитатель убирает одну фигуру и предлагает детям ответить, что изменилось. Можно не убирать фигуру, а поменять местами или одну убрать, а другую добавить

Октябрь

Игра «Третий лишний»

Выложите три фигуры, две из которых объединены одним признаком. Попросите ребёнка ответить и объяснить, какая фигура лишняя.

Ноябрь

Игра «Волшебный мешочек»

Все фигуры сложите в мешочек и предложите малышу выбрать все круглые (квадратные, треугольные) фигуры.

Декабрь

Игра

«Раздели фигуры»

Игра направлена на умение выделять фигуру с заданным признаком из других. В гости к детям приходят Сова и Ёжик. Сове нужно дать только круглые фигуры, а Ёжику только большие (только синие и только прямоугольные, только квадратные и только красные и т.д.). карточку-признак: в одну группу синие, в другую большие, в третью треугольный и т.д.

Январь

Игра «Чередование»

Выкладывание цепочки (последовательности): красная, жёлтая — круглая, прямоугольная — большая, маленькая и т.д

Февраль

          Игра

 «Найди пару»

Каждой большой фигурке нужно найти в пару маленькую

Март

Игра

«Опиши фигуру»

Каждый ребёнок берёт из мешочка фигуру и называет её свойства: круглая, большая, красная, тонкая.

Апрель

Игра

 «Найди клад»

Блоки Дьенеша в младшей группе можно использовать и для такой игры: на полу разложить несколько фигур. Когда дети закроют глаза, воспитатель прячет монетку под одну из них. Дети должны узнать, под какой фигурой клад, задавая вопросы: «Клад под жёлтой фигурой? Клад под большой фигурой?». Постепенно вариантов фигур останется меньше, и внимательные малыши смогут найти клад.

Май

Игра

 «Второй ряд»

Выложите 5-7 фигур в ряд и предложите малышам выложить второй ряд так, чтобы под каждой фигурой оказалась фигура другого цвета (или формы, или размера). Во второй половине года в младшей группе можно познакомить детей со знаками (каточками), обозначающими свойства фигур: цвет, форма, размер и толщина и организовывать более интересные игры.

Перспективный план работы с блоками Дьенеша

на сентябрь – май

(подвижные игры)

Сентябрь

"Фонарики"

Дети с геометрическими фигурами выполняют физические упражнения (взмахи руками, приседания. повороты и т.д.) по сигналу «Загорелись фонарики заданного цвета» Дети у которых геометрические фигуры соответствуют данному сигналу поднимают руку вверх, а все остальные приседают и прячут фигуру. Игра повторяется несколько раз с увеличением темпа.

Октябрь

«Найди свою пару»

Дети, под музыку, врассыпную двигаются по залу. По сигналу «Найди свою пару» дети объединяются в пары по цвету палочек. Игра проводится несколько раз, дети меняются палочками. В соответствии с возрастом задания можно усложнять.

Ноябрь

«Найди свой домик»

Каждый ребенок по желанию выбирает себе «электронный ключ» от дома (карточки с обозначениями свойств) и идут гулять по залу. По сигналу воспитателя «Найди свой домик» дети ищут свой домик в соответствии с двумя признаками, ребенок может выбрать красный квадрат и большой и маленький

Декабрь

«Найди свой аэродром»

Дети выбирают самолетики по желанию. По сигналу воспитателя «Самолеты полетели», бегают врассыпную по залу. По сигналу «Самолеты, на посадку», каждый ребенок ищет свой аэродром в соответствии со свойствами изображенным на крыльях самолета. Воспитатель проверяет правильность «посадки».

Январь

«Кошки – мышки»

Описание: каждой «мышке» (несколько детей) воспитатель на шею надевает жетончик с символическим изображением признаков блоков Дьенеша. У кота Васьки также есть жетоны. Мышки водят хоровод со словами:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот
И разгонит хоровод.
На последней фразе кот очень быстро надевает любой из своих жетонов и начинает ловить «мышей». А жетон — это информация о том, каких именно «мышей» намерен поймать кот (у которых такая же символика). Остальным Васька не страшен: его могут дразнить, смеяться над ним. Когда кот поймает нужную мышь, она занимает его место, и игра возобновляется.

Февраль

«Собери в  ведёрко».

Описание: в ряд стоят ведёрки: на столе, на стуле, на полу. Блоки разложены в обруче в центре зала, дети должны собрать только те, которые соответствуют обозначения на ведре.

Март

«Бег по кочкам»

Описание: воспитатель находится в одном конце зала с корзиной и логическими блоками. Игроки-дошкольники стоят в колонне на другой стороне с пустой корзиной. В середине зала 3 обруча. По сигналу капитана первый ребенок, перепрыгивая из обруча в обруч, добегает до корзины с блоками, после чего возвращается обратно, наполняя пустую корзину блоками.

Апрель

«Найди свой гараж».

Описание: воспитатель на ковре из блоков Дьенеша составляет геометрические фигуры (гаражи), выясняя у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами - геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

Май

«Рыбка в ложке»

Описание: две команды выстраиваются в колонны по одному возле стула. Перед командами на противоположном конце площадки (зала) стоит второй стул, где лежат блоки Дьенеша «рыбки». Первые игроки получают по столовой ложке. По сигналу начинается соревнование. Каждый должен подойти ко второму стулу, взять ложкой одну «рыбку» (не помогая второй рукой), отнести её на первый стул, ложка передается следующему игроку и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша

В материале представлен перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми младшего дошкольного возраста и  конспекты игр- путешествий....

План работы с блоками Дьенеша в средней группе

План развития мыслительных операций (анализ, синтез) посредством использования    блоков Дьенеша в средней группе...

Перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи: закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Продолжать развивать умение детей пользоваться карточками символами...

Перспективный план по использованию блоков Дьенеша с детьми 3-4 лет

Данный материал составлен по практическому пособию для воспитателей Е.Н.Пановой "Дидактические игры-занятия в ДОУ" (младший возраст 1 выпуск)...