Консультация для родителей на тему: "Раскроем тайну пирамидки"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Детская пирамидка – отличная развивающая игрушка. Башенка, логичная и безупречная по форме, сначала притягивает к себе взгляд и будит желание погладить крутые пирамидальные склоны, затем вызывает потребность вновь и вновь собирать и разбирать себя на части. При этом у ребёнка всё более слаженно работают глаза и руки, а мозг заряжается мыслью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskroem_taynu_piramidki.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Раскроем тайну пирамидки

         (консультация для родителей)

Эту игрушку по силе влияния можно сравнить с её древней прародительницей, с которой связывают немало чудес…

Детская пирамидка – отличная развивающая игрушка. Башенка, логичная и безупречная по форме, сначала притягивает к себе взгляд и будит желание погладить крутые пирамидальные склоны, затем вызывает потребность вновь и вновь собирать и разбирать себя на части. При этом у ребёнка всё более слаженно работают глаза и руки, а мозг заряжается мыслью.

Они такие разные

Несмотря на законченность формы, пирамидка способна менять облик, каждый раз по-новому удивляя и увлекая малыша. Она может состоять из нескольких крупных колец и десятка мелких колечек, быть одноцветной и пёстрой, иметь форму конуса и шара, «притвориться» башенкой, мельницей, человечком или животным. Размеры тоже варьируются: одной игрушке место только на полу, с другой играют на столе, а третью легко спрятать в кармане. Эта  умная игрушка становится спутницей малыша в самом раннем детстве.

Когда полезно устроить первую встречу крохи с пирамидкой? В 6 месяцев стартует период предметных действий. То есть пора предложить малышу однородные предметы, например кубики или шарики. Почему лучше начать с пирамидки? Она полностью состоит из однородных предметов, и при этом размер у каждого свой!  Первой высотной башенкой для 6-7-месячного младенца может стать безопасная пирамидка из ткани. Особого внимания заслуживают модели, отчётливо различающиеся по размеру и имеющие яркие насыщенные цвета.

В конце первого года жизни ребёнку полезно освоить пирамидку «с подсказкой». Её отличительная деталь – конусообразный стержень. Работа по сборке модели в прямом смысле «заряжена на успех». Нанизывая колечки, малыш сам убеждается, какое именно из них в тот или иной момент свободно опускается на стержень, а какое должно подождать своей очереди.

Обратите внимание на подобный «секрет» в конструкции, когда выбираете для ребёнка первую мягкую пирамидку. Отлично, если она имеет конусообразный стержень! Что ж, познакомим малыша с его первой высотной башенкой – да не просто так, а в увлекательной игре.

Бублики

Поочерёдно снимайте с пирамидки колечки, протягивайте их одно за другим малышу. Пусть кроха обследует каждое, а мама станет приговаривать:

Испечём мы бублики,

Будут они кругленьки!

Вот один, а вот другой,

Очень рады мы с тобой!

Побуждайте малыша брать у вас «бублики» и ощупывать их то правой, то левой рукой, а также перекладывать колечки из одной руки в другую.

Бублики на ниточке

Привяжите к большому и маленькому колечкам пирамидки по тесёмочке. Вложите конец тесьмы с большим колечком в детскую руку так, чтобы большой пальчик был противопоставлен всем остальным четырём. Подёргайте за тесёмочку, чтобы «бублик» зашевелился, и скажите:

Бублик-великан у нас

Получился в этот раз!

Кругленький, румяный, гладкий,

То-то рады все ребятки!

Как только малыш подтянет большое кольцо к себе, помогите ему раскрыть ладошку, чтобы он смог взять кольцо. Затем вложите в руку ребёнка конец тесёмочки с малым колечком. Пока кроха будет стараться подтянуть новый объект к себе, говорите:

Бублик-крошка получился

И, конечно, пригодился!

Он такой же круглый, сдобный,

И тянуть его удобно!

Обхватить маленькое колечко надо только пальчиками, не захватывая его полностью в ладонь. Помогите малышу справиться с этой задачей.

Хороши ли бублики?

С помощью колечек разного размера можно довольно быстро научить ребёнка противопоставлять указательный пальчик всем остальным и вытягивать его, чтобы показывать на тот или иной предмет, либо нажимать на поверхность предмета.

Позвольте малышу ощупать мягкие колечки. Затем возьмите его кисть и сложите пальчики так, чтобы указательный был выпрямлен, а четыре других прижаты к ладошке. Направьте руку ребёнка к центру колечка и скажите:

Хороши ли бублики?

Не зря платили рублики?

Мы проверим бублики,

Не деля на половинки.

У хороших бубликов –

Дырки в серединке!

Пусть малыш получит удовольствие, просовывая в отверстия колечек указательный пальчик правой, а потом и левой руки. Следующий шаг – приучить указательные пальчики обеих рук нажимать (и поглубже!) на мягкую поверхность «бублика»:

Хороши ли бублики?

Не зря платили  рублики?

Мы нажмём на бублик

Разок, ещё разок.

У хороших бубликов

Совсем не твёрд бочок.

При этом,  возьмите детскую руку с вытянутым указательным пальчиком в свою и помогите ребёнку несколько раз нажать на поверхность мягкого колечка – слегка, а затем всё сильнее.

Ждали бублики гостей

Теперь мягкие «бублики» перемешаем с более твёрдыми. Тут окажутся, кстати, яркие и не менее крупные колечки пластмассовой пирамидки. Колечки разной структуры (пластмасса и материя) и степени твёрдости подарят малышу новые тактильные ощущения. Сложите «бублики» в мисочку и предложите крохе доставать и протягивать вам колечки одно за другим. Не забудьте про потешку:

Ждали бублики гостей,

Ждали-пожидали!

Ждали бублики гостей,

В мисочке лежали.

В мисочке лежали

Да черстветь вдруг стали…

Есть помягче, есть посуше,

Выбирай быстрей, что нужно!

Раскладывайте колечки на две кучки или нанизывайте их на стержни двух разных пирамидок. Игры помогут малышу освоить весь процесс сборки его первой пирамидки.

Разные стерженьки

Как научить малыша правильно снимать и надевать кольца на стержень? Возьмите фломастер, палочку и свёрнутую в трубу плотную бумагу… Сначала выберите самый короткий предмет, например, фломастер. Надев на него колечко, покажите ребёнку, как его снимать. Затем вновь наденьте колечко на тот же «стержень» и предложите крохе снять его уже самостоятельно.

Важно, чтобы малыш усвоил: колечки легко снимаются, если тянуть руку с кольцом вверх. Надеть кольцо на «стержень» можно, если расположить руки выше него и держать кольцо точно над ним. Когда ребёнок научится снимать и надевать колечки на короткий «стержень», замените его более высоким. Так, постепенно вы научите малыша уверенными, чёткими движениями снимать и надевать кольца.

В своих упражнениях используйте мягкие и твёрдые (в том числе пластмассовые) колечки. А затем включите в игру пирамидку с конусным стержнем-«подсказкой». После того как ребёнок наденет на неё все кольца (это может произойти не сразу), возьмите детские ручки в свои и раскрытыми ладошками проведите от вершины пирамидки к её основанию, приговаривая:

Едут ручки сверху вниз,

Едут с горки гладкой!

«Доехав» до основания, ладошки малыша вновь обхватывают верхушку пирамидки и съезжают вниз:

Словно саночки везут

Быстрые лошадки!

Необычная тропинка

Предложите малышу выложить из цветных колечек тропинку для игрушек. Пока можно не брать во внимание величину колечек. Затем покажите сами, как выложить постепенно сужающуюся дорожку. Полюбуйтесь ею вместе с малышом. Пусть по дорожке прогуляется зайчик, подпрыгивая на каждом колечке и приговаривая6 «Вот самое большое, вот поменьше, вот ещё меньше…» вслед за зайкой может пройтись мишка, проскакать лошадка, протанцевать куколка. Потом все они, конечно же захотят прогуляться по дорожке из колечек в обратную сторону – от наименьшего колечка до самого большого. Рассматривая ряд выложенных колец, ребёнок постепенно начнёт постигать относительность величины, следить, как она убывает или возрастает.

Топ-топ по дорожке

Зашагали чьи-то ножки,

Пробежали чьи-то лапки

Да умчались без оглядки.

Вдруг зацокали копытца,

Только пыль столбом клубится.

Хороша дорожка наша!

Так давай на ней попляшем!

Игры помогают ребёнку более успешно освоить пирамидку.

Дорожка к успеху

Накануне своего первого юбилея малышу полезно познакомится с моделью мини-пирамидки всего из 2-3 колечек. Она гораздо меньше своих предшественниц – мягкой и пластиковой пирамидок. Главное, чтобы её кольца были чётко различимы (самое маленькое – диаметром 3 см). Отлично, если колечки одного цвета. Это позволит крохе полностью сосредоточиться на величине насадок.

Как правило, подобные мини-пирамидки сделаны из дерева. Так что ваша коллекция станет максимально разнообразной. Чем займёмся? Выкладывайте дорожку, постепенно уменьшающуюся в размере. Самое большое из 2-3 колец положите рядом со стержнем. Малыш может взять его и надеть первым, а следом по порядку остальные. Не забывайте о стихах:

Вот большое кольцо.

Обнимаем его.

Поднимаем кольцо,

Надеваем его.

Опускаем кольцо

Да покрутим.

Вот так чудо-кольцо!

Жаль, что только одно…

Вот поменьше кольцо…и т.д.

В следующий раз поиграем с колечками всех трёх пирамидок: мягкими, пластмассовыми, деревянными.

Складные башенки

Кольца любой пирамидки можно просто накладывать друг на друга, не обязательно  нанизывать их на стержень. Малышу пока трудно отследить, чтобы верхнее кольцо всегда было меньше нижнего.  Да это и не нужно. Важно, чтобы ребёнку нравился сам процесс построения вертикальной башенки, а сооружения получались красивыми и устойчивыми. Причём для строительства можно использовать кольца от разных пирамид.

Чему научится малыш, играя с пирамидкой?

  • Уверенно брать колечки любого размера, находясь в разных положениях (сидя, лёжа на животе, из рук взрослого). Малыш делает это одной рукой и крепко удерживает кольца кончиками пальцев.
  • Одной рукой удерживать колечко, а другой – ощупывать его.
  • Перекладывать колечко из одной руки в другую.
  • Просовывать указательный пальчик в отверстия колечек.
  • Ощупывать колечки, удерживая их тремя пальчиками (щепотью) или двумя пальчиками – большим и указательным (так называемый пинцетный захват).
  • Разжимать пальчики и отдавать колечко по просьбе взрослого.
  • Правильно снимать кольца со стержня: одновременно обхватывать колечко пальцами обеих рук и вести его по стержню вертикально до самой верхушки.
  • Последовательно надевать заранее приготовленные колечки. Их располагают по убывающей, начиная с самого большого.
  • Снимать верхушку (колпачок) в начале разборки пирамидки и надевать её в конце.
  • Понимать обращённые к малышу слова взрослого «снимай» и «надевай».

                                                                   

 Ирина Мальцева,

                                                               педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тайны снежинок Подготовила воспитатель I квалификационной категории Коренева О.А.

Консультация для родителей. Тайны снежинок Подготовила воспитатель I квалификационной категорииКоренева О.А....

Консультация для родителей "Секреты пирамидки"

Пирамидками играют все малыши. С заслуживающей уважения серьёзностью они нанизывают кольца на штырь, чтобы тут же их снять и начать процесс заново. Пирамидку без преувеличения можно назвать комплексны...

Консультация для родителей «Секреты пирамидки»

Пирамидками играют все малыши. С заслуживающей уважения серьёзностью они нанизывают кольца на штырь, чтобы тут же их снять и начать процесс заново. Пирамидку без преувеличения можно назвать комплексны...

Консультация для родителей «Секреты пирамидки»

Консультация для родителей «Секреты пирамидки»Пирамидками играют все малыши. С заслуживающей уважения серьёзностью они нанизывают кольца на штырь, чтобы тут же их снять и начать процесс за...

Консультация для родителей «Простая игрушка пирамидка».

   Пирамидка – одна из немногих простых игрушек, которые сочетают в себе довольно большое количество развивающих функций:- развитие мелкой моторики, соотносящих движений,- форми...