Консультация для родителей «Простая игрушка пирамидка».
консультация
Пирамидка – одна из немногих простых игрушек, которые сочетают в себе довольно большое количество развивающих функций:
- развитие мелкой моторики, соотносящих движений,
- формирование зрительно-двигательной координации,
- формирование сенсорных эталонов (восприятие цвета, формы, величины),
- формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение,
- развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_prostaya_igrushka_piramidka.docx | 595.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Простая игрушка пирамидка».
Наверное, в любой семье, где растёт малыш, есть такая игрушка как пирамидка. И, согласитесь, после совсем немногочисленного использования она часто остаётся невостребованной, хотя достойна занять почётное место среди развивающих игрушек.
Пирамидка – одна из немногих простых игрушек, которые сочетают в себе довольно большое количество развивающих функций:
- развитие мелкой моторики, соотносящих движений,
- формирование зрительно-двигательной координации,
- формирование сенсорных эталонов (восприятие цвета, формы, величины),
- формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение,
- развитие логического мышления.
Для того, чтобы соответствовать меняющимся с возрастом интеллектуальным задачам, стоящими перед малышом, пирамидок должно быть много, и они должны быть разными!
Так для начала понадобится пирамидка из 3-4 колец одной величины, одного цвета, с достаточно толстым стержнем и много большими чем стержень дырочками колечек. Будем учить ребёнка снимать колечки одно за другим, формируя совместное внимание, восприятие инструкции, тренируя умение захватывать предмет рукой. Желательно использовать кольца, разные по фактуре и толщине.
После того, как малыш освоил умение снимать колечки, учимся их надевать, делая это последовательно по одному. Чтобы добиться этого не надо давать ребёнку сразу все кольца, подаём одно за другим. Необходимо следить, малыш применял кольца пирамиды строго по назначению, иначе игра может превратиться в простое манипулирование.
Первым шагом к усложнению задачи будет появление двух величин: большой – маленький. Можно ещё увеличить количество колец.
Упражнять в различении двух величин можно двумя способами:
- надевая кольца разной величины на разные стержни или
- чередуя их на одном: большое – маленькое – большое…
Следующий шаг к усложнению – добавление цвета. Однако, ориентировать на цвет малыша пока не нужно, оставляя ориентацию только на величину: большой – маленький.
И наконец, вводим третью величину – средний (то есть, сравнивая с большим – поменьше, а при сравнении с маленьким - побольше).
Когда малыш начинает собирать пирамидку в порядке от большого к меньшему, необходимо заострить его внимание, проведя по пирамидке ладошками, на том, что при правильном сборе она ровная, «гладкая». А если собрать неправильно, под ладошками будут неровности.
При обучении детей игре мы проходим несколько этапов:
- Показываем игрушку и демонстрируем действия с ней, побуждая
ребёнка делать так же со своей игрушкой. Это действие ребёнка называется подражанием и является основой дальнейшего обучения.
- Если ребёнок не справляется с действием по показу, мы используем
способ «рука в руке» или метод пассивных движений.
- После этого переходим к выполнению действия по словесной
инструкции в сочетании с показом.
- Ребёнок выполняет действие только по словесной инструкции.
После того как ваш ребёнок освоил, скажем так, классический вариант сбора пирамидки, можно разнообразить игру различными способами. Основным ориентиром может быть, как величина, так и цвет колец, а может и два признака сразу.
Варианты игры с пирамидками:
- Составлять пирамидки без, а потом с шумом «рушить» её.
- Собирать пирамидку не от большого к маленькому, а наоборот: от маленького к большому.
- Собирать пирамидку в разной последовательности расположения колец (по образцу, затем по словесной инструкции).
- Собирать или раскладывать кольца в заданной последовательности (логические цепочки).
- Нанизывать кольца на ленту (шнурок) в определённой последовательности, опираясь на два признака: большое красное, маленькое жёлтое.
В настоящее время существует большое количество пирамид с несколькими стернями, собирая которые, необходимо соотносить количество дырочек и их расположение с количеством и расположением стержней. Такие задания способствуют активному развитию вашего малыша.
Не забывайте, что ребёнок не способен самостоятельно организовать игру и нуждается в вашем участии. Хвалите ребёнка, радуйтесь вместе с ним, будьте его помощником, другом, партнёром. Обучая его различным действиям, не подменяйте общение безликим руководством. Получайте удовольствие от совместных игр! И помните, развивающими становятся только те игрушки, в которые малыш играет вместе с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Просто ли играть?"
Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические време...
Консультация для родителей "Просто ли играть?"
Консультация для родителей: «Просто ли играть?»«…Воспитание ребенка – это не милая забава,А дело, требующее капиталовложений –Тяжких переживаний, забот, бессонных ночейИ много, много мыслей…»Януш Корч...
Консультация для родителей "Простые правила общения родителей с детьми (или чтобы коммуникация состоялась)"
Каждый опыт поучителен и даёт какие-то размышления... Летом, работая с детьми, наблюдала разные модели взаимоотношений родителей и детей....
Консультация для родителей "Простые правила мудрого родителя"
Консультация для родителей "Простые правила мудрого родителя"...
Консультация для родителей "Просто почитать хорошие стихи родителям"!
Просто почитать хорошие стихи родителям!...
Консультация для родителей "Простые правила для родителей детей с задержкой психического развития"
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии...