РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
статья по коррекционной педагогике (младшая группа)
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
С самого рождения человека окружают множество звуков, шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но младенец не способен их различать и оценивать. Это происходит со временем. Умение сосредотачиваться на звуках необходимо для того, чтобы слушать и понимать речь. Ребёнок должен научиться напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, т.е. у него должно сформироваться произвольное слуховое внимание. Сосредоточивание на словах взрослого – и результат, и необходимое условие развития слушания, а затем и разговорной речи. Ребёнок 2.5 – 3 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки, рассказы, а также представлять то, о чём в них говориться. Постепенно объём слухового внимания увеличивается, растёт его устойчивость, развивается произвольность. Дети всё больше ориентируются как слово-название предмета, слово-оценку поведения других детей и своего собственного, слово-приказ, требование, побуждение. Роль речи как объект, а внимания детей особенно повышается, когда они сталкиваются с правилами, требованиями, выдвигаемыми взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ | 149.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАТО г, Североморск «Детский сад №44»
___________________________________________________________________________________________________
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
С самого рождения человека окружают множество звуков, шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но младенец не способен их различать и оценивать. Это происходит со временем. Умение сосредотачиваться на звуках необходимо для того, чтобы слушать и понимать речь. Ребёнок должен научиться напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, т.е. у него должно сформироваться произвольное слуховое внимание. Сосредоточивание на словах взрослого – и результат, и необходимое условие развития слушания, а затем и разговорной речи. Ребёнок 2.5 – 3 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки, рассказы, а также представлять то, о чём в них говориться. Постепенно объём слухового внимания увеличивается, растёт его устойчивость, развивается произвольность. Дети всё больше ориентируются как слово-название предмета, слово-оценку поведения других детей и своего собственного, слово-приказ, требование, побуждение. Роль речи как объект, а внимания детей особенно повышается, когда они сталкиваются с правилами, требованиями, выдвигаемыми взрослыми.
Рекомендуется:
- Пробуждение интереса к звукам окружающего мира и звука речи.
- Дифференциация неречевых звуков.
- Дифференциация тихих и громких звуков.
- Развитие умения определять направления и источник звука.
- Развитие умения локализовать звук в пространстве.
- Развитие умения соотносить количество звучаний с числом.
- Дифференциация звукоподражаний.
- Развитие умения локализовать и узнавать голос.
- Дифференциация неречевых и речевых звуков.
- Развитие умения отличать голоса различной громкости.
- Развитие умения ориентироваться на смысл сказанного.
- Развитие речевой памяти.
- Развитие устойчивого внимания и звуковой оболочке слова.
Задания: Для развития слухового внимания хорошо иметь разнообразные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки…
Покажите малышу различные музыкальные игрушки (бубен, барабан,
ксилофон) или шумовые предметы, дайте послушать, как они звучать, а потом
предложите отвернуться и угадать, на каком инструменте Вы играете.
Обращайте внимание ребёнка на «домашние звуки». Спрашивайте: «Что
там шумит? Объясняйте: Это шумит холодильник, это стиральная
машина, пылесос, миксер, телефон звонит и т.п.
Привлекайте внимание малыша: Слышишь, как идёт (стучит, шумит,
капает) дождь, шумит ветер, едет машина, летит самолёт и т.п.
Сделайте вид. Что Вы говорите по игрушечному телефону. Предложите
ребёнку сделать то же.
Пойте короткие, ритмичные песенки и декломируйте стихи. Приучайте
ребёнка слушать пластинки и кассеты для детей.
Понимание речи зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыта.
Расширяйте кругозор ребёнка. Как можно раньше берите с собой на прогулку,
Экскурсии, в поездки. Рассказывайте ему о том, что вы видите.
Возьмите за привычку комментировать всё, что вы делаете. Мы сейчас
оденемся. Как ты хорошо ешь кашу. Мы сейчас гулять пойдём и .т.п. Такой коментарий позволяет состедотачивать внимание ребёнка на происходящем.
Подготовила:
Н.Ф. Макарова, учитель-логопед, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРЫ Д...
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
полезная информация для родителей!...
«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...
Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...
Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)
Данный буклет способствует повышению компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...
БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»
Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...
Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.
Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....