Игровые технологии в познавательной деятельности детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике
В презентации раскрывается тема об игровых технологиях в позхнавательной деятельности для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_poznavatelnoy_deyatelnosti_detey_s_ovz_.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - самая свободная, естественная форма погружения ребенка в реальную или воображае-мую действительность с целью проявления творчества, активности, самостоятельности, самореализации, собственного «Я». Игровые технологии - совокупность методов и приемов организации психолого-педагогического процесса в форме различных игр. Феномен и значение игровой технологии состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, творчество, терапию, воспитание, труд.
Для формирования у детей интереса к игре способствуют многократные спе-циально организованные наблюдения за игровыми действиями, выполняемыми нами чаще с реальными предметами, редко с предметами-заменителями. Все действия выполняются на высо-ком эмоциональном фоне. Ребенок дол-жен чувствовать интерес и увлеченность со стороны взрослого. С помощью ярко выраженных положительных эмоцио-нальных проявлений мы привлекаем внимание детей как к игрушкам, так и к действиям с ними. Как правило, все действия мы сопро-вождаем словесными пояснениями, кото-рые помогают детям их осознать.
Форма проведения игр может меняться в зависимости от постав-ленных задач. Поэтому мы прово-дим игры либо индивидуально, либо играем с небольшим коли-чеством детей (по 2 – 4 ребенка). Наряду с формированием инте-реса к игрушкам и действиям с ними, мы учим детей подражать действиям взрослого. Учитывая, что практически все дети с интел-лектуальной недостаточностью страдают нарушениями двигатель-ной сферы, мы иногда выполняем совместные действия с ребенком.
Непременное условие успешности работы по обогащению опыта детей – соблюдение в ней определенной последовательности, предусматривающей постепенное усложнение приемов обучения. В этом случае ребенок лучше понимает смысл игровых действий, учится самостоятельно выполнять их, соотносить эти действия со словом и называть их.
Эффективной является следующая последовательность приемов обучения при организации игр: - проигрывание действий воспитателем на глазах у детей; совместное проигрывание действий педагогом и детьми; выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый взрослым; выполнение действий ребенком по словесной инструкции; рассказ ребенка о собственных действиях после их проигрывания; сопровождение ребенком речью выполняемых действий.
В обучении игре главным является то, что ребенок выходит из своего замкнутого мира. У него появляется интерес к окружающему миру и деятельности, в частности к игре, формируется понимание, возникает положительное эмоциональное отношение к ней и желание участвовать, возникает потребность в налаживании контактов со взрослыми и со сверстниками. В процессе игровой деятельности дети с проблемами овладевают жизненно необходимыми навыками общения, у них развивается познавательная, эмоциональная и личностная сфера.
Использование нами компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей с ОВЗ к проведению коррекционных занятий, видов деятельности. Общение с компьютером вызывает у детей интерес - сначала как игровая, а затем и как учебно-воспитательная деятельность. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Тема: «Изучение цветов» (синий и желтый) Тема: «Один и много»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Представленны авторские пособия для позновательного развития дошкольников....
«Игровые технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Введение игровых технологий в музыкальную деятельность детей дошкольного возраста».
Игровые технологии являются неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Применение современных технологий создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущ...
Статья из опыта работы. Метод проектов как инновационная педагогическая технология в познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Статья из опыта работы. Метод проектов как инновационная педагогическая технология в познавательной деятельности детей дошкольного возраста В настоящее время предъявляются значительные треб...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «Роль игровых технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при п...
Игровые технологии и двигательная деятельность детей в детском саду
В методическом материале описана игровые технологии, которые включают в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в...
Семинар-практикум «Игровые технологии – стимулирование познавательной активности детей до-школьного возраста»
сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности современног...