Консультация для родителей старшей группы для детей с тнр: "Игры и упражнения на песке"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Рекомендации для родителей игр и упражнений с детьми для развития мелкой моторики и активизации речевого центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 248.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей старшей группы для детей с тнр: «Игры и упражнения на песке»
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»
И. Ушинский
Для детей дошкольного возраста игры в песок имеют важное значение с точки зрения развития:
- В первую очередь это развитие мелкой моторики. Ребёнку нужно приложить немало терпения и стараний, чтобы заставить непослушные пальчики делать красивые и аккуратные пирожки.
- Во-вторых, развития воображения. Ребёнку быстро наскучит лепить одни и те же фигурки из имеющегося набора формочек. Но если предложить ему придумать историю, где главными героями будут песочные актеры, детские игры с песком заиграют новыми красками.
- В - третьих активизируется речевой центр;
- В-четвертых, это замечательный способ успокоить ребенка. Если маленький непоседа слишком возбужден, потому что переволновался, расстроился, испугался или просто капризничает, такая песочница поможет справиться с волнением малыша.
Предлагаю примеры упражнений для игр с песком:
• «Чувствительные ладошки» (Т. Д. Зинкевич - Евстигнеевна)
- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.
- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).
- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
• Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.
• Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
• Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.
• Создать узоры и рисунки
- солнышко, бабочка, буква А или целое слово.
• «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.
• Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.
• Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.
• Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
• Посчитать камешки.
• Выложить фишками геометрическую фигуру.
• Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т. д.
• Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.
• «Чей это след?» На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни, колёс игрушечной машинки. Пусть ребенок, попробует отгадать, где чей отпечаток?
• Упражнение "Необыкновенные следы".
"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").
• Песочная аппликация. Клеем нанесите на картон рисунок и посыпьте песком. Стряхните лишнее, и у вас получится замечательная картина. Песок можно покрасить красками и высушить.
• «Археология». Закопайте игрушку, чтоб ребенок не знал какую. В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.
• «Дорожки из песка». Покажите ребёнку. как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например, дорожки (к домику зайчика или медвежонка).
• Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить.
• Игра «Назови звук» (Н. В. Дурова) Предлагается детям вырыть в песке небольшие лунки для мячика. Затем он подталкивает мячик в лунку ребёнка и называет слово, интонационно выделяя согласный звук. Ребёнок называет выделенный звук и перекатывает мяч обратно в лунку педагога. Затем задание даётся другому ребёнку и т. д. Слова: с-с-сом, су-м-м-мка, за-р-р-ря, ку-с-с-сок, сту-л-л-л, ру-ч-ч-чка, кра-н-н-н, шар-ф-ф-ф, кры-ш-ш-шка, д-д-дом.
• Игра «Найди друга» (Н. В. Дурова) Показать картинки (бабочка, корова, лягушка, петух, медведь).
- Сделай домики для этих животных, скоро к ним в гости придут их братья. Затем показать следующие картинки (белка, кит, павлин, лошадь, мышка).
- Как же нам узнать, где, чей братец? Для этого давайте произнесём названия животных и выделим первый звук в этих словах. - кит - [к'] – он пойдёт в гости к корове, первый звук в этом слове [к]; [к] и [к'] – братцы.
По очереди называют тех, кто изображён на картинках, выделяют первый звук и подбирают пару. Вывод: Чем различаются данные пары звуков? (Твёрдые – мягкие.)
• Упражнение «Песочный дождик» (Н. Кузуб) Медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.
• Игра «Кто это был? » (Р. Г. Голубева) Из коробки показать поочередно игрушки: корова, тигр, пчела, змея, ёж. Каждой из них присваивается определённое звучание: корова – мычит «м-м-м», тигр – рычит «р-р-р», пчела – жужжит «ж-ж-ж», змея – шипит «ш-ш-ш», ёж – фырчит «ф-ф-ф». Длительно произносите какой-либо звук и предлагаете ребенку определить, кто это был. • Игра «Какой звук лишний?»
- Сейчас животные поиграют в игру «Кто лишний?». Давай вспомним, какие звуки издают животные?
- Теперь я буду называть звуки (смотри игру «Кто это был?», а те животные, звуки которых я не назову, должны будут спрятаться в песок:
- р, л, д, ж, с, т, к, м, ш (ф)
- д, в, р, с, ш, н, ж, л, х (м)
- ч, т, л, д, ш, в, ж, к (р)
- з, ш, к, п, л, д, б, с, в (ж).
• Игра «Эхо». Произнести слоги, а ребенок повторяет их по очереди, при этом за каждое правильно выполненное повторение ребёнку предлагается взять любую игрушку для последующей игры в песке.
- та-ка-па
- па-ка-та
- ка-на-па
• Упражнение "Песочный ветер" (дыхательное). Ребенок учится дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Ребенку постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, "задувая его в песок", можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.
При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей старшей группы «Расскажите детям о Новогоднем празднике»
Помочь родителям рассказать ребенку, почему и как люди отмечают Новый год ....
Консультация для родителей старшей группы «Расскажите детям о весне»
Консультация для родителей старшей группы...
Консультация для родителей старшей группы «Расскажите детям о Новогоднем празднике».
laquo;Расскажите детям о Новогоднем празднике»...
Консультация для родителей старшей группы на тему: «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»
Консультация для родителейстаршей группы на тему:«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»...
Консультация для родителей: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста» (игры и упражнения)
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социал...
Консультация для родителей старшей группы . «Расскажите детям о весне»
Консультация для родителей старшей группы . «Расскажите детям о весне»...
Консультация для родителей старшей группы детского сада на тему " Игра и игрушка в жизни дошкольника"
- показать возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребенка;- стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственн...