Консультация для родителей старшей группы для детей с тнр: "Игры и упражнения на песке"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Аверюк Елена Владимировна

Рекомендации для родителей  игр и упражнений с детьми для развития мелкой моторики и активизации речевого центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx248.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшей группы для детей с тнр: «Игры и упражнения на песке»

                                                         «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

                                                                                                                       И. Ушинский

  Для детей дошкольного возраста игры в песок имеют важное значение с точки зрения развития:

  • В первую очередь это развитие мелкой моторики. Ребёнку нужно приложить немало терпения и стараний, чтобы заставить непослушные пальчики делать красивые и аккуратные пирожки.
  • Во-вторых, развития воображения. Ребёнку быстро наскучит лепить одни и те же фигурки из имеющегося набора формочек. Но если предложить ему придумать историю, где главными героями будут песочные актеры, детские игры с песком заиграют новыми красками.
  • В - третьих активизируется речевой центр;
  • В-четвертых, это замечательный способ успокоить ребенка. Если маленький непоседа слишком возбужден, потому что переволновался, расстроился, испугался или просто капризничает, такая песочница поможет справиться с волнением малыша.

Предлагаю примеры упражнений для игр с песком:

• «Чувствительные ладошки» (Т. Д. Зинкевич - Евстигнеевна)

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

• Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

• Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

• Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

• Создать узоры и рисунки

- солнышко, бабочка, буква А или целое слово.

• «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

• Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.

• Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.

• Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

• Посчитать камешки.

• Выложить фишками геометрическую фигуру.

• Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т. д.

• Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.

• «Чей это след?» На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни, колёс игрушечной машинки. Пусть ребенок, попробует отгадать, где чей отпечаток?

• Упражнение "Необыкновенные следы".

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

• Песочная аппликация. Клеем нанесите на картон рисунок и посыпьте песком. Стряхните лишнее, и у вас получится замечательная картина. Песок можно покрасить красками и высушить.

• «Археология». Закопайте игрушку, чтоб ребенок не знал какую. В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.

• «Дорожки из песка». Покажите ребёнку. как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например, дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

• Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить.

• Игра «Назови звук» (Н. В. Дурова) Предлагается детям вырыть в песке небольшие лунки для мячика. Затем он подталкивает мячик в лунку ребёнка и называет слово, интонационно выделяя согласный звук. Ребёнок называет выделенный звук и перекатывает мяч обратно в лунку педагога. Затем задание даётся другому ребёнку и т. д. Слова: с-с-сом, су-м-м-мка, за-р-р-ря, ку-с-с-сок, сту-л-л-л, ру-ч-ч-чка, кра-н-н-н, шар-ф-ф-ф, кры-ш-ш-шка, д-д-дом.

• Игра «Найди друга» (Н. В. Дурова) Показать картинки (бабочка, корова, лягушка, петух, медведь).

- Сделай домики для этих животных, скоро к ним в гости придут их братья. Затем показать следующие картинки (белка, кит, павлин, лошадь, мышка).

- Как же нам узнать, где, чей братец? Для этого давайте произнесём названия животных и выделим первый звук в этих словах. - кит - [к'] – он пойдёт в гости к корове, первый звук в этом слове [к]; [к] и [к'] – братцы.

 По очереди называют тех, кто изображён на картинках, выделяют первый звук и подбирают пару. Вывод: Чем различаются данные пары звуков? (Твёрдые – мягкие.)

• Упражнение «Песочный дождик» (Н. Кузуб) Медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.

• Игра «Кто это был? » (Р. Г. Голубева) Из коробки показать поочередно игрушки: корова, тигр, пчела, змея, ёж. Каждой из них присваивается определённое звучание: корова – мычит «м-м-м», тигр – рычит «р-р-р», пчела – жужжит «ж-ж-ж», змея – шипит «ш-ш-ш», ёж – фырчит «ф-ф-ф».  Длительно произносите какой-либо звук и предлагаете ребенку определить, кто это был. • Игра «Какой звук лишний?» 

-  Сейчас животные поиграют в игру «Кто лишний?». Давай вспомним, какие звуки издают животные?

-  Теперь я буду называть звуки (смотри игру «Кто это был?», а те животные, звуки которых я не назову, должны будут спрятаться в песок:

- р, л, д, ж, с, т, к, м, ш (ф)

- д, в, р, с, ш, н, ж, л, х (м)

- ч, т, л, д, ш, в, ж, к (р)

- з, ш, к, п, л, д, б, с, в (ж).

• Игра «Эхо».  Произнести слоги, а ребенок повторяет их по очереди, при этом за каждое правильно выполненное повторение ребёнку предлагается взять любую игрушку для последующей игры в песке.

- та-ка-па

- па-ка-та

- ка-на-па

• Упражнение "Песочный ветер" (дыхательное). Ребенок учится дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Ребенку постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, "задувая его в песок", можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B2%D1%80%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B5-65132264.jpghttps://fsd.videouroki.net/html/2018/03/14/v_5aa8d63866d9e/v99712237_0_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшей группы «Расскажите детям о Новогоднем празднике»

Помочь родителям рассказать ребенку, почему и как люди отмечают Новый год ....

Консультация для родителей старшей группы на тему: «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»

Консультация для родителейстаршей группы на тему:«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»...

Консультация для родителей: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста» (игры и упражнения)

        Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социал...

Консультация для родителей старшей группы . «Расскажите детям о весне»

Консультация для родителей старшей группы . «Расскажите детям о весне»...

Консультация для родителей старшей группы детского сада на тему " Игра и игрушка в жизни дошкольника"

- показать возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребенка;- стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственн...