« МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОММУНИКАТИВНЫХ ИГРАХ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Хрисанфова Татьяна Вячеславовна

 

      Коммуникативные игры способны  научить ребенка переходить из состояния напряжения к расслаблению и успокоению  с помощью таких действий: широких подтягивающих движений руками, временного пребывания в статической позе – « замирание ». Игры учат детей полезному качеству – саморегуляции и контролю за своим  состоянием, развитию у детей тактильных ощущений, познание силы прикосновений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry.docx23.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  • ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

  • сотрудничество в группе
  • умение согласовывать свои действия с действиями других
  • концентрация внимания

Игра «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ»

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Ударные инструменты по количеству участников.

                                        Цветные клавиши из картона

Дети делятся на четыре группы, каждой из которых раздаются муз. инструменты. В центре находится дирижер, перед которым лежат на полу 4 разноцветные клавиши. Каждой группе инструментов принадлежит своя цветная клавиша.

Дирижер наступает на одну из клавиш – играет та группа инструментов, которой принадлежит эта клавиша .Дирижер может наступать на 2 клавиши, тогда играют 2 группы инструментов и т.д. как только дирижер уйдет с клавиш и наступит на пол, дети должны положить инструменты на пол и перебежать по кругу к другой группе инструментов.

Игра повторяется с другими инструментами.

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: любая ритмическая музыка

  • ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ.

  • преодоление застенчивости через телесный контакт
  • развитие координаций
  • способствовать появлению чувства уверенности

Игра «СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА»

Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Они – «стиральная машина».

   Один ребенок, самый неуверенный в себе, проходит по коридору между детей. Каждый ребенок из шеренги должен сказать ему слова одобрения или приласкать, или погладить его.

    Так что к концу коридора ребенок должен подойти с большим зарядом положительных эмоций, он «отстирался» от всего негативного, что присутствовало в нем.

     Можно предложить этому ребенку пригласить на «танец дружбы» того участника, чья похвала ему больше всех понравилась.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:  Любая танцевальная музыка.

  • ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ.
  • развитие способности общения с коллективом
  • быть ответственным за действия группы
  • развитие мелкой моторики

Игра «ПАУТИНКА »

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:  клубок вязальных ниток

       Дети стоят в кругу у музыкального руководителя  в руках клубок ниток. Водящий крепко держит конец нити и бросает клубок любому ребенку, согласуя с музыкальными фразами произведения.. Ребенок, поймав, бросает клубок дальше другому ребенку и так повторяется пока нитка не кончится. Получается большая паутина.

Задача детей следить за натяжением нити. В конце игры ведущий предлагает  детям полюбоваться полученным узором.

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: «Во поле береза стояла » р.н. п. Произведение с ярко выраженными  музыкальными фразами

Игра «ПИРАМИДА ЛЮБВИ»

     

     Дети сидят в кругу. Музыкальный руководитель говорит детям: «Каждый из нас что-то и кого - то любит, но все :мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. Сейчас .мы построим «пирамиду любви» из наших рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх .моей руки свою руку. (Дети выстраивают пирамиду) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а все потому, что .мы умеем любить сами и любимы» .

  • ИГРЫ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ.
  • развитие чувства ответственности за свои действия и их последствия
  • способность выбросу негативных эмоций и снятия агрессии
  • регулировать мышечный тонус.
  • Преодоление застенчивости через телесный контакт
  • Развитие координации речи и движений

Игра «ЧЕРЕПАХА

ХОД  ИГРЫ

Дети стоят парами, один ребенок подставляет спину – он « черепаха», другой выполняет массажные движения. Затем меняются местами.

  -  Шла купаться черепаха – похлопывание по спине собранными пальцами сверху вниз.

  -  И кусала всех от страха:  - энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине

  -  «Кусь –кусь - кусь  - кусь - медленные вибрирующие  движения слегка согнутыми пальцами.

  -  Ни кого я не боюсь. У – У!» -  быстро повернуться и испугать партнера.

  • ИГРЫ, ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НЕУРАВНОВЕШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
  • развивать слуховое и зрительное внимание
  • развивать доверие и выдержку
  • концентрировать внимание

Игра «ЦВЕТНЫЕ ШЛЯПЫ»

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: небольшие цветные лоскутки, по одному на каждого   ребенка

Дети стоят произвольно, на голове у каждого – цветной лоскуток. Все поют:

У нас шляпы, шляпы всех цветов (3 раза)

Раз, два, три – стряхни!

Дети не должны скидывать лоскут с головы при помощи рук. Можно скидывать лоскуты с рук, шеи, ладоней и т.д.

  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-ДИАЛОГИ.
  • умение определять эмоции другого
  • понять чувства собеседника
  • сопереживать партнеру по игре.

Игра «ВЕСЕЛЫЕ КЛАВЕСЫ»

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: по две деревянные палочки для каждого участника.

Дети берут клавесы и садятся в круг.

Под веселую ритмичную музыку дети играют на клавесах, отображая ритмический рисунок.

 Затем музыкальный руководитель предлагает детям поиграть клавесами по разным частям своего тела.

 Когда дети научатся контролировать силу своего удара, ведущий предлагает поиграть клавесами по рукам, спине, ногам соседа.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Любая ритмичная музыка.

Игра «МАГНИТЫ»

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: теннисные мячики, брусочки, кубики и т. п.

       Играющие стоят друг напротив друга на близком расстоянии и прикасаются друг к другу ладошками. Между ладошками находятся "магниты": теннисные мячики, брусочки, кубики и т. п.

    Под плавную, спокойную музыку играющие выполняют движения руками и одновременно перемещаются медленными шагами в пространстве, приседают, совершают наклоны и т. д.

         Важно не уронить "магниты" и чувствовать их "притяжение", то есть приспосабливаться к движениям друг друга, предугадывать их и гибко, без слов обмениваться ролью ведущего.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:  Любой медленный вальс. «Настоящий друг» - Шаинского

  • НАПРАВЛЕННЫХ НА КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ.

Игра ’’ КРИСТАЛЛЫ’’

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ  резинку, сшитая по кругу и обшитая белой тканью

   

   Дети держат в руках резинку, сшитую по кругу и обшитую белой тканью, растягивая ее руками и ногами в разных направлениях.  

        Музыкальным сопровождением может быть любое произведение, связанное с образами зимней природы .  В процессе звучания музыки дети по сигналу музыкального руководителя, образуют кристаллы, соединяя между собой руки или ноги. (Вначале парами, затем по три, четыре человека пока не соединится вся группа в один большой кристалл).

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: образы зимней природы 

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА.

Игра «ВЕСЕННИЙ РУЧЕЕК»

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: длинная голубая лента – «ручеек»

Дети стоят в колонне, положив друг другу руки на плечи.

С одной стороны от них на полу лежит голубая лента – «ручеек».

ДЕТИ ПОЮТ: Разлился ручеек, золотой рожок. Ух!

                          Разлился он водой, холодной, снеговой. Ух!

                          Разлился он водой, прозрачной, снеговой. Ух!

                          Все по мхам, по болотам, по лесным по колодам. Ух! Ух! Ух!

На слова «Ух!» все вместе должны перепрыгнуть ленту на другую сторону

Дети должны стараться перепрыгнуть ручеек вместе, не разрывая рук.

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ И ТАНЦЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА  « РЫБКИ»

    Дети строятся тройками по кругу (руки ,как для игры плетень) – они «рыбки», двое детей водящих – они «рыбаки». Рыбаки под музыку ловят «рыбок» в свои сети. Кого они поймали становятся вместе с «рыбаками» - «рыбками»

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ : веселая плясовая музыка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОММУНИКАТИВНЫХ ИГРАХ»

Коммуникативные игры способны  научить ребенка переходить из состояния напряжения к расслаблению и успокоению  с помощью таких действий: широких подтягивающих движений руками, временного пре...

Материал для родителей по теме самообразования "Музыкально - дидактические игры как средство музыкального развития ребенка"

Данная консультация будет очень полезна многим родителям, особенно тем, кто хочет больше приобщаться к музыкальному развитию ребенка и получать удовольствие от совместного игрового процесса....

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...