Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы
методическая разработка по коррекционной педагогике
Для осуществления ребенку с ограниченными возможностями здоровья помощи в освоении основной образовательной программы необходимо обеспечить коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом его индивидуальных особенностей, что отражается в планировании коррекционно-развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.rabota_s_rebenkom_s_z.r.r_s_1g._do_2_let.docx | 61.23 КБ |
ind.rabota_s_rebenkom_s_z.r.r._s_2_do_3_let.docx | 44.59 КБ |
ind._rabota_s_rebenkom_s_sindromom_dauna.docx | 25.56 КБ |
ind._rabota_s_rebenkom-autistom.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной работы с ребенком с задержкой речевого
развития с 1 г. до 2 лет
Сентябрь | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика | Фраза (договаривание слов). Грамматическ. категории | Развитие слов. запаса, социальное развитие | Развитие познават. процессов и мелкой моторики | |||
1 неделя | Артикул. гимнаст. «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок» «А»: «Девочка плачет», «Качаем куклу» «У»: «Поезд гудит», «Волк воет» | Пение А с жестом (разводим руки) Дыхат. гимнастика «Подуй на птичку» Пение У с жестом (разводим руки) | Куколку качаю, «А» ей напеваю: «А-А-А…» (Нищева «Занимаемся вместе, ранний возраст, рис.2) Поезд едет и гудит: «У-У-У!» (Нищева, рис.1) | «Посмотри-ка, что я вижу!» «Кукла Катя в гости к нам пришла». «Куда села птичка?» | «Барабан, погремушка» «Наши ручки» Выкладывание ножек, ручек из палочек нарисованному человечку. Геометрические тела: кубик, кирпичик, шарик. | |||
2 неделя | Артик. гимнастика «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок» «АУ» «Кричим в лесу» «УА» «Малыш плачет | Пение А с жестом (разводим руки) Пение У с жестом (руки вперед) Пение У, А с жестом Дых.гимнастика «Бабочка» | Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ, АУ!» Нищева, рис.6 Наш малыш кричит с утра «УА! УА!» Нищева, рис.7 | «Части тела и лица». «Умная Катя». «Кто в коробке?» (кошка, собачка) | «Оркестр», «Еду к деду» (с шестигранным карандашом) «Найди такой же домик» Игра с песком: «Ищем клад». | |||
3 неделя | Артик. гимнастика «Хоботок», «Лягушка» «И»: «Лошадка кричит» «О»: «Мальчик охает» «ИО»: «Ослик скачет далеко, Он кричит: «ИО! ИО!» | Пение И с жестом (разводим руки в стороны (на уровне рта) Пение О с жестом (округленные руки над головой) Пение А, У, И, О с жестом Дыхат. гимнастика «Подуем на листик» | Лошадка, скачи: «И-И» Лошадка, кричи: «И-И» Нищева, рис.4 Мальчик охает, кричит: «О-О-О» Ушко у него болит: «О-О-О» Нищева, рис.3 | «Части тела» (мишка, кошка, собачка) «Мишенька болен». «Найди и принеси». | «Погремушка, барабан, бубен», «Указочка» («ротик мой умеет кушать…») Плоскостные фигуры: раскладывание по группам (круг, квадрат, треугольник) | |||
4 неделя | Артик. гимнастика «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» Н-НЬ НО НУ Нина | Дифференциация мягких и твердых слияний: НА-НО, НУ, НЕ, НЕ-НИ, НО Дыхат. гимнастика «Подуем на вертушку» | На, Нина Ну, Нина Но, Нина Нина кормила лошадку: «На! На, лошадка» Нина погоняла лошадку: «Но! Но! Ну! Ну, лошадка!» | «Кто как кричит?» (кошка, собачка, лошадка). Произнесение звукоподражаний, закрепление названий животных. | «Кто кричал?» «Засолка капусты» (пальч.игра) «Парные картинки» «Веселые шнурочки» | |||
Октябрь | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика | Фраза (договаривание слов). Грамматическ. категории | Развитие слов. запаса, социальное развитие | Развитие познават. процессов и мелкой моторики | |||
1 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка», «Лакание молочка» М-МЬ МУ-МУ, МЕ-МЕ, МЯУ, МАМА, МНЕ | Дифференциация МА-МО-МУ – МЯ-МЕ-МЕ-МО, МА-МЯ, МУ-МЮ, МО-МЕ «Подуй на листик» | На, мама На, мяу НА, ме НА, му Киска молочка просила: «Мяу! Мяу!» Дайте травки мне: «Ме-Ме!» Где хозяйка, не пойму: «Му!» (Нищева, рис.9,10) | Занятие с двумя знакомыми картинками, предъявляемыми одновременно (кошка и собачка, зайка и мишка, кукла и лошадка) | «Барабан (тихо, громко)». «Кто в коробке?» «Птичка пьет водичку». Разложи пуговицы большие и маленькие в разные коробки. «Найди такой же» (соотнесение по форме). | |||
2 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Лакание молочка» П-ПЬ, ПИ-ПИ ПА-ПА ОП | ПА-ПО-ПУ ПЯ-ПЕ-ПЕ-ПО ПА-ПЯ «Подуй на шарик» | На, папа На, пи-пи Маленькая птичка прилетела к нам: «Пи-Пи-Пи!» Мячик поскакал: «Оп-Оп-Оп!» | Занятие с двумя знакомыми картинками, предъявляемыми последовательно (картинки те же) | «Барабан (тихо и громко)». «Колокольчик-барабан». Пальч. Игра «Барабанщики» Продевание шнура в дырочку (шьем платье). «Найди такой же» (цвет). | |||
3 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Лакание молочка», «Шарик» Б-БЬ БИ-БИ-БОМ, БЕ-БЕ-БАМ, БО-БОБО-БАБА, БУМ, БОБА | БА-БО-БУ БЯ-БЕ-БЕ-БЮ БА-БЯ «Подуй на кораблик» | НА, БО-БА БОБА: «БУМ-БУМ!» ПАПА ехал на работу, машина гудела: «Би-би!» А Боба стучал в барабан: «Бум-Бум!» | «Комната куклы Кати». «Укладывание куклы спать» (закрепление названий существит. и глаголов пассивно или активно) | «Кто кричал?». «Найди яблоко в мешочке». Пальч. игра «Строим дом», «Большой-маленький», 2-х местная матрешка, «Найди свой домик» (цвет) | |||
4 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Лакание молочка», «Шарик». П-ПЬ-Б-БЬ ПАПА, БОБА, БАБА, ПИ-ПИ, БИ-БИ, БУМ, БАМ, БОМ | ПА-ПА-ПА-БА ПО-ПО-ПО-БО ПУ-ПУ-ПУ-БУ Игра «Дудочка» | Барабань, барабан, барабан играет: «Пам-бам-бам, барабан!» А потом, а потом играет: «Пом-бом-бом, барабан!» | «Возьми и принеси». «Оденем куклу Катю. Кукла Катя идет на прогулку» (названия одежды, действий) | «Что играет?» Пальч.игра «Музыканты», Сделай дорожку разных цветов (из кирпичиков и палочек). «Собери пирамидку» (цвет и размер» |
Ноябрь | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика | Фраза (договаривание слов). Грамматическ. категории | Развитие словарного запаса, социальное развитие | Развитие познават. процессов и мелкой моторики |
1 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка». Т-ТЬ, Д-ДЬ, ТУТ, ТОМА | ТА-ТЯ, ТА-ДА, ТА-ТО-ТУ, ДА-ДО-ДУ «Подуй на шарик» | Тома, иди. Тома идет. Дима, иди. Дима идет. Дед дома, баба дома, Томы нет. Тома, иди домой. Дима, иди домой. | «Поиграем вместе» (игра в «Лото», «Одежда куклы Кати» (игра в «Лото») «Сборы на прогулку». | «Дождик» (редкий и частый), «Прогулка мишки по лесу» (работа с мозаикой), «Надень колечко» (цвет) |
2 неделя | Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики». Т-ТЬ, Д-ДЬ. ДА, НЕТ, ТЕТЯ, ДОМ, ДЯДЯ, ДОМА, НАДО, ТОМА, ДИМА, ДУДА, ТИМА, ПЕТЯ, ДЕТИ, ДЕДА | ТА-ДА, ДА-ДОДУ, ДЯ-ДЕ-ДЮ, ДА-ДЯ, ДУ-ДУ, ДИНЬ, ДИНЬ (Нищева, рис.32, 33). «Подуй на листик» | Надо мыть руки. Буду мыть руки. Предлоги «у, на»: У мамы Тома. Труба на доме. Кот у доме. Кот идет домой. Та-та-та - вышла кошка за кота | «Магазин игрушек» (называние, актуализация пассивного и активного словаря) | «Коробочки» (тихо-громко). Выкладывание домика для куклы по контуру. «Цветные палочки». Тактильные ощущения, шарики Су-Джок |
3 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». К-КЬ, Г-ГЬ, КО-КО-КО, ГА-ГА-ГА | КА-КО-КУ, КА-КЯ, КА-ГА «Подуй на снежинку» | Тут курочка КО-КО. Тут гусь ГА-ГА. Предлоги «у, на»: У Кати на столе… | «Маня и Таня идут в гости» (актуализация названий, действий, признаков игрушек в пассивном и активном словаре). | «Что ты слышишь? (соотнесение звука и картинки) Пальч.игра «Идет коза рогатая». «Цветные палочки: подбери по цвету». |
4 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». К-КЬ, Г-ГЬ, КУ-КУ, И-ГО-ГО | КА-КО-КУ, КА-КЯ, КА-ГА ГА-ГО-ГУ «Подуй на снежинку» | ТУТ кукушка КУ-КУ. Катя, на кубик. У Кати большой кубик. Уменьшительно-ласкат.суффиксы: ком-комок, куб-кубик, дом-домик. Договаривание слов к сказке «Курочка Ряба». | «Сделай, что я скажу». «Игрушки в гостях». «Поймай рыбку, назови картинку» | «Громко-тихо». «Белый снег» (работа с мозаикой). «Собери картинку». Действия с 3-местной матрешкой. |
Декабрь | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика, дыхат.гимн. | Фраза (договаривание слов). Граммат. категории | Развитие словарного запаса, социальное развитие | Развитие познават. процессов и мелкой моторики |
1 неделя | Артик. гимнастика «Часики», «Чистим нижние зубки»», «Язычок прячется». Т-К, Д-Г ТАК, ТУК, КОТ (ИК) | ТА-ТА-ТА, КА-КА-КА, ДА-ДА-ДА, ГА-ГА-ГА «Подуй на шарик» | Тут Катя. Катя стоит. Иди, Катя. Катя идет. Тут кот. Беги, кот. Кот бежит. Тут кит. Плыви, кит. Кит плывет (Нищева, рис.91, 92) | «Кто пришел в гости?». «Зимняя сказка» (актуализация пассивного и активного словарного запаса) | «Бам-бум» (барабан и мяч) «Зима» (пальч.гимнастика) «Цветы и бабочки».Тактильные ощущения, шарики Су-Джок. |
2 неделя | Артик. гимнастика «Часики», «Чистим нижние зубки»», «Язычок прячется». Т-К, Д-Г ТАК, ТУК, КОТ (ИК) | ТА-ТА-ТА, КА-КА-КА, ДА-ДА-ДА, ГА-ГА-ГА «Подуй на снежинку» | Употребление числительных: Один кот, одна Катя. Уменьшит.-ласкат.суффикс: кот-котик. Молоток так: «Тук-тук!» Часики так: «Тик-так!» (Нищева, рис.31, 37) | «Кто с нами рядом живет? (домашние животные и птицы)». Соотнесение игрушек и картинок. | «Бам-бум-би-би» (барабан, мяч, машина). «Бараны» (пальч.гимн.). «Сравни и подбери» (величина предметов) «Сложи квадрат» (цвет) |
3 неделя | Артик. гимнастика «Часики», «Чистим нижние и верхние зубки»», «Язычок прячется». Х-ХЬ ХА-ХА-ХА ХО-ХО-ХО ХИ-ХИ-ХИ | ХА-ХА-ХА ХО-ХО-ХО ХУ-ХУ-ХУ «Подуй на шарик» | Дима ходит. Дети ходят. Согласование числительных «один, два» с существительными: муха, ухо. | «Кого мы встретили в лесу?» «Игры с лисой, мишкой и зайчиком». «Угощение для зверят» | «Кап-кап и куп-куп». «Сложи домик». Игра с пальчиковым тренажером. Геометрические тела: кубик, кирпичик, призма |
4 неделя | Артик. гимнастика «Часики», «Чистим нижние и верхние зубки»», «Язычок прячется». Х-ХЬ МУХА (И) АХ! ОХ! УХ! БУХ! БАХ! МУХА, УХО | ХА-ХА-ХА ХО-ХО-ХО ХУ-ХУ-ХУ «Подуй на снежинку» | Одна муха. Много мух. Два уха. Глаголы 3 лица настоящего времени, единств. и множеств. числа: ходит, ходят. Укусила киску муха. И болит у киски ухо. | Лото «Дикие животные». «Укрась елочку». Закрепление названий диких животных, действий, выполнение действий. | Пальч.игра «Пальчики сцепляются - елка получается». «Собери бусы на елку (нанизывание шаров на шнур). |
Январь | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика | Фраза (договаривание слов). Грамматическ. категории | Развитие словарного запаса, социальное развитие | Развитие познават. процессов и мелкой моторики | |
1 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка». Звук «Ы». МЫ, ТЫ. КОТЫ, ГУБЫ | Пение гласных с жестом: добавить Ы – движение руками вниз. «Подуй на шарик» | Назови по имени: ты Петя. Ты Таня. Тут кот. Тут коты. Употребление существительных в ед.и множ. числе. | «Зима». Что дети делают зимой? Одежда, обувь зимой (названия картинок, обобщающие слова) | «Чудесный мешочек» (выбери круглые предметы) Пальч.гимн. «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили». «Подбери по цвету» | |
2 неделя | Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики». Звук «Э». ЭТО, ЭТА, ЭТОТ | Пение гласных с жестами: добавить Э – движение руками в стороны, вниз. Дых.гимнастика «Перышко». | Это кот. Это коты. Кот ест. Кот спит. Собака лежит. Собака бежит. Различение действий объектов. | «Магазин» (названия, обобщающие слова). «Мешок с подарками». «Парные картинки». | «Чудесный мешочек» (большие и маленькие предметы). «Возьми один, много предметов». Выкладывание снежинки из палочек по контуру. | |
3 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Улыбка». Звуки В, Ф. ГАВ, ВОТ, ФУ, ВАНЯ, ВОВА, ФЕДЯ | ВА-ВО-ВУ-ВЫ; ВЯ-ВЕ-ВИ; ВА-ФА, ВО-ФО, ВА-ВЯ Дых.гимнастика «Султанчики» | Вот Ваня. Вот Вова. Ваня, иди. Вова, иди. На, Ваня, кубик. Употребление глаголов в повелительном наклонении, согласование слов. | «Птицы прилетели. Части тела» Дай команды птицам: «Лети, сиди, клюй!» (выполнение движений). «Что делает птичка?» | «Построй дорожку для птиц (из палочек, из мозаики). «Большой-маленький» (вкладыши, пирамидки) Пальч.гимнастика «Птичка пьет водичку» | |
4 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». Звук «Й». МОЙ, ДАЙ. ПОЙ, ПОДАЙ. ЛАЙ, НЕ ЛАЙ. | А-А-АЙ! О-О-ОЙ! У-У-УЙ! Дых.гимнастика «Занавесочка» | Дай кубик. Подай кубик. Ваня, дай кубик. Это мой кубик. Согласование слов простого предложения. | «Кто в коробке?» (животные и детеныши) «Кто что делает?» (рассматривание картинок). «Выполни действия» | «Выбери один и два предмета, покажи пальчиками». Пальч.гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять…» «Снежные хлопья» (отрывать маленькие кусочки белой бумаги). |
Февраль | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика | Фраза (договаривание слов). Грамматическ. категории | Развитие словарного запаса, социальное развитие | Развитие познават. процессов и мелкой моторики |
1 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Накажем язычок», «Лягушка». Звуки «Ф-ФЬ». ФУ, ФОМА, ФЕДЯ, ФЕНЯ. | ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФИ-ФЕ «Подуй на снежинку» | Назови по имени: Ты Федя. Фу, Бобик. Федя и Феня гуляют. Согласование слов: существ. и глаголов, употребление глаголов в наст.времени. | Названия игрушек, выполнение действий с ними в сопровождении 1-2 словных предложений: «Катаю», «Катаю машинку», «Катаю мяч», «Будем строить», «Будем кидать», «Будем качать». | Сравнение игрушек (большой-маленький), «Покажи,где кубик, где кубики», Один кубик-много кубиков». «Дорожка для машин-из кирпичиков, палочек» |
2 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Накажем язычок», «Лягушка». Звук «В». ВОТ. ВАНЯ, ВОВА ВОДЯТ, ВЕДУТ | ВА-ВО-ВУ-ВЫ. ВЯ-ВЕ-ВИ. ВА-ВЯ, ВЫ-ВИ Дых.гимнастика «Живые предметы» | Ваня водит. Вова, веди. Вова ведет. У Вани кот. У Вовы кубик. Соггласование слов:существ. и глаголов, использование предлога «у». | «Кто в домике живет?» Работа с сюжетными картинками. Понимание и употребление вопросительных слов: « Кто? Что делает? Куда? Где?»
| Игра на барабане (громко-тихо). Раскладывание больших и маленьких кубиков на группы. Пальч.гимнастика «Тук, тук, я стучу…» |
3 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Улыбка». Звуки «В, Ф». ГАВ, ВОТ, ФУ, ВАНЯ, ВОВА, ФЕДЯ | ВА-ВО-ФУ-ФЫ; ВЯ-ВЕ-ФИ; ВА-ФА, ВО-ФО, ВА-ВЯ «Подуй на шарик» | Федя водит машину. Фома везет кота. Вова везет кубики. Согласование слов: существительных и глаголов, употребление глаголов в наст.времени. | Различение слов: уехал-приехал, уплыл-приплыл, улетел-прилетел. Названия транспорта, профессии: шофер, капитан, пилот. | Построение из кубиков и кирпичиков машины поезда, паровоза. Понятия «один-много» кубиков, кирпичиков. Пальч.гимнастика «Раз, два,три, четыре, пять, вышли пальчики гулять» |
4 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». Звук «Я» ЯМА, МОЯ, КАКАЯ | Пение гласных с жестом (добавить «Я» в полуприсяде с разведением рук) «Подуй в рожок» | Моя мама. Я и мама. Я и ты –мы. Согласование слов: существит. и местоимений. | Лото «Парные картинки». Соотнесение с игрушками, игровые действия. Называние предметов, действия с ними, признаки предметов. «Мишка и молоток» | Игра «Ежиные колючки» (надеваем прищепки на изображение ежика». Построение из кирпичиков, кубиков длинной, короткой дорожки. Отбор кубиков, кирпичиков одинаковых по цвету. |
Март | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика | Фраза (договаривание слов). Грамматическ. категории | Развитие словарного запаса, социальное развитие | Развитие познават. процессов и мелкой моторики |
1 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка». Звук «Ю». ЮЛЯ, ЮЛА, ПОЮ, МОЮ, ИГРАЮ. | Пение гласных с жестом (добавить «Ю» в полуприсяде с разведением рук) Сдуй с ладошки поцелуй для мамы. | Я мою, пою. Они моют. Они поют. Они дают. Они кидают. Согласование существительных и местоимений | Дифференциация слов: моет, стирает, гладит, шьет, вяжет. Составление словосочетаний или предложений из 2 слов: «Бусы маме. Подарю маме бусы. Цветок маме. Подарю маме цветок». | «Что в мешочке? (сундучке): подарок для мамы». «Сделаем бусы для мамы». «Сделаем узор для мамы (чередование больших и маленьких пуговиц или геометрических фигур». |
2 неделя | Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики». Звуки «Е, Ё» | Пение гласных с жестом Подуй на вертушку. | Он моет. Они моют. Он поет. Они поют. Он дает. Они дают. Согласование существит. и местоимений, окончания глаголов ед. и множ. числа | Игра «Магазин» (названия предметов, их группировка). Игра «Купим подарки для куклы», составление предложений из 2 слов: «Куплю мяч», «Куплю сапожки», «Куплю чашку» ит.д. | Игра на металлофоне (громко-тихо). Раскладывание геометрических фигур на группы (один-много). Пальч.гимн. «Мой веселый круглый мяч…» |
3 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». Звуки «Я-Ю» | Пение гласных с жестом Подуй на рыбку. | Я умею чисто мыться. Я водою ключевою руки мою, мою, мою. Согласование слов существит. и местоимений, существит. и глаголов. | «Комната для куклы Кати (названия предметов мебели, назначение). Игровые действия, составление предложений из 2-3 слов: «Кукла Катя сидит», «Катя сидит на стульчике», «Кукла Катя спит», «Катя спит в кроватке» и т.д. | Построение из кубиков, кирпичиков стульчика, стола, кроватки. Выбор по слову взрослого одного, двух стульчиков, одной, двух кроваток. Пальч.гимнастика «На кроватке мы поспали…» |
4 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». Звуки «Е, Ё» | Пение гласных с жестом «Подуй на кораблик» | Я в машине еду, еду. Я в трамвае еду, еду. Ах, когда же я приеду. Согласование местоимений, существит. и глаголов. | Игра «Куклы пришли в гости». Называние предметов посуды, составление предложений из 2-3 слов: «Катя кушает. Кушай, Катя, кашу. Катя пьет. Пей, Катя, чай». | Группирование предметов посуды (одна чашка, две чашки, много чашек и т.д., показ 1, 2, много пальчиков). Пальч.гимн. «Из тарелок, как один, суп мы ложками едим…» |
Апрель | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика | Фраза (договаривание слов). Грамматическ. категории | Развитие словарного запаса, социальное развитие | Развитие познават. процессов и мелкой моторики |
1 неделя | Артик.гимн.. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится». Звук «С». | Пение СА-СО-СУ-СЫ с разведением рук. Подуй на цветок. | Соня, стой. Соня стоит. Саня, спи. Саня спит. Соня и Саня стоят. Соня и Саня спят. Глаголы в повелительном наклонении единств. и множ. числа: «Спи-спите, стой-стойте». | «Весна-красна» (нахождение приметов весны на картинках, их называние: снег тает, солнышко светит, птицы поют, сосульки капают и т.д.) «Найди и принеси» | «Как капают сосульки?» (игра на металлофоне: тихо и громко, редко и часто). Сделаем прищепками лучики для солнышка, выкладывание палочек по контуру солнышка. |
2 неделя | Артик. гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится». Звук «СЬ». | Пение СИ-СЕ-СЯ-СЮ-СЕ с разведением рук. Подуй на вертушку | Сеня сидит. Дети сидят. У бабуси Муся. У Муси гуси. Употребление окончаний глаголов в единственном и множественном числе. | «Что мы одеваем на прогулку?» (названия весенней одежды, составление предложений: «Одену колготки, одену рубашку, одену куртку и т.д.)» | Оденем куклу на прогулку и поможем застегнуть пуговицы, замок. Составление из мозаики солнышка, травки, соотнесение солнца с кругом, травки с палочками. |
3 неделя | Артик. гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится». Звуки «С, СЬ». | Пение БА-БА-БА-СЯ-СА, ГО-ГО-ГО-СО-СЁ, МУ-МУ-МУ-СУ-СЮ, БЫ-БЫ-БЫ-СЫ-СИ. Подуй на шарик. | Жили у бабуси два веселых гуся. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!». Выходили гуси, кланялись бабусе. Согласование существит. и глаголов. | Рассматривание картины «У бабушки в деревне» (называние домашних животных и птиц, составление предложений: «Кто что делает?» Закрепление произнесения звукоподражаний, понятий «большой-маленький». | Игра «Найдем детенышу его маму». Выкладывание из мозаики «Курочка и цыплята» (мама-курочка одна, цыплят много), «Цыплятки вокруг курочки». Выкладывание дорожки из палочек для цыплят, утят. |
4 неделя | Артик.гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится». Звуки «С, СЬ». | СОНЯ-СЕНЯ. САНЯ-СЕВА. ВОТ ГУСЬ. ВОТ ГУСИ. «Подуй на перышко» | Ты не бойся, это гусь. Я сама его боюсь. Согласование существит. с местоимениями и глаголами. | «Птицы и рыбки». Рассматривание птиц и рыб, выделение частей тела, оставление предложений: «Что делает птичка?», «Что делает рыбка?» | Игра «Сколько птичек прилетело?» (одна, две, много). Сделаем для птичек дорожку из мозаики. Игра «Поймаем рыбку». Геометрические тела: кубик, кирпичик, призма, цилиндр. Игры с водой: «Путешествие в воде, «Тонет, плавает». |
Май | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика | Фраза (договаривание слов). Грамматическ. категории | Развитие словарного запаса, социальное развитие | Развитие познават. процессов и мелкой моторики |
1 неделя | Артик.гимн. «Заборчик», «Лопаточка», «Прятки», «Улыбка», «Трубочка». Звук «З». | Пение ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ с разведением рук. Подуй на птичку. | Зоя, иди. Зоя идет. Зоя, спи. Зоя спит. Глаголы в повелительном наклонении единств. и множ. числа: «Иди-илите, спи-спите». | «Кто пришел в гости?» Накроем стол для гостей. Сущетвительные: названия посуды, прилагательные: названия цветов, глаголы: наливать, ставить, убирать, мыть. | Игра «Чудесный мешочек» (найди такой же предмет) Пальч.гимнастика «Фонарики». «Что ты слышишь?» (самолет, машина, паровоз) |
2 неделя | Артик. гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Улыбка», «Часики». Звук «ЗЬ». | Пение ЗИ-ЗЕ-ЗЯ-ЗЮ с разведением рук. Понюхай цветок. | Зина идет. Зина сидит. У Зины газета. Зина идет в магазин. Употребление окончаний глаголов в единственном и множественном числе. | Понимание и различение слов «много, мало». Дифференциация понятий: летит, улетел, прилетел, перелетел (жук, бабочка, комар, пчела) «Запомни и расположи также игрушки» | Игра «Найди цветок для бабочки» (цвет, размер). Пальчик. игра: «Дарики, дарики, злые комарики» Подбор предметов в определенной последовательности, ориентируясь на их величину: большой, поменьше, маленький |
3 неделя | Артик. гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится». Звуки «З, ЗЬ». | Пение БА-БА-БА-ЗЯ-ЗА, ГО-ГО, ЗЁ-ЗО, МУ-МУ-МУ-ЗУ-ЗЮ-ЗУ, БЫ-БЫ-ЗЫ-ЗИ. Подуй на перышко. | За-за-за – иди домой, коза. Зина, гони козу. Зы-зы-зы – вот и нет козы. Зина, зови козу. Употребление глаголов в повелит.наклонении, согласование существит. и глаголов. | Существительные (названия цветов), глаголы (растут, цветут), прилагательные, обозначающие цвет. «Запомни и расположи также картинки» | Пальчик. гимнаст. «Вырос высокий цветок на полянке». Выкладывание цветов из овалов по контуру. выкладывание дерева из палочек по контуру. Размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия. |
4 неделя | Артик.гимн. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска лакает молочко», «Киска сердится». Звуки «С, З». | СОНЯ- САНЯ. ЗОЯ-ЗИНА. ЭТО ЗОЯ. ЭТО ЗИНА. ВОТ САНЯ. ВОТ СОНЯ. | Зоя, зови кису: «Кис-кис» Резиновую Зину купили в магазине. Резиновую Зину в корзине принесли. Согласование существительных, глаголов и прилагательных. | Существительные: названия предметов одежды, глаголы: надеваем-снимаем, застегиваем-расстегиваем, прилагательные, обозначающие цвет. «Чудесные картинки» | Пальчик.игра «На полянке дом стоит». Работа с мозаикой «Дорожка к дому». Игра со шнурами: длинная дорожка, покороче, короткая. Облака из шнурков. |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной работы с ребенком с задержкой речевого
развития с 2 до 3 лет
Сентябрь | Звуковая культура речи | Развитие словаря | Грамматика | Развитие связной речи | Познавательное развитие, разв. мелкой моторики |
1 неделя | Артикул. гимнаст. «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок» «А»: «Девочка плачет». «У»: «Поезд гудит» | «Куда села птичка?» (актуализация слов, обозначающих части лица и тела ребенка) «Найди такую же картинку» | Согласование существительных с глаголами «Кто что делает?» Рыжова, с.41 | Составление предложений из 2 слов по картинкам | Игры «Барабан, погремушка» «Замок» (конспекты «Индив.занятия с детьми с 2 до 3 лет) «Веселые шнурочки» |
2 неделя | Артикул. гимнаст. «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок» «А»: «Качаем куклу» «У»: «Волк воет». | «Что нам осень принесла?» «Одежда для куклы Нины» | «Поручения» (выполнение простых инструкций взрослого) | Составление предложений: «Что я делаю (делала)» | Игры «Оркестр», «Еду к деду» (с шестигранным карандашом) «Кто появился?» «Бусы для куклы» |
3 неделя | Артик. гимнастика «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок» «АУ»: «Кричим в лесу» «УА»: «Малыш плачет» «Подуй на шарик» | «Что в корзинке?» (актуализация названий овощей) «Куда положить?» (раскладывание овощей и фруктов) | Согласование местоимений с глаголами | Составление предложений по картинкам: «Что делают мальчики?», «Что делает мальчик?» | Игры «Погремушка, барабан, бубен», «Курочка» (пальч.игра), «Чего не стало?» «Найди такой же (цвет предметов) |
4 неделя | Артик. гимнастика «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок» «АУ»: «Кричим в лесу» «УА»: «Малыш плачет» «Подуй на вертушку» | «Игрушки пришли в гости» (актуализация названий знакомых игрушек) «Кто шел по дорожке домой?» (актуализация названий животных) | Согласование существительных и местоимений с глаголами | Составление предложений по демонстрации предметов: («кошка идет, кошки идут», «собака бежит, собаки бегут») | «Собери овощи (фрукты), которые я назову», «Ладошка», «Кого не стало?» «Загадки» (с опорой на зрительное восприятие) |
Октябрь | Звуковая культура речи | Развитие словаря | Грамматика | Развитие связной речи | Познавательное развитие, разв. мелкой моторики |
1 неделя | Артик. гимнастика «Хоботок», «Лягушка» «И»:«Лошадка кричит» «О»:«Мальчик охает» «Подуй на листик» | «Части тела человека и животных» | Употребление существительных в ед. и множ.числах: ухо-уши, рука-руки, хвост-хвосты. | Составление предложений из 3 слов: «Что есть у куклы?» «Что есть у собачки?» | «Дождик» (различение ритма звучания), «Собери для куклы цветок» (работа с мозаикой), «Найди свой домик» (цвет) |
2 неделя | Артик. гимнастика «Хоботок», «Лягушка» «И»:«Лошадка кричит» «О»:«Мальчик охает» «ИО»: «Ослик скачет далеко, Он кричит: «ИО! ИО!» «Подуй на шарик» | «Кто шел по дорожке домой?» (актуализация названий животных) | Употребление существительных в ед. и множ.числах: собака-собаки, корова-коровы. | Составление предложений по картинкам: «Кто что делает?»: кошка спит, собака ест, корова мычит. | «Кто кричал?», «Ладошка» (пальч.гимн.), «Кого не стало?». «Большой-маленький». «Надень колечко» (размер, цвет) |
3 неделя | Артик. гимнастика «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок», «Лягушка». А, У, И, О «Подуй на кораблик» | «Найди нужную картинку» (игра «Лото») (актуализация названий окружающих предметов) | Употребление существительных (названий мебели) в ед.и мн. числах: стол-столы, стул-стулья, диван-диваны. | Составление предложений по картинкам: «Кто что делает?» | «Найди на картинке предмет, который я назову». «Строим дом» (пальч. гимнастика). «Узнай по описанию» |
4 неделя | Артик. гимнаст. «Лопаточка», «Лакание молочка» П-ПЬ, ПИ-ПИ ПА-ПА ОП Игра «Дудочка» | «Умный пальчик» (показ пальчиком предметов на картинках, их называние), Лото «Поиграем вместе» | Использование в речи предлогов (в, на). | Составление предложений из 3 слов по демонстрации действий с предлогами «в, на» | «Что играет?» (определение на слух звучащих инструментов), «Музыканты» (пальч.гимнаст.) «Убери лишнюю картинку», «Цветные квадраты и пуговицы» |
Ноябрь | Звуковая культура речи | Развитие словаря | Грамматика | Развитие связной речи | Познавательное развитие, разв. мелкой моторики |
1 неделя | Артик. гимнаст. «Лопаточка», «Лакание молочка», «Поцелуй» ПА-ПО-ПУ ПЯ-ПЕ-ПЕ-ПО ПА-ПЯ «Подуй на шарик» | «Транспорт» (классификация, актуализация названий транспорта) | Употребление глаголов и существительных-названий транспорта в настоящем, будущем и прошедшем времени: самолет полетит, летит, прилетел. | Составление предложений из 2-3 слов по сюжетным картинкам. | «Дождик» (редкий и частый), «Прогулка мишки по лесу» (работа с мозаикой), «Собери картинку». Игра с пальчиковым тренажером. |
2 неделя | Артик. гимнаст. «Лакание молочка», «Поцелуй» Б-БЬ, БИ-БИ-БОМ, БЕ-БЕ-БАМ, БО-БОБО-БАБА, БУМ, БОБА «Подуй на листик» | «Кому что нужно?» (игра в «Лото»), «Магазин» (актуализация названий профессий, классификация предметов) | Употребление окончаний существительных в дательном падеже. | Составление предложений из 3 слов с использованием картинок: «Продавец работает в магазине. Он продает яблоки». | «Таня и Ваня», «Купим сыну валенки» (пальч.гимнаст.), «Найди лишний предмет». Тактильные ощущения, шарики Су-Джок |
3 неделя | Артик. гимнаст. «Лопаточка», «Шарик», «Поцелуй». БА-БО-БУ БЯ-БЕ-БЕ-БЮ БА-БЯ «Подуй на снежинку» | «Назови предметы одежды» (игра в «лото»), «Чем отличаются?» | Согласование существительных с прилагательными: «красивое платье», «теплая кофта», «теплые сапожки» | Слушание рассказа без наглядного сопровождения «Маша и собачка», ответы на простейшие вопросы: «Кто? Что? Что делала?» | «Что ты слышишь? (соотнесение звука и картинки) «Цветки» (пальч.гимнаст.). «Вспомни и покажи». «Подбери по цвету» |
4 неделя | Артик. гимнаст. «Лопаточка», «Лягушка», «Поцелуй». П-ПЬ-Б-БЬ ПАПА, БОБА, БАБА, ПИ-ПИ, БИ-БИ, БУМ, БАМ, БОМ | «О каком предмете я рассказываю?» «Веселые коробочки». «Поймай рыбку». | Использование в речи предлогов (в, на). Игра с картинками. | Составление предложений по картинкам. Ответы на вопросы: «Что куда я положила?» | «Громко-тихо». «Белый снег» (работа с мозаикой). «Собери картинку». «Что находится вверху, внизу, рядом?» |
Декабрь | Звуковая культура речи | Развитие словаря | Грамматика | Развитие связной речи | Познавательное развитие, разв. мелкой моторики |
1 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка». Т-ТЬ, Д-ДЬ, ТУТ, ТОМА | «Зима. Зимние развлечения» (актуализация существительных, глаголов, прилагательных) | Согласование существительных с глаголами, существительных с прилагательными, употребление предлогов «на, в». | Составление предложений из 2-3 слов по сюжетным картинкам. | «Бам-бум» (барабан и мяч) «Зима» (пальч.гимнастика) Цветы и бабочки». Тактильные ощущения, шарики Су-Джок. |
2 неделя | Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики». Т-ТЬ, Д-ДЬ. ДА, НЕТ, ТЕТЯ, ДОМ, ДЯДЯ, ДОМА, НАДО, ТОМА, ДИМА, ДУДА, ТИМА, ПЕТЯ, ДЕТИ, ДЕДА | Лото «Дикие животные», «Дикие птицы». Составление предложений о животном или птице: «О ком я хочу рассказать». | Употребление существительных (названий животных и птиц) единственного и множественного числа в родительном падеже. | Составление предложений о животном или птице: «О ком я хочу рассказать | «Бам-бум-би-би» (барабан, мяч, машина). «Бараны» (пальч.гимн.). «Зачеркни все треугольники». «Сложи квадрат» (цвет) |
3 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». К-КЬ, Г-ГЬ, КО-КО-КО, ГА-ГА-ГА | «Животные и детеныши». | Употребление существительных (названий детенышей животных) единственного и множественного числа в родительном падеже. | Ответы на вопросы: «Кто где живет? У кого кто?» | «Кап-кап и куп-куп». «Сложи домик». «Подбери предметы по форме». Игра с пальчиковым тренажером. |
4 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». К-КЬ, Г-ГЬ, КУ-КУ, И-ГО-ГО | «Укрась елочку». | Работа с предлогами «на, за, под, около». Игра с елочкой. | Составление предложений из 2-3 слов по картинкам. | «Теремок». «Наша елка высока» (работа с мозаикой). «Какие елочные игрушки унес волк?» |
Январь | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика. | Фраза (договаривание слов). Граммат. Категории | Развитие словарного запаса, связной речи | Развитие познават. процессов и мелкой моторики | |
1 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка». Звук «Ы». МЫ, ТЫ. КОТЫ, ГУБЫ | Пение гласных с жестом: добавить Ы – движение руками вниз | Назови по имени: ТЫ ПЕТЯ. ТЫ ТАНЯ. ТУТ КОТ. ТУТ КОТЫ. | «Зима». Что дети делают зимой? Одежда, обувь зимой.(составление предложений из 3 и более слов) Обобщающие слова «Одежда, обувь» | «Подбери предметы по форме». Пальч.гимн. «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили». «Подбери по цвету и назови цвет» | |
2 неделя | Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики». Звук «Э». ЭТО, ЭТА, ЭТОТ | Пение гласных с жестами: добавить Э – движение руками в стороны, вниз | ЭТО КОТ. ЭТО КОТЫ. ЭТОТ КОТ ЕСТ. ЭТОТ КОТ СПИТ. ЭТА СОБАКА ЛЕЖИТ. ЭТА СОБАКА БЕЖИТ. | «Магазин» (названия и классификация предметов). Составление предложений из 3 и более слов, сложных предложений. | Сравнение предметов по величине,обозначение в речи: большой, маленький, длинный, короткий и т.д. «Найди лишний предмет». | |
3 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Улыбка». Звуки В, Ф. ГАВ, ВОТ, ФУ, ВАНЯ, ВОВА, ФЕДЯ | ВА-ВО-ВУ-ВЫ; ВЯ-ВЕ-ВИ; ВА-ФА, ВО-ФО, ВА-ВЯ | ВАНЯ ВОДИТ. ВОВА, ВОДИ. У ВАНИ КОТ. У ВОВЫ КУБИК. | «Найди детеныша и назови». «Кто что делает?» Составление предложений с предлогами «в, на, под». | «Посчитай и сравни (меньше, больше)» Классификация: птицы, дикие животные. Пальчиковый тренажер. | |
4 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». Звук «Й». МОЙ, ДАЙ. ПОЙ, ПОДАЙ. ЛАЙ, НЕ ЛАЙ. | А-А-АЙ! О-О-ОЙ! У-У-УЙ! | ДАЙ КУБИК. ПОДАЙ КУБИК. ВАНЯ, ДАЙ КУБИК. ВАНЯ, ПОДАЙ КУБИК. ЭТО МОЙ КУБИК. | Составление предложений по сюжетным картинкам. «Поймай рыбку». Ответы на вопросы: «Что куда я положила?» | «Кто где живет?» Классификация: дикие и домашние животные. «Собери картинку». «Что находится вверху, внизу, рядом?» |
Февраль | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика. | Фраза (договаривание слов). Граммат. Категории | Развитие словарного запаса, связной речи | Развитие познават. процессов и мелкой моторики | |
1 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Накажем язычок», «Лягушка». Звуки «Ф-ФЬ». ФУ, ФОМА, ФЕДЯ, ФЕНЯ. | ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФИ-ФЕ | Назови по имени: ТЫ ФЕДЯ. ФУ, БОБИК. ФЕДЯ И ФЕНЯ ГУЛЯЮТ. | Названия игрушек, обобщающее слово «игрушки», уменьшительно-ласкательная форма (кукла-куколка ит.д.), составление предложений из 3 и более слов с предлогами: «Буду играть с лошадкой», «Поставлю лошадку на полку», «Буду строить башню из кубиков» и т.д. | «Зачеркни все квадраты». «Чудесный мешочек» (выбери квадратные предметы) Пальчик. гимнастика «Вышли пальчики гулять…» | |
2 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Накажем язычок», «Лягушка». Звук «В». ВОТ. ВАНЯ, ВОВА ВОДЯТ, ВЕДУТ | ВА-ВО-ВУ-ВЫ. ВЯ-ВЕ-ВИ. ВА-ВЯ, ВЫ-ВИ. | ВАНЯ ВОДИТ. ВОВА, ВЕДИ. ВОВА ВЕЛЕТ. У ВАНИ КОТ. У ВОВЫ КУБИК. | Названия частей суток: утро, вечер, день, ночь (использование картинок). Ответы на вопросы по картинкам и без них: «Когда? Куда? Где?» Употребление существительных в творительном падеже: утром, вечером и т.д. | Сравнение предметов, обозначение в речи: длинный, короткий, узкий, широкий, толстый, тонкий. Пальчик. гимнастика: «Этот пальчик хочет спать…» | |
3 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Улыбка». Звуки «В, Ф». ГАВ, ВОТ, ФУ, ВАНЯ, ВОВА, ФЕДЯ | ВА-ВО-ФУ-ФЫ; ВЯ-ВЕ-ФИ; ВА-ФА, ВО-ФО, ВА-ВЯ | ВАНЯ И ФЕДЯ ВОДЯТ МАШИНУ. ФОМА ВЕЗЕТ КОТА. ВОВА ВЕЗЕТ КУБИКИ | Названия транспорта, употребление глаголов с разными приставками: приехал-уехал, прилетел-улетел, приплыл-уплыл. Составление предложений из 3 и более слов с использованием наречий «быстро, медленно, высоко, низко и т.д.» | «Посчитай и сравни (меньше, больше)» Классификация: наземный, водный, воздушный транспорт. Пальч.гимнастика «Лодочка» | |
4 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». Звук «Я» ЯМА, МОЯ, КАКАЯ | Пение гласных с жестом (добавить «Я» в полуприсяде с разведением рук) | МОЯ МАМА. Я И МАМА. В ЯМЕ КОТ. Я И ТЫ-МЫ. | Названия инструментов, используемых в быту: молоток, топор, отвертка, дрель и т.д. Составление сложных предложений при ответе на вопросы: «Что для чего нужно?»: «Молоток нужен, чтобы забить гвозди» и т.д. | «Собери картинку». «Что находится вверху, внизу, слева, справа?» Пальч.гимнастика «Молотком стучу, стучу…» |
Март | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика | Фраза (договаривание слов). Граммат. категории | Развитие словарного запаса, связной речи | Развитие познават. процессов и мелкой моторики | |
1 неделя | Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка». Звук «Ю». ЮЛЯ, ЮЛА, ПОЮ, МОЮ, ИГРАЮ. | Пение гласных с жестом (добавить «Ю» в полуприсяде с разведением рук) Сдуй с ладошки поцелуй для мамы. | Я МОЮ, ПОЮ. ОНИ МОЮТ. ОНИ ПОЮТ. ОНИ ДАЮТ. ОНИ КИДАЮТ. | Называние имен людей и окружающих предметов в уменьш.-ласкат.форме. Подбор лействий и определений к слову «мама», составление предложений из 3 и более слов. | «У кого какая мама?» (детеныши животных). «Чего не стало?», «Что появилось?» «Бусы для мамы». Пальч.гимнастика «Кто живет в моей квартире?» | |
2 неделя | Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики». Звуки «Е, Ё» | Пение гласных с жестом Подуй на вертушку. | ОН МОЕТ. ОНИ МОЮТ. ОН ПОЕТ. ОНИ ПОЮТ. ОН ДАЕТ. ОНИ ДАЮТ. | «Что для чего нужно?» «Магазин» (классификация предметов, обобщающие слова). Составление предложений из 3 и более слов, сложных предложений. | «Найди предмет по описанию». «Какой?» (тактильные ощущения). Сравни количество предметов (больше, меньше, поровну). | |
3 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». Звуки «Я-Ю» | Пение гласных с жестом Подуй на рыбку. | Я УМЕЮ ЧИСТО МЫТЬСЯ. Я ВОДОЮ КЛЮЧЕВОЮ РУКИ МОЮ, МОЮ, МОЮ. | «Кто живет (плавает) в воде, кто на суше» (группирование водных и сухопутных животных). Согласование местоимения «мой, моя, мое» с существ-ными. | Игры с водой (тактильные ощущения). «Достань из воды предмет», «Поймай рыбку». Пальчик. гимнастика «Рыбки». | |
4 неделя | Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется». Звуки «Е, Ё» | Пение гласных с жестом «Подуй на кораблик» | Я В МАШИНЕ ЕДУ, ЕДУ. Я В ТРАМВАЕ ЕДУ, ЕДУ. АХ, КОГДА ЖЕ Я ПРИЕДУ. | «Отбери картинки с изображением весны и назови ее приметы». Употребление глаголов множ.числа: «Они едят.Мы едим. Они идут.Мы идем» и т.д. | «Повтори за мной» (отстукивание ритма в пределах 4). «Как бежит ручеек?» (вверх вниз направо, налево). Пальчик.гимнастика «Весна» |
Апрель | Звук, звукоподражание | Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика | Фраза (договаривание слов). Граммат. категории | Развитие словарного запаса, связной речи | Развитие познават. процессов и мелкой моторики | |
1 неделя | Артик.гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится». Звук «С». | Пение СА-СО-СУ-СЫ с разведением рук. Подуй на цветок. | СОНЯ, СТОЙ. СОНЯ СТОИТ. САНЯ, СПИ. САНЯ СПИТ. СОНЯ И САНЯ СТОЯТ. СОНЯ И САНЯ СПЯТ. Глаголы в повелительном наклонении единств. и множ. числа: «Спи-спите, стой-стойте». | Называние приметов весны, составление предложений из 2- 3 слов о весне. Употребление «весенних» слов в уменьшит.-ласкат. форме: ручей-ручеек, солнце-солнышко, трава-травка и т.д. | «Едем на машине» (пространственная ориентировка). Пальчик. гимн. «Вырос цветок на весенней поляне…» | |
2 неделя | Артик.гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится». Звук «СЬ». | Пение СИ-СЕ-СЯ-СЮ-СЕ с разведением рук. Подуй на вертушку | СЕНЯ СИДИТ. ДЕТИ СИДЯТ. У БАБУСИ МУСЯ. У МУСИ ГУСИ. Употребление окончаний глаголов в единственном и множественном числе. | Подбор слов-глаголов к существительн.: весна…(пришла), снег…(тает), птицы…(поют, прилетают) и т.д. Составление предложений по картинкам: «Что одела Катя?» | «Отбери правильно» (группирование зимней, весенней и летней одежды) «Посчитай, сколько капель упало с сосульки» (одна-много). Пальч.гимн. «С крыши капает капель…» | |
3 неделя | Артик.гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится». Звуки «С, СЬ». | Пение БА-БА-БА-СЯ-СА, ГО-ГО-ГО-СО-СЁ, МУ-МУ-МУ-СУ-СЮ, БЫ-БЫ-БЫ-СЫ-СИ. Подуй на шарик. | ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ. ВОТ КРИЧИТ БАБУСЯ: «ОЙ, ПРОПАЛИ ГУСИ». ВЫХОДИЛИ ГУСИ, КЛАНЯЛИСЬ БАБУСЕ. | Употребление существительных в единственном и множественном числе: рука-руки, голова-головы, плечо-плечи и т.д. Составление предложений по картинкам: «Кто что делает?» | «Части лица» (что на лице выше, ниже, справа, слева). Пальчик.гимн. «У меня есть голова, грудь, живот, а там спина…» | |
4 неделя | Артик.гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится». Звуки «С, СЬ». | СОНЯ-СЕНЯ. САНЯ-СЕВА. ВОТ ГУСЬ. ВОТ ГУСИ. | ТЫ НЕ БОЙСЯ, ЭТО ГУСЬ. Я САМА ЕГО БОЮСЬ. Предложные конструкции с предлогами «у, на, под»: «Где спрятался гусь?» | «Отбери картинки с изображением весны и назови ее приметы». «Назови птицу, сколько птиц» (одна, две, много). Составление предложений: «Что делает птица?» | «Кого не стало?» Игра «Прилетели птицы» (педагог называет, кроме птиц, название животного или предмета). Пальч.гимн. «Птичка пьет водичку» |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной работы с ребенком с синдромом Дауна 3 лет
Октябрь | Звук, звукоподражание | Развитие зрительного восприятия | Развитие слухового восприятия | Ознакомление с окружающим миром | Развитие такт.-двигат. ощущений и мелкой моторики |
1,2 неделя | Звук «А»: Плачет куколка моя: «А-А-А…» | Рассматривание куклы | Игра с колокольчиком: «Где звенит колокольчик динь-динь?» | «Кукла Катя пришла в гости». | «Наши ручки» (Светлова «Развиваем мелкую моторику», с.2)
|
3,4 неделя | Звук «А»: «Качаем куклу». Куколку качаю, «А» ей напеваю: «А-А-А… | Выполнение действий с куклой по подражанию | Куколку качаю, «А» ей напеваю: «А-А-А…» | «Кукла пляшет и поет». | «Прятки» Светлова «Развиваем мелкую моторику»,с.11) |
Ноябрь | Звук «А»: «Качаем куклу». | «Покажи, где…» (платье, туфли, бант и т.д.) | Баю-баю-баю, куколку качаю: «А-А-А…» | «Кукла Катя показывает свой наряд» | «Подари кукле Кате шарики» (выбор из других форм)
|
1,2 неделя | |||||
3,4 неделя | Звук «А»: «Мы гуляем и поем» | Рассматривание предметной картинки «Кукла», выбор из других картинок. | «Мы гуляем и поем»: «А-А-А…» | Предметная картинка «Кукла» и соответствующая игрушка | «Найди домик» (игра с вкладышами) |
Декабрь | Звук, звукоподражание | Развитие зрительного восприятия | Развитие слухового восприятия | Ознакомление с окружающим миром | Развитие такт.-двигат. ощущений и мелкой моторики |
1,2 неделя | Звук «У»: «Паровоз гудит». Произнесение звукоподражаний: «тук-тук», «чух-чух». | Рассматривание паровоза. Соотнесение игрушки с ее изображением | Соотнесение игрушек со звукоподражаниями: барабан – БАМ, бубен-бум, колокольчик-динь, погремушка-дон. | «Части лица» (нос, глаза, уши). | «Мягкий-твердый», большой-маленький», «Наши глазки…» (развитие указательного жеста)
|
3,4 неделя | Звук «У»: «Самолет». Самолет летит, в нем мотор гудит: «У-У-У…» | Соотнесение игрушки с изображением, выполнение действий по подражанию. | Вызывание двигательных реакций на звучание музыкальных игрушек. | «Части тела животных» (глаза, уши, нос, лапы, хвост). | «Мягкий-колючий». Выбери шарики и прокати их в воротца. |
Январь | Звук «У»: «Волк воет». | «Выбери картинки с изображением животных» | «Поиграй, как я» (выбор из 2 инструментов: колокольчик, погремушка) | Повторение (части лица человека, тела животных) | «Подари кукле Кате шарики» (выбор из других форм). Чудесный мешочек» (узнавание на ощупь шарика)
|
1,2 неделя | |||||
3,4 неделя | Звук «Э»: «Мишка» | Рассматривание предметной картинки «Мишка», выбор из других картинок. | «Поиграй, как я» (выбор из 2 инструментов: колокольчик, барабан) | «Части тела» (руки, ноги) | «Подари мишке кубики» (выбор из других форм). Чудесный мешочек (узнавание на ощупь кубика) |
Февраль | Звук, звукоподражание | Развитие зрительного восприятия | Развитие слухового восприятия | Ознакомление с окружающим миром | Развитие такт.-двигат. ощущений и мелкой моторики |
1,2 неделя | Звуки «А, У». Показ игрушек, произнесение звуков: «А» - кукла, «У» - самолет | Показ на картинках куклы, паровоза. Соотнесение картинки со звукоподражанием. | «Что ты слышишь?» - выбор картинки по звукоподражанию. | Игрушки (мяч, кубик, машинка) | «Колючий-пушистый». Дорожка из кубиков и кирпичиков (прокати машинку по дорожке). Выбери, что катается. |
3,4 неделя | Звуки «У, А» «У» - паровоз, «А» - кукла. | Соотнесение картинок с изображением куклы и паровоза со звукоподражаниями. | «Что ты слышишь?» - выбор картинки по звукоподражанию. | Одежда (носки, шорты, куртка, шапка) | «Мягкий-колючий». Подбери крышки к баночкам разной величины и формы. |
Март | Звук «И»: «Лошадка». | «Найди картинку с изображением лошадки» | «Поиграй, как я» (игры со звучащими игрушками: громко-тихо)) | Мебель (стол, стул) | Кулачки как колобки. Игра с вкладышами «Найди домик для фигуры» |
1,2 неделя | |||||
3,4 неделя | Звук «О»: «Малыш охает» | Собери картинку из 2 частей | «Поиграй, как я» (выбор из 2 инструментов: колокольчик, барабан) | Мебель (кровать, шкаф) | Игра с матрешками. Построим большой дом для большой матрешки, маленький-для маленькой. |
Апрель | Звук, звукоподражание | Развитие зрительного восприятия | Развитие слухового восприятия | Ознакомление с окружающим миром | Развитие такт.-двигат. ощущений и мелкой моторики |
1,2 неделя | Звуки «А, Э, М». Показ мишки, кошки, собаки (из-за ширмы, из мешочка), произнесение звукоподражаний «Э, АВ, МЯУ». | Показ на картинках мишки, кошки, собаки. Соотнесение картинок со звукоподражаниями. | «Поиграй, как я» (выбор из 2 инструментов: погремушка, бубен). «Кто кричал?» (мишка, кошка, собака) | Домашние животные. Кошка, собака. | Раскладывание предметов, отличающихся одним признаком, на 2 группы. Построй из кубиков большой дом для собаки, маленький – для кошки. |
3,4 неделя | Звуки «М, Т, К». Произнесение звукоподражаний «МУ, АМ, ТУК-ТУК, ТИК-ТАК» | Соотнесение картинок с изображением коровы и свиньи с игрушками и звукоподражаниями. | «Поиграй, как я» (выбор из 2 инструментов: колокольчик, погремушка) | Домашние животные. Корова, свинья. | «Найди такой же предмет». «Найди такой же кубик, шарик, кирпичик» (соотнесение по цвету) |
Май | Звуки «У, Б, Т». Звукоподражания «ТУ-ТУ, У, БИ-БИ, ТУК-ТУК, ЧУХ-ЧУХ». | Соотнесение картинок с игрушками и звукоподражаниями. | «Покажи, что гудит?» | Игрушки: самолет, машина, паровоз | Построим дорожку для машины из кирпичиков и мозаики |
1,2 неделя | |||||
3,4 неделя | Звук «О»: «Малыш охает» | Собери картинку из 2 частей | «Кто кричит?» | Игрушки: животные и детеныши | Построим большой дом для взрослых животных, маленький-для детенышей. |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной работы с ребенком с аутизмом 5 лет
Сентябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. «Спрятался – появился», «Ку-ку». 2. «Пожалей зайку». 3. «Покажи мне…» (распознавание эмоций) 4. «Покажи, как скачет…» | 1. «Поймаю», «Догоню». 2. «Поиграй с веселой игрушкой». 3. «Покажи картинку». 4. «Я красивый» (рассматривание себя в зеркале) | 1. «Покружимся». 2. «Покажи, как можно играть с этой игрушкой». 3. «Покажи иллюстрацию с осенним пейзажем». 4. «У меня красивая рубашка (носочки)» | 1. «Ожидание игрушки». 2. «Сделай, как нарисовано» (выражение разных эмоций) 3. «Разложи овощи и фрукты». 4. Пантомима «Соберем яблоки и сложим их в корзину» | |
Октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. «Мыльные пузыри» 2. «Психодрама» (бедные зверюшки: медведь, еж, волк) 3. «Рисуем вместе» 4. «Найди отличия в картинках» | 1. «Массаж ребенку, кукле». 2. «Где наш носик?...» 3. «Животные» (игра в «Лото») 4. «Разговор с игрушкой». | 1. «Птички». 2. «Предметы быта» (игра в «Лото» 3. «Станцуй листик» (в музыкальном сопровождении) | 1. «Покажи, как ходит…» 2. Инсценировка сказки «Теремок». 3. «Построй дом». 4. «Выбери все шары и брось их в коробку». | |
Ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Игра с ватой «Снег идет». 2. «Повтори движения (по показу и по слову взрослого). 3. «Чем отличаются картинки?» 4. «Станцуй снежинку». | 1. «Снежки». 2. «Забей гвоздь молотком». 3. «Нащупай в мешке». 4. «Варим суп и компот» 5. «Рисуем вместе» | 1. «Почувствуй чувство» (рассматривание картинок с изображением эмоций) 2. «Нащупай в мешке и нарисуй». 3. Чтение слов-команд и ответ на вопрос: «Что ты хочешь?» 4. Игра по желанию ребенка. | 1. «Говорящие рисунки». 2. «Найди в мешочке то, что я покажу». 3. Чтение слов-команд и ответ на вопрос: «Что ты хочешь?» 4. Игра по желанию ребенка. 5. «Разговор с цветком» |
Декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. «Как я умею» (изображение эмоций перед зеркалом) 2. «Покажи нос». 3. «Волшебный сундучок». 4. «Рисуем вместе». | 1. «Погладь кошку» 2. «Покажи по-разному». 3. «Кто в кулачке?» 4. Игра со шнуровкой. | 1. «Прячем мишку». 2. «Почтовый ящик». 3. «Покажи нос» 4. Игр с шариками Су-Джок. 5. «Попади в цель» | 1. «Игра с кистями рук». 2. «Ищем сокровища». 3. Игра с вкладышами. 4. Волшебный сундучок» 5. Закончи фразу. | |
Январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
|
1. «Зимнее настроение» (имитация движений в зимних играх) 2.Мы пришли в магазин (классификация предметов) 3. «Сделай фигуру из палочек» | 1.«Зеркало эмоций» 2.«Пальчиковый бассейн» 3.«Найди маму, папу, детеныша» 4.«Закончи стихотворение» | 1.«Снег идет» 2.«Отбери картинки» (с зимним пейзажем) 3.Игра со шнуровкой. 4. Сделай узор из фигур. | 1.«Изобразим животных» 2.Собери из палочек цифры. 3.«Укрась елочку» 4.«Разложи по тарелочкам» (овощи, фрукты) | |
Февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
|
1.«Эмоции перед зеркалом» 2. «Ты мне, я – тебе». 3. «Поймай рыбку» 4. «Закончи предложение» | 1. «Мягкий -колючий» 2. Лото «Ассоциации» 3. «Симметричные рисунки» 4. «Выбери нужную картинку» | 1. «Куда спрятали игрушку?» 2. «Собери из палочек буквы» 3. «О каком предмете я говорю?» 4. «Рисуем вместе» | 1. «Изобразим животных» 2. «Что сначала, что потом» (серия сюжетных картинок) 3. «Отгадывание загадок» 4. Игры с пуговицами. |
Март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. «Волшебный сундучок» (что я могу сделать с этими предметами) 2. «Говорящие рисунки» (покажи изображенное) 3. «Бусы для мамы». | 1. «Слушай хлопки» (ребенок выполняет определенную позу под количество хлопков от 1 до 3) 2. «Игра с водой» (бросаем в воду мелкие предметы и достаем их) 3. «Что в кулачке?» 4. Рисуем вместе. | 1. «Что в мешочке». 2. «Подбери эмоции к картинкам». 3. Игра с водой «Бассейн» (куклы учатся плавать) 4. Подбери крышки к баночкам. 5. «Закончи фразу» | 1. «Игра с кистями рук». 2. «Постучим, погремим» (игра со звучащими игрушками) 3. Игра с водой «Озеро» (утка с утятами) 4. Составь из палочек, из пуговиц контур предмета (квадрат, стол, ворота и т.д.) | |
Апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
|
1. .«Отбери картинки» (с весенним пейзажем) 2. Игра с водой «Море» (кораблики) 3. Игра «Больница» | 1.«Зеркало эмоций» 2. Игра с прищепками. 3. Игра с конструктором «Построим дом, дорожку, гараж для машины». 4.«Закончи стихотворение» | 1.Игра с шариками СУ-Джок. 2. Копирование последовательности «Повтори за мной узор» 3.Игра со шнуровкой. 4. «Почтовый ящик» | 1.«Изобразим животных» 2.Собери разрезные картинки (дикие птицы) 3.«Кому что нужно?» 4.«Какая птица улетела?» | |
Май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
|
1.«Эмоции перед зеркалом» 2. «Кто ходит, плавает, летает? (группировка предметов)». 3. «Поймай рыбку» 4. «Закончи предложение» | 1. «Мягкий –колючий, твердый-шершавый» 2. Лото «Аналогии» 3. «Овощи, фрукты, ягоды (группировка предметов» 4. «Четвертый лишний» | 1. «Отгадай, в какой руке и назови предмет (игра с мелкими игрушками» 2. «Кто чей? (детеныши животных». 3. «Закончи слова» 4. «Рисуем вместе» | 1. «Сколько капель упало? (игра с металлофоном)» 2. «Выбери картинки с изображением лета» 3. «Отгадывание загадок» 4. Игра с вкладышами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.
П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями....
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
План индивидуально-образовательного маршрута для детей среднего дошкольго возраста на февраль по ФЭМП и развитию речи....
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц (май 2016 г.).
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи и формированию элементарных математических п...
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
План индивидуально-образовательного маршрута для детей среднего дошкольного возраста на апрель по ФЭМП и развитию речи....
Планирование индивидуальной коррекционно - развивающей работы.
Планирование ИОМ для детей среднего дошкольного возраста по ФЭМП....
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на ноябрь 2016г.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводиться с детьми, которым необходимы дополнительные занятия по некоторым предметам....
Годовое планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Дата проведения Группа Содержание индивидуальной коррекционно-развивающей работы Установление контакта с ребенком.1 занятие: игра «Ручки».Ход игры. Ребенок располагает...