Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы
методическая разработка по коррекционной педагогике

Харитонова Светлана Викторовна

Для осуществления ребенку с ограниченными возможностями здоровья помощи  в освоении основной образовательной программы необходимо обеспечить коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом его индивидуальных особенностей, что отражается в планировании коррекционно-развивающей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальной работы с ребенком с задержкой речевого

развития с 1 г. до 2 лет

Сентябрь

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика

Фраза (договаривание слов). Грамматическ. категории

Развитие слов. запаса, социальное развитие

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

1 неделя

Артикул. гимнаст. «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок»

«А»: «Девочка плачет», «Качаем куклу»

 «У»: «Поезд гудит», «Волк воет»

Пение А с жестом (разводим руки)

Дыхат. гимнастика «Подуй на птичку»

Пение У с жестом (разводим руки)

Куколку качаю, «А» ей напеваю: «А-А-А…»

(Нищева «Занимаемся вместе, ранний возраст, рис.2)

Поезд едет и гудит: «У-У-У!»

(Нищева, рис.1) 

«Посмотри-ка, что я вижу!» «Кукла Катя в гости к нам пришла».

«Куда села птичка?»

 «Барабан, погремушка»

«Наши ручки» Выкладывание ножек, ручек из палочек нарисованному человечку. Геометрические тела: кубик, кирпичик, шарик.

2 неделя

Артик. гимнастика «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок»

«АУ»

«Кричим в лесу»

«УА»

 «Малыш плачет

Пение А с жестом (разводим руки)

Пение У с жестом (руки вперед)

Пение У, А с жестом

Дых.гимнастика «Бабочка»

Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ, АУ!»

Нищева, рис.6

Наш малыш кричит с утра «УА! УА!»

Нищева, рис.7

«Части тела и лица».

«Умная Катя».

 «Кто в коробке?» (кошка, собачка)

 «Оркестр», «Еду к деду» (с шестигранным карандашом)

«Найди такой же домик»

Игра с песком: «Ищем клад».

3 неделя

Артик. гимнастика «Хоботок», «Лягушка»

«И»: «Лошадка кричит»

«О»: «Мальчик охает»

«ИО»: «Ослик скачет далеко,

Он кричит: «ИО! ИО!»

Пение И с жестом (разводим руки в стороны (на уровне рта)

Пение О с жестом (округленные руки над головой)

Пение А, У, И, О с жестом

Дыхат. гимнастика «Подуем на листик»

Лошадка, скачи: «И-И»

Лошадка, кричи: «И-И»

Нищева, рис.4

Мальчик охает, кричит: «О-О-О»

Ушко у него болит: «О-О-О»

Нищева, рис.3

«Части тела» (мишка, кошка, собачка)

«Мишенька болен».

«Найди и принеси».

«Погремушка, барабан, бубен»,

«Указочка» («ротик мой умеет кушать…»)

Плоскостные фигуры: раскладывание по группам (круг, квадрат, треугольник)

4 неделя

Артик. гимнастика «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет»

Н-НЬ

НО

НУ

Нина

Дифференциация мягких и твердых слияний:

НА-НО, НУ, НЕ,

НЕ-НИ, НО

Дыхат. гимнастика «Подуем на вертушку»

На, Нина

Ну, Нина

Но, Нина

 Нина кормила лошадку: «На! На, лошадка» Нина погоняла лошадку: «Но! Но! Ну! Ну, лошадка!»

«Кто как кричит?» (кошка, собачка, лошадка). Произнесение звукоподражаний, закрепление названий животных.

«Кто кричал?»

«Засолка капусты» (пальч.игра)

«Парные картинки»

«Веселые шнурочки»

Октябрь

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика

Фраза (договаривание слов). Грамматическ.

категории

Развитие слов. запаса, социальное развитие

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

1 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка», «Лакание молочка»

М-МЬ

МУ-МУ, МЕ-МЕ, МЯУ, МАМА, МНЕ

Дифференциация МА-МО-МУ – МЯ-МЕ-МЕ-МО, МА-МЯ, МУ-МЮ, МО-МЕ

«Подуй на листик»

На, мама

На, мяу

НА, ме

НА, му

Киска молочка просила: «Мяу! Мяу!»

Дайте травки мне: «Ме-Ме!» Где хозяйка, не пойму: «Му!» (Нищева, рис.9,10)

Занятие с двумя знакомыми картинками, предъявляемыми одновременно (кошка и собачка, зайка и мишка, кукла и лошадка)

«Барабан (тихо, громко)».

«Кто в коробке?»

«Птичка пьет водичку». Разложи пуговицы большие и маленькие в разные коробки.

 «Найди такой же» (соотнесение по форме).

2 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Лакание молочка»

П-ПЬ,

ПИ-ПИ

ПА-ПА

ОП

ПА-ПО-ПУ

ПЯ-ПЕ-ПЕ-ПО

ПА-ПЯ

«Подуй на шарик»

На, папа

На, пи-пи

Маленькая птичка прилетела к нам: «Пи-Пи-Пи!» Мячик поскакал: «Оп-Оп-Оп!»

Занятие с двумя знакомыми картинками, предъявляемыми последовательно (картинки те же)

«Барабан (тихо и громко)».

«Колокольчик-барабан».

Пальч. Игра «Барабанщики»

Продевание шнура в дырочку (шьем платье).  «Найди такой же» (цвет).

3 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Лакание молочка», «Шарик»

Б-БЬ

БИ-БИ-БОМ, БЕ-БЕ-БАМ, БО-БОБО-БАБА, БУМ, БОБА

БА-БО-БУ

БЯ-БЕ-БЕ-БЮ

БА-БЯ

«Подуй на кораблик»

НА, БО-БА

БОБА: «БУМ-БУМ!»

ПАПА ехал на работу, машина гудела: «Би-би!» А Боба стучал в барабан: «Бум-Бум!»

«Комната куклы Кати». «Укладывание

куклы спать» (закрепление названий существит. и глаголов пассивно или активно)

«Кто кричал?».

«Найди яблоко в мешочке».

Пальч. игра «Строим дом»,

«Большой-маленький», 2-х местная матрешка, «Найди свой домик» (цвет)

4 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Лакание молочка», «Шарик».

П-ПЬ-Б-БЬ

ПАПА, БОБА, БАБА, ПИ-ПИ, БИ-БИ, БУМ, БАМ, БОМ

ПА-ПА-ПА-БА

ПО-ПО-ПО-БО

ПУ-ПУ-ПУ-БУ

Игра «Дудочка»

Барабань, барабан, барабан играет: «Пам-бам-бам, барабан!» А потом, а потом играет: «Пом-бом-бом, барабан!»

«Возьми и принеси». «Оденем куклу Катю. Кукла Катя идет на прогулку» (названия одежды, действий)

«Что играет?» Пальч.игра «Музыканты»,

Сделай дорожку разных цветов (из кирпичиков и палочек).

«Собери пирамидку» (цвет и размер»

Ноябрь

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика

Фраза (договаривание слов). Грамматическ.

категории

Развитие словарного запаса, социальное развитие

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

1 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка».

Т-ТЬ, Д-ДЬ,

ТУТ, ТОМА

ТА-ТЯ,

ТА-ДА, ТА-ТО-ТУ,  ДА-ДО-ДУ

«Подуй на шарик»

Тома, иди.

Тома идет.

Дима, иди. Дима идет.

Дед дома, баба дома, Томы нет. Тома, иди домой. Дима, иди домой.

«Поиграем вместе» (игра в «Лото», «Одежда куклы Кати» (игра в «Лото»)

«Сборы на прогулку».

«Дождик» (редкий и частый),

«Прогулка мишки по лесу» (работа с мозаикой), «Надень колечко» (цвет)

2 неделя

Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики».

Т-ТЬ, Д-ДЬ.

ДА, НЕТ, ТЕТЯ, ДОМ, ДЯДЯ, ДОМА, НАДО, ТОМА, ДИМА, ДУДА, ТИМА, ПЕТЯ, ДЕТИ, ДЕДА

ТА-ДА, ДА-ДОДУ, ДЯ-ДЕ-ДЮ,

ДА-ДЯ, ДУ-ДУ, ДИНЬ, ДИНЬ (Нищева, рис.32, 33).

«Подуй на листик»

Надо мыть руки. Буду мыть руки.

Предлоги «у, на»: У мамы Тома. Труба на доме. Кот у доме. Кот идет домой. Та-та-та - вышла кошка за кота

«Магазин игрушек» (называние, актуализация пассивного и активного словаря)

«Коробочки» (тихо-громко).

Выкладывание домика для куклы по контуру.

«Цветные палочки».

Тактильные ощущения, шарики Су-Джок

3 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

К-КЬ, Г-ГЬ,

КО-КО-КО,

ГА-ГА-ГА

КА-КО-КУ,

КА-КЯ, КА-ГА

«Подуй на снежинку»

Тут курочка КО-КО.

Тут гусь ГА-ГА.

Предлоги «у, на»: У Кати на столе…

«Маня и Таня идут в гости» (актуализация названий, действий, признаков игрушек в пассивном и активном словаре).

«Что ты слышишь? (соотнесение звука и картинки)

Пальч.игра «Идет коза рогатая». «Цветные палочки: подбери по цвету».

4 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

К-КЬ, Г-ГЬ,

КУ-КУ, И-ГО-ГО

КА-КО-КУ,

КА-КЯ, КА-ГА

ГА-ГО-ГУ

«Подуй на снежинку»

ТУТ кукушка КУ-КУ. Катя, на кубик. У Кати большой кубик.

Уменьшительно-ласкат.суффиксы: ком-комок, куб-кубик, дом-домик.

Договаривание слов к сказке «Курочка Ряба».

«Сделай, что я скажу».

«Игрушки в гостях».

«Поймай рыбку, назови картинку»

«Громко-тихо».

«Белый снег» (работа с мозаикой).

«Собери картинку».

Действия с 3-местной матрешкой.

Декабрь

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика, дыхат.гимн.

Фраза (договаривание слов). Граммат.

категории

Развитие словарного запаса, социальное развитие

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

1 неделя

Артик. гимнастика «Часики», «Чистим нижние зубки»», «Язычок прячется».

Т-К, Д-Г

ТАК, ТУК, КОТ (ИК)

ТА-ТА-ТА, КА-КА-КА,

ДА-ДА-ДА,

ГА-ГА-ГА

«Подуй на шарик»

Тут Катя. Катя стоит. Иди, Катя. Катя идет.

Тут кот. Беги, кот. Кот бежит. Тут кит. Плыви, кит. Кит плывет (Нищева, рис.91, 92)

«Кто пришел в гости?».

«Зимняя сказка» (актуализация пассивного и активного словарного запаса)

«Бам-бум» (барабан и мяч)

«Зима» (пальч.гимнастика)

«Цветы и бабочки».Тактильные ощущения, шарики Су-Джок.

2 неделя

Артик. гимнастика «Часики», «Чистим нижние зубки»», «Язычок прячется».

Т-К, Д-Г

ТАК, ТУК, КОТ (ИК)

ТА-ТА-ТА, КА-КА-КА,

ДА-ДА-ДА,

ГА-ГА-ГА

«Подуй на снежинку»

Употребление числительных: Один кот, одна Катя.

Уменьшит.-ласкат.суффикс: кот-котик.

Молоток так: «Тук-тук!» Часики так: «Тик-так!» (Нищева, рис.31, 37)

«Кто с нами рядом живет? (домашние животные и птицы)». Соотнесение игрушек и картинок.

«Бам-бум-би-би» (барабан, мяч, машина).

«Бараны» (пальч.гимн.).

«Сравни и подбери» (величина предметов)

«Сложи квадрат» (цвет)

3 неделя

Артик. гимнастика «Часики», «Чистим нижние и верхние зубки»», «Язычок прячется».

Х-ХЬ

ХА-ХА-ХА

ХО-ХО-ХО

ХИ-ХИ-ХИ

ХА-ХА-ХА

ХО-ХО-ХО

ХУ-ХУ-ХУ

«Подуй на шарик»

Дима ходит.

Дети ходят.

Согласование числительных «один, два» с существительными: муха, ухо.

«Кого мы встретили в лесу?»

«Игры с лисой, мишкой и зайчиком». «Угощение для зверят»

«Кап-кап и куп-куп». «Сложи домик». Игра с пальчиковым тренажером.

Геометрические тела: кубик, кирпичик, призма

4 неделя

Артик. гимнастика «Часики», «Чистим нижние и верхние зубки»», «Язычок прячется».

Х-ХЬ

МУХА (И)

АХ! ОХ! УХ!

БУХ! БАХ!

МУХА, УХО

ХА-ХА-ХА

ХО-ХО-ХО

ХУ-ХУ-ХУ

«Подуй на снежинку»

Одна муха.

Много мух.

Два уха.

Глаголы 3 лица настоящего времени, единств. и множеств. числа: ходит, ходят.

Укусила киску муха. И болит у киски ухо.

Лото «Дикие животные».

«Укрась елочку».

Закрепление названий диких животных, действий, выполнение действий.

Пальч.игра «Пальчики сцепляются - елка получается». «Собери бусы на елку (нанизывание шаров на шнур).

Январь

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика

Фраза (договаривание слов). Грамматическ.

категории

Развитие словарного запаса, социальное развитие

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

1 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка».

Звук «Ы».

МЫ, ТЫ.

КОТЫ, ГУБЫ

Пение гласных с жестом: добавить Ы – движение руками вниз.

«Подуй на шарик»

Назови по имени: ты Петя. Ты Таня.

Тут кот. Тут коты.

Употребление существительных в ед.и множ. числе.

«Зима». Что дети делают зимой? Одежда, обувь зимой (названия картинок, обобщающие слова)

 «Чудесный мешочек» (выбери круглые предметы)

Пальч.гимн. «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили». «Подбери по цвету»  

2 неделя

Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики».

Звук «Э».

ЭТО, ЭТА, ЭТОТ

Пение гласных с жестами: добавить Э – движение руками в стороны, вниз.

Дых.гимнастика «Перышко».

Это кот. Это коты. Кот ест. Кот спит. Собака лежит. Собака бежит.

Различение действий объектов.

«Магазин» (названия, обобщающие слова).

«Мешок с подарками». «Парные картинки».

«Чудесный мешочек» (большие и маленькие предметы).

«Возьми один, много предметов». Выкладывание снежинки из палочек по контуру.

3 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Улыбка».

Звуки В, Ф. ГАВ, ВОТ, ФУ, ВАНЯ, ВОВА, ФЕДЯ

ВА-ВО-ВУ-ВЫ; ВЯ-ВЕ-ВИ;

ВА-ФА,

ВО-ФО,

ВА-ВЯ

Дых.гимнастика «Султанчики»

Вот Ваня. Вот Вова. Ваня, иди.

Вова, иди.

На, Ваня, кубик.

Употребление глаголов в повелительном наклонении, согласование слов.

«Птицы прилетели. Части тела»

Дай команды птицам: «Лети, сиди, клюй!» (выполнение движений). «Что делает птичка?»

«Построй дорожку для птиц (из палочек, из мозаики).

«Большой-маленький» (вкладыши, пирамидки)

Пальч.гимнастика «Птичка пьет водичку»

4 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

Звук «Й».

МОЙ, ДАЙ.

ПОЙ, ПОДАЙ.

ЛАЙ, НЕ ЛАЙ.

А-А-АЙ!

О-О-ОЙ!

У-У-УЙ!

Дых.гимнастика «Занавесочка»

Дай кубик. Подай кубик. Ваня, дай кубик.  Это мой кубик.

Согласование слов простого предложения.

«Кто в коробке?» (животные и детеныши)

«Кто что делает?» (рассматривание картинок).

«Выполни действия»

«Выбери один и два предмета, покажи пальчиками». Пальч.гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять…»

«Снежные хлопья» (отрывать маленькие кусочки белой бумаги).

Февраль

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика

Фраза (договаривание слов). Грамматическ.

категории

Развитие словарного запаса, социальное развитие

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

1 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Накажем язычок», «Лягушка».

Звуки «Ф-ФЬ».

ФУ, ФОМА, ФЕДЯ, ФЕНЯ.

ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФИ-ФЕ

«Подуй на снежинку»

Назови по имени: Ты Федя. Фу, Бобик. Федя и Феня гуляют.

Согласование слов: существ. и глаголов, употребление глаголов в наст.времени.

Названия игрушек, выполнение действий с ними в сопровождении 1-2 словных предложений: «Катаю», «Катаю машинку», «Катаю мяч», «Будем строить», «Будем кидать», «Будем качать».

Сравнение игрушек (большой-маленький), «Покажи,где кубик, где кубики», Один кубик-много кубиков». «Дорожка для машин-из кирпичиков, палочек»

2 неделя

Артик.гимнаст.

«Лопаточка», «Накажем язычок», «Лягушка».

 Звук «В».

ВОТ. ВАНЯ, ВОВА ВОДЯТ, ВЕДУТ

ВА-ВО-ВУ-ВЫ.

ВЯ-ВЕ-ВИ.

ВА-ВЯ, ВЫ-ВИ

Дых.гимнастика «Живые предметы»

Ваня водит. Вова, веди.

Вова ведет.

У Вани кот. У Вовы кубик.

Соггласование слов:существ. и глаголов, использование предлога «у».

«Кто в домике живет?»

Работа с сюжетными картинками. Понимание и употребление вопросительных слов: « Кто? Что делает? Куда? Где?»

 

Игра на барабане (громко-тихо). Раскладывание больших и маленьких кубиков на группы. Пальч.гимнастика «Тук, тук, я стучу…»

3 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Улыбка».

Звуки «В, Ф». ГАВ, ВОТ, ФУ, ВАНЯ, ВОВА, ФЕДЯ

ВА-ВО-ФУ-ФЫ; ВЯ-ВЕ-ФИ;

ВА-ФА,

ВО-ФО,

ВА-ВЯ

«Подуй на шарик»

Федя водит машину. Фома везет кота. Вова везет кубики.

Согласование слов: существительных и глаголов, употребление глаголов в наст.времени.

Различение слов: уехал-приехал, уплыл-приплыл, улетел-прилетел. Названия транспорта, профессии: шофер, капитан, пилот.

Построение из кубиков и кирпичиков машины поезда, паровоза. Понятия «один-много» кубиков, кирпичиков. Пальч.гимнастика «Раз, два,три, четыре, пять, вышли пальчики гулять»

4 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

Звук «Я»

ЯМА, МОЯ, КАКАЯ

Пение гласных с жестом (добавить «Я» в полуприсяде с разведением рук)

«Подуй в рожок»

Моя мама. Я и мама. Я и ты –мы.

Согласование слов: существит. и местоимений.

Лото «Парные картинки».  Соотнесение с игрушками, игровые действия. Называние предметов, действия с ними, признаки предметов.

«Мишка и молоток»

Игра «Ежиные колючки» (надеваем прищепки на изображение ежика». Построение из кирпичиков, кубиков длинной, короткой дорожки. Отбор кубиков, кирпичиков одинаковых по цвету.

Март

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика

Фраза (договаривание слов). Грамматическ.

категории

Развитие словарного запаса, социальное развитие

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

1 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка».

Звук «Ю».

ЮЛЯ, ЮЛА, ПОЮ, МОЮ, ИГРАЮ.

Пение гласных с жестом (добавить «Ю» в полуприсяде с разведением рук)

Сдуй с ладошки поцелуй для мамы.

Я мою, пою.

Они моют. Они поют. Они дают. Они кидают.

Согласование существительных и местоимений

Дифференциация слов: моет, стирает, гладит, шьет, вяжет. Составление словосочетаний или предложений из 2 слов: «Бусы маме. Подарю маме бусы. Цветок маме. Подарю маме цветок».

 «Что в мешочке? (сундучке): подарок для мамы».

«Сделаем бусы для мамы».

«Сделаем узор для мамы (чередование больших и маленьких пуговиц или геометрических фигур».

2 неделя

Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики».

Звуки «Е, Ё» 

Пение гласных с жестом

Подуй на вертушку.

Он моет. Они моют. Он поет. Они поют. Он дает. Они дают.

Согласование существит. и местоимений, окончания глаголов ед. и множ. числа

Игра «Магазин» (названия предметов, их группировка).

Игра «Купим подарки для куклы», составление предложений из 2 слов: «Куплю мяч», «Куплю сапожки», «Куплю чашку» ит.д.

Игра на металлофоне (громко-тихо). Раскладывание геометрических фигур на группы (один-много).

Пальч.гимн. «Мой веселый круглый мяч…»

3 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

Звуки «Я-Ю»

Пение гласных с жестом

Подуй на рыбку.

Я умею чисто мыться. Я водою ключевою руки мою, мою, мою.

Согласование слов существит. и местоимений, существит. и глаголов.

«Комната для куклы Кати (названия предметов мебели, назначение).

Игровые действия, составление предложений из 2-3 слов: «Кукла Катя сидит», «Катя сидит на стульчике», «Кукла Катя спит», «Катя спит в кроватке» и т.д.

Построение из кубиков, кирпичиков стульчика, стола, кроватки.

Выбор по слову взрослого одного, двух стульчиков, одной, двух кроваток.

Пальч.гимнастика «На кроватке мы поспали…»

4 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

Звуки «Е, Ё»

Пение гласных с жестом

 «Подуй на кораблик»

Я в машине еду, еду. Я в трамвае еду, еду. Ах, когда же я приеду.

Согласование местоимений, существит. и глаголов.

Игра «Куклы пришли в гости».

Называние предметов посуды, составление предложений из 2-3 слов: «Катя кушает. Кушай, Катя, кашу. Катя пьет. Пей, Катя, чай».

Группирование предметов посуды (одна чашка, две чашки, много чашек и т.д., показ 1, 2, много пальчиков).

Пальч.гимн. «Из тарелок, как один, суп мы ложками едим…»

Апрель

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика

Фраза (договаривание слов). Грамматическ.

категории

Развитие словарного запаса, социальное развитие

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

1 неделя

Артик.гимн.. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится».

Звук «С».

Пение СА-СО-СУ-СЫ с разведением рук.

Подуй на цветок.

Соня, стой. Соня стоит. Саня, спи. Саня спит. Соня и Саня стоят. Соня и Саня спят.

Глаголы в повелительном наклонении единств. и множ. числа: «Спи-спите, стой-стойте». 

«Весна-красна» (нахождение приметов весны на картинках, их называние: снег тает, солнышко светит, птицы поют, сосульки капают и т.д.)

«Найди и принеси»

«Как капают сосульки?» (игра на металлофоне: тихо и громко, редко и часто).

Сделаем прищепками лучики для солнышка, выкладывание палочек по контуру солнышка.

2 неделя

Артик. гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится».

Звук «СЬ».

Пение СИ-СЕ-СЯ-СЮ-СЕ с разведением рук.

Подуй на вертушку

Сеня сидит. Дети сидят.

У бабуси Муся. У Муси гуси.

Употребление окончаний глаголов в единственном и множественном числе.

«Что мы одеваем на прогулку?» (названия весенней одежды, составление предложений: «Одену колготки, одену рубашку, одену куртку и т.д.)»

Оденем куклу на прогулку и поможем застегнуть пуговицы, замок.

Составление из мозаики солнышка, травки, соотнесение солнца с кругом, травки с палочками.

3 неделя

Артик. гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится».

Звуки «С, СЬ».

Пение БА-БА-БА-СЯ-СА, ГО-ГО-ГО-СО-СЁ, МУ-МУ-МУ-СУ-СЮ, БЫ-БЫ-БЫ-СЫ-СИ.

Подуй на шарик.

Жили у бабуси два веселых гуся.

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!». Выходили гуси, кланялись бабусе.

Согласование существит. и глаголов.

Рассматривание картины «У бабушки в деревне» (называние домашних животных и птиц, составление предложений: «Кто что делает?» Закрепление произнесения звукоподражаний, понятий «большой-маленький».

Игра «Найдем детенышу его маму». Выкладывание из мозаики «Курочка и цыплята» (мама-курочка одна, цыплят много), «Цыплятки вокруг курочки». Выкладывание дорожки из палочек для цыплят, утят.

4 неделя

Артик.гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится».

Звуки «С, СЬ».

СОНЯ-СЕНЯ. САНЯ-СЕВА.

ВОТ ГУСЬ. ВОТ ГУСИ.

«Подуй на перышко»

Ты не бойся, это гусь. Я сама его боюсь.

Согласование существит. с местоимениями и глаголами.

«Птицы и рыбки».

Рассматривание птиц и рыб, выделение частей тела, оставление предложений: «Что делает птичка?», «Что делает рыбка?»

Игра «Сколько птичек прилетело?» (одна, две, много).

Сделаем для птичек дорожку из мозаики. Игра «Поймаем рыбку». Геометрические тела: кубик, кирпичик, призма, цилиндр. Игры с водой: «Путешествие в воде, «Тонет, плавает».

Май

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика

Фраза (договаривание слов). Грамматическ.

категории

Развитие словарного запаса, социальное развитие

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

1 неделя

Артик.гимн. «Заборчик», «Лопаточка», «Прятки», «Улыбка», «Трубочка».

Звук «З».

Пение ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ с разведением рук.

Подуй на птичку.

Зоя, иди. Зоя идет. Зоя, спи. Зоя спит. Глаголы в повелительном наклонении единств. и множ. числа: «Иди-илите, спи-спите». 

«Кто пришел в гости?» Накроем стол для гостей. Сущетвительные: названия посуды, прилагательные: названия цветов, глаголы: наливать, ставить, убирать, мыть.

Игра «Чудесный мешочек» (найди такой же предмет)

Пальч.гимнастика «Фонарики».

«Что ты слышишь?» (самолет, машина, паровоз)

2 неделя

Артик. гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Улыбка», «Часики».

Звук «ЗЬ».

Пение ЗИ-ЗЕ-ЗЯ-ЗЮ с разведением рук.

Понюхай цветок.

Зина идет. Зина сидит. У Зины газета. Зина идет в магазин.

Употребление окончаний глаголов в единственном и множественном числе.

Понимание и различение слов «много, мало». Дифференциация понятий: летит, улетел, прилетел, перелетел (жук, бабочка, комар, пчела)

«Запомни и расположи также игрушки»

Игра «Найди цветок для бабочки» (цвет, размер).

Пальчик. игра: «Дарики, дарики, злые комарики» Подбор предметов в определенной последовательности, ориентируясь на их величину: большой, поменьше, маленький

3 неделя

Артик. гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится».

Звуки «З, ЗЬ».

Пение БА-БА-БА-ЗЯ-ЗА, ГО-ГО, ЗЁ-ЗО, МУ-МУ-МУ-ЗУ-ЗЮ-ЗУ, БЫ-БЫ-ЗЫ-ЗИ.

Подуй на перышко.

За-за-за – иди домой, коза.

Зина, гони козу.

Зы-зы-зы – вот и нет козы.

Зина, зови козу.

Употребление глаголов в повелит.наклонении, согласование существит. и глаголов.

Существительные (названия цветов), глаголы (растут, цветут), прилагательные, обозначающие цвет.

«Запомни и расположи также картинки»

Пальчик. гимнаст. «Вырос высокий цветок на полянке».

Выкладывание цветов из овалов по контуру. выкладывание дерева из палочек по контуру. Размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия.

4 неделя

Артик.гимн. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска лакает молочко», «Киска сердится».

Звуки «С, З».

СОНЯ- САНЯ.

ЗОЯ-ЗИНА. ЭТО ЗОЯ. ЭТО ЗИНА. ВОТ САНЯ. ВОТ СОНЯ.

Зоя, зови кису: «Кис-кис»

Резиновую Зину купили в магазине. Резиновую Зину в корзине принесли.

Согласование существительных, глаголов и прилагательных.

Существительные: названия предметов одежды, глаголы: надеваем-снимаем, застегиваем-расстегиваем, прилагательные, обозначающие цвет.

«Чудесные картинки»

Пальчик.игра «На полянке дом стоит». Работа с мозаикой «Дорожка к дому».

Игра со шнурами: длинная дорожка, покороче, короткая.

Облака из шнурков.



Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальной работы с ребенком с задержкой речевого

развития с 2 до 3 лет

Сентябрь

Звуковая культура речи

Развитие словаря

Грамматика

Развитие связной речи

Познавательное развитие, разв. мелкой моторики

1 неделя

Артикул. гимнаст. «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок»

«А»: «Девочка плачет».

 «У»: «Поезд гудит»

«Куда села птичка?» (актуализация слов, обозначающих части лица и тела ребенка)

«Найди такую же картинку»

Согласование существительных

с глаголами «Кто что делает?» Рыжова, с.41

Составление предложений из 2 слов по картинкам

Игры «Барабан, погремушка»

«Замок» (конспекты «Индив.занятия с детьми с 2 до 3 лет)

«Веселые шнурочки»

2 неделя

Артикул. гимнаст. «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок»

«А»: «Качаем куклу»

 «У»: «Волк воет».

«Что нам осень принесла?» «Одежда для куклы Нины»

«Поручения» (выполнение простых инструкций взрослого)

Составление предложений: «Что я делаю (делала)»

Игры «Оркестр», «Еду к деду» (с шестигранным карандашом)

«Кто появился?»

«Бусы для куклы»

3 неделя

Артик. гимнастика «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок»

«АУ»:

«Кричим в лесу»

«УА»:

 «Малыш плачет»

«Подуй на шарик»

«Что в корзинке?» (актуализация названий овощей)

«Куда положить?» (раскладывание овощей и фруктов)

Согласование

местоимений с глаголами

Составление предложений по картинкам:

«Что делают мальчики?», «Что делает мальчик?»

Игры «Погремушка, барабан, бубен»,

«Курочка» (пальч.игра),

«Чего не стало?»

«Найди такой же (цвет предметов)

4 неделя

Артик. гимнастика «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок»

«АУ»:

«Кричим в лесу»

«УА»:

 «Малыш плачет»

«Подуй на вертушку»

«Игрушки пришли в гости» (актуализация названий знакомых игрушек)

«Кто шел по дорожке домой?» (актуализация названий животных)

Согласование существительных

и местоимений с глаголами

Составление предложений по демонстрации предметов: («кошка идет, кошки идут», «собака бежит, собаки бегут»)

«Собери овощи (фрукты), которые я назову»,

«Ладошка»,

«Кого не стало?»

«Загадки» (с опорой на зрительное восприятие)

Октябрь

Звуковая культура речи

Развитие словаря

Грамматика

Развитие связной речи

Познавательное развитие, разв. мелкой моторики

1 неделя

Артик. гимнастика «Хоботок», «Лягушка»

«И»:«Лошадка кричит»

«О»:«Мальчик охает»

«Подуй на листик»

«Части тела человека и животных»

Употребление существительных в ед. и множ.числах: ухо-уши, рука-руки, хвост-хвосты.

Составление предложений из 3 слов: «Что есть у куклы?»

«Что есть у собачки?»

«Дождик» (различение ритма звучания),

«Собери для куклы цветок» (работа с мозаикой),

«Найди свой домик» (цвет)

2 неделя

Артик. гимнастика «Хоботок», «Лягушка»

«И»:«Лошадка кричит»

«О»:«Мальчик охает»

«ИО»: «Ослик скачет далеко,

Он кричит: «ИО! ИО!»

«Подуй на шарик»

«Кто шел по дорожке домой?» (актуализация названий животных)

Употребление существительных в ед. и множ.числах: собака-собаки, корова-коровы.

Составление предложений по картинкам: «Кто что делает?»: кошка спит, собака ест, корова мычит.

«Кто кричал?»,

«Ладошка» (пальч.гимн.),

«Кого не стало?».

«Большой-маленький».

«Надень колечко» (размер, цвет)

3 неделя

Артик. гимнастика «Лопаточка», «Окошко», «Хоботок»,

«Лягушка».

А, У, И, О

«Подуй на кораблик»

«Найди нужную картинку» (игра «Лото») (актуализация названий окружающих предметов)

Употребление существительных (названий мебели) в ед.и мн. числах: стол-столы, стул-стулья, диван-диваны.

Составление предложений по картинкам: «Кто что делает?»

«Найди на картинке предмет, который я назову». «Строим дом» (пальч. гимнастика).

 «Узнай по описанию»

4 неделя

Артик. гимнаст. «Лопаточка», «Лакание молочка»

П-ПЬ,

ПИ-ПИ

ПА-ПА

ОП

Игра «Дудочка»

«Умный пальчик» (показ пальчиком предметов на картинках, их называние),

Лото «Поиграем вместе»

Использование в речи предлогов (в, на).

Составление предложений из 3 слов по демонстрации действий с предлогами «в, на»

«Что играет?» (определение на слух звучащих инструментов), «Музыканты» (пальч.гимнаст.)

«Убери лишнюю картинку», «Цветные квадраты и пуговицы»

Ноябрь

Звуковая культура речи

Развитие словаря

Грамматика

Развитие связной речи

Познавательное развитие, разв. мелкой моторики

1 неделя

Артик.

гимнаст. «Лопаточка», «Лакание молочка», «Поцелуй»

ПА-ПО-ПУ

ПЯ-ПЕ-ПЕ-ПО

ПА-ПЯ

«Подуй на шарик»

«Транспорт» (классификация, актуализация названий транспорта)

Употребление глаголов и существительных-названий транспорта в настоящем, будущем и прошедшем времени: самолет полетит, летит, прилетел.

Составление предложений из 2-3 слов по сюжетным картинкам.

«Дождик» (редкий и частый), «Прогулка мишки по лесу» (работа с мозаикой), «Собери картинку».

Игра с пальчиковым тренажером.

2 неделя

Артик. гимнаст. «Лакание молочка», «Поцелуй»

Б-БЬ, БИ-БИ-БОМ, БЕ-БЕ-БАМ, БО-БОБО-БАБА, БУМ, БОБА

«Подуй на листик»

«Кому что нужно?» (игра в «Лото»), «Магазин» (актуализация названий профессий, классификация предметов)

Употребление окончаний существительных в дательном падеже.

Составление предложений из 3 слов с использованием картинок: «Продавец работает в магазине. Он продает яблоки».

«Таня и Ваня»,

«Купим сыну валенки» (пальч.гимнаст.),

 «Найди лишний предмет».

Тактильные ощущения, шарики Су-Джок

3 неделя

Артик. гимнаст. «Лопаточка», «Шарик», «Поцелуй».

БА-БО-БУ

БЯ-БЕ-БЕ-БЮ

БА-БЯ

«Подуй на снежинку»

«Назови предметы одежды» (игра в «лото»), «Чем отличаются?»

Согласование существительных с прилагательными: «красивое платье», «теплая кофта», «теплые сапожки»

Слушание  рассказа без наглядного сопровождения «Маша и собачка», ответы на простейшие вопросы: «Кто? Что? Что делала?»

«Что ты слышишь? (соотнесение звука и картинки)

«Цветки» (пальч.гимнаст.). «Вспомни и покажи».

«Подбери по цвету»

4 неделя

Артик. гимнаст. «Лопаточка», «Лягушка», «Поцелуй».

П-ПЬ-Б-БЬ

ПАПА, БОБА, БАБА, ПИ-ПИ, БИ-БИ, БУМ, БАМ, БОМ

«О каком предмете я рассказываю?»

«Веселые коробочки».

«Поймай рыбку».

Использование в речи предлогов (в, на). Игра с картинками.

Составление предложений по картинкам. Ответы на вопросы: «Что куда я положила?»

«Громко-тихо».

«Белый снег» (работа с мозаикой).

«Собери картинку».

«Что находится вверху, внизу, рядом?»

Декабрь

Звуковая культура речи

Развитие словаря

Грамматика

Развитие связной речи

Познавательное развитие, разв. мелкой моторики

1 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка».

Т-ТЬ, Д-ДЬ,

ТУТ, ТОМА

«Зима. Зимние развлечения» (актуализация существительных, глаголов, прилагательных)

Согласование существительных с глаголами, существительных с прилагательными, употребление предлогов «на, в».

Составление предложений из 2-3 слов по сюжетным картинкам.

«Бам-бум» (барабан и мяч)

«Зима» (пальч.гимнастика)

Цветы и бабочки». Тактильные ощущения, шарики Су-Джок.

2 неделя

Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики».

Т-ТЬ, Д-ДЬ.

ДА, НЕТ, ТЕТЯ, ДОМ, ДЯДЯ, ДОМА, НАДО, ТОМА, ДИМА, ДУДА, ТИМА, ПЕТЯ, ДЕТИ, ДЕДА

Лото «Дикие животные», «Дикие птицы». Составление предложений о животном или птице: «О ком я хочу рассказать».

Употребление существительных (названий животных и птиц) единственного и множественного числа в родительном падеже.

Составление предложений о животном или птице: «О ком я хочу рассказать

«Бам-бум-би-би» (барабан, мяч, машина).

«Бараны» (пальч.гимн.).

«Зачеркни все треугольники».

«Сложи квадрат» (цвет)

3 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

К-КЬ, Г-ГЬ,

КО-КО-КО,

ГА-ГА-ГА

«Животные и детеныши».

Употребление существительных (названий детенышей животных) единственного и множественного числа в родительном падеже.

Ответы на вопросы: «Кто где живет? У кого кто?»

«Кап-кап и куп-куп». «Сложи домик». «Подбери предметы по форме».

Игра с пальчиковым тренажером.

4 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

К-КЬ, Г-ГЬ,

КУ-КУ, И-ГО-ГО

«Укрась елочку».

Работа с предлогами «на, за, под, около». Игра с елочкой.

Составление предложений из 2-3 слов по картинкам.

«Теремок».

«Наша елка высока» (работа с мозаикой).

«Какие елочные игрушки унес волк?»

Январь

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика.

Фраза (договаривание слов). Граммат.

Категории

Развитие словарного запаса, связной речи

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

 1 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка».

Звук «Ы».

МЫ, ТЫ.

КОТЫ, ГУБЫ

Пение гласных с жестом: добавить Ы – движение руками вниз

Назови по имени: ТЫ ПЕТЯ. ТЫ ТАНЯ.

ТУТ КОТ. ТУТ КОТЫ.

«Зима». Что дети делают зимой? Одежда, обувь зимой.(составление предложений из 3 и более слов)

Обобщающие слова «Одежда, обувь»

«Подбери предметы по форме». Пальч.гимн. «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили». «Подбери по цвету и назови цвет»

2 неделя

Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики».

Звук «Э».

ЭТО, ЭТА, ЭТОТ

Пение гласных с жестами: добавить Э – движение руками в стороны, вниз

ЭТО КОТ. ЭТО КОТЫ. ЭТОТ КОТ ЕСТ. ЭТОТ КОТ СПИТ. ЭТА СОБАКА ЛЕЖИТ. ЭТА СОБАКА БЕЖИТ.

 «Магазин» (названия и классификация предметов). Составление предложений из 3 и более слов, сложных предложений.

Сравнение предметов по величине,обозначение в речи: большой, маленький, длинный, короткий и т.д.

 «Найди лишний предмет».

3 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Улыбка».

Звуки В, Ф. ГАВ, ВОТ, ФУ, ВАНЯ, ВОВА, ФЕДЯ

ВА-ВО-ВУ-ВЫ; ВЯ-ВЕ-ВИ;

ВА-ФА,

ВО-ФО,

ВА-ВЯ

ВАНЯ ВОДИТ.

ВОВА, ВОДИ.

У ВАНИ КОТ.

У ВОВЫ КУБИК.

«Найди детеныша и назови».

«Кто что делает?»

Составление предложений с предлогами «в, на, под».

«Посчитай и сравни (меньше, больше)» Классификация: птицы, дикие животные. Пальчиковый тренажер.

4 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

Звук «Й».

МОЙ, ДАЙ.

ПОЙ, ПОДАЙ.

ЛАЙ, НЕ ЛАЙ.

А-А-АЙ!

О-О-ОЙ!

У-У-УЙ!

ДАЙ КУБИК. ПОДАЙ КУБИК. ВАНЯ, ДАЙ КУБИК. ВАНЯ, ПОДАЙ КУБИК. ЭТО МОЙ КУБИК.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

 «Поймай рыбку».

Ответы на вопросы: «Что куда я положила?»

«Кто где живет?» Классификация: дикие и домашние животные.

 «Собери картинку».

«Что находится вверху, внизу, рядом?»

Февраль

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика.

Фраза (договаривание слов). Граммат.

Категории

Развитие словарного запаса, связной речи

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

 1 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Накажем язычок», «Лягушка».

Звуки «Ф-ФЬ».

ФУ, ФОМА, ФЕДЯ, ФЕНЯ.

ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФИ-ФЕ

Назови по имени: ТЫ ФЕДЯ. ФУ, БОБИК. ФЕДЯ И ФЕНЯ ГУЛЯЮТ.

Названия игрушек, обобщающее слово «игрушки», уменьшительно-ласкательная форма (кукла-куколка ит.д.), составление предложений из 3 и более слов с предлогами: «Буду играть с лошадкой», «Поставлю лошадку на полку», «Буду строить башню из кубиков» и т.д.

«Зачеркни все квадраты».

«Чудесный мешочек» (выбери квадратные предметы)

Пальчик. гимнастика «Вышли пальчики гулять…»

2 неделя

Артик.гимнаст.

«Лопаточка», «Накажем язычок», «Лягушка».

 Звук «В».

ВОТ. ВАНЯ, ВОВА ВОДЯТ, ВЕДУТ

ВА-ВО-ВУ-ВЫ.

ВЯ-ВЕ-ВИ.

ВА-ВЯ, ВЫ-ВИ.

ВАНЯ ВОДИТ. ВОВА, ВЕДИ.

ВОВА ВЕЛЕТ.

У ВАНИ КОТ. У ВОВЫ КУБИК.

Названия частей суток: утро, вечер, день, ночь (использование картинок). Ответы на вопросы по картинкам и без них: «Когда? Куда? Где?» Употребление существительных в творительном падеже: утром, вечером и т.д.

Сравнение предметов, обозначение в речи: длинный, короткий, узкий, широкий, толстый, тонкий.

Пальчик. гимнастика: «Этот пальчик хочет спать…»

3 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Улыбка».

Звуки «В, Ф». ГАВ, ВОТ, ФУ, ВАНЯ, ВОВА, ФЕДЯ

ВА-ВО-ФУ-ФЫ; ВЯ-ВЕ-ФИ;

ВА-ФА,

ВО-ФО,

ВА-ВЯ

ВАНЯ И ФЕДЯ ВОДЯТ МАШИНУ. ФОМА ВЕЗЕТ КОТА. ВОВА ВЕЗЕТ КУБИКИ

Названия транспорта, употребление глаголов с разными приставками: приехал-уехал, прилетел-улетел, приплыл-уплыл. Составление предложений из 3 и более слов с использованием наречий «быстро, медленно, высоко, низко и т.д.»

«Посчитай и сравни (меньше, больше)» Классификация: наземный, водный, воздушный транспорт. Пальч.гимнастика «Лодочка»

4 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

Звук «Я»

ЯМА, МОЯ, КАКАЯ

Пение гласных с жестом (добавить «Я» в полуприсяде с разведением рук)

МОЯ МАМА. Я И МАМА. В ЯМЕ КОТ. Я И ТЫ-МЫ.

Названия инструментов, используемых в быту: молоток, топор, отвертка, дрель и т.д.

Составление сложных предложений при ответе на вопросы: «Что для чего нужно?»: «Молоток нужен, чтобы забить гвозди» и т.д.

«Собери картинку».

«Что находится вверху, внизу, слева, справа?»

Пальч.гимнастика «Молотком стучу, стучу…»

Март

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика

Фраза (договаривание слов). Граммат.

категории

Развитие словарного запаса, связной речи

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

1 неделя

Артик.гимнаст. «Лопаточка», «Хоботок», «Лягушка».

Звук «Ю».

ЮЛЯ, ЮЛА, ПОЮ, МОЮ, ИГРАЮ.

Пение гласных с жестом (добавить «Ю» в полуприсяде с разведением рук)

Сдуй с ладошки поцелуй для мамы.

Я МОЮ, ПОЮ.

ОНИ МОЮТ. ОНИ ПОЮТ. ОНИ ДАЮТ. ОНИ КИДАЮТ.

 Называние имен людей и окружающих предметов в уменьш.-ласкат.форме. Подбор лействий и определений к слову «мама», составление предложений из 3 и более слов.

«У кого какая мама?» (детеныши животных). «Чего не стало?», «Что появилось?» «Бусы для мамы». Пальч.гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

2 неделя

Артик.гимнаст. «Хоботок», «Лягушка», «Часики».

Звуки «Е, Ё» 

Пение гласных с жестом

Подуй на вертушку.

ОН МОЕТ. ОНИ МОЮТ. ОН ПОЕТ. ОНИ ПОЮТ. ОН ДАЕТ. ОНИ ДАЮТ.

«Что для чего нужно?» «Магазин» (классификация предметов, обобщающие слова). Составление предложений из 3 и более слов, сложных предложений.

«Найди предмет по описанию».

«Какой?» (тактильные ощущения).

Сравни количество предметов (больше, меньше, поровну).

3 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

Звуки «Я-Ю»

Пение гласных с жестом

Подуй на рыбку.

Я УМЕЮ ЧИСТО МЫТЬСЯ. Я ВОДОЮ КЛЮЧЕВОЮ РУКИ МОЮ, МОЮ, МОЮ.

«Кто живет (плавает) в воде, кто на суше» (группирование водных и сухопутных животных). Согласование местоимения «мой, моя, мое» с существ-ными.

Игры с водой (тактильные ощущения).

«Достань из воды предмет», «Поймай рыбку».

Пальчик. гимнастика «Рыбки».

4 неделя

Артик.гимнаст. «Часики», «Лакание молочка», «Язычок прячется».

Звуки «Е, Ё»

Пение гласных с жестом

 «Подуй на кораблик»

Я В МАШИНЕ ЕДУ, ЕДУ. Я В ТРАМВАЕ ЕДУ, ЕДУ. АХ, КОГДА ЖЕ Я ПРИЕДУ.

«Отбери картинки с изображением весны и назови ее приметы». Употребление глаголов множ.числа: «Они едят.Мы едим. Они идут.Мы идем» и т.д.

«Повтори за мной» (отстукивание ритма в пределах 4).

«Как бежит ручеек?» (вверх вниз направо, налево). Пальчик.гимнастика «Весна»

Апрель

Звук, звукоподражание

Фонетическая ритмика, дыхат. гимнастика

Фраза (договаривание слов). Граммат.

категории

Развитие словарного запаса, связной речи

Развитие познават. процессов и мелкой моторики

1 неделя

Артик.гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится».

Звук «С».

Пение СА-СО-СУ-СЫ с разведением рук.

Подуй на цветок.

СОНЯ, СТОЙ. СОНЯ СТОИТ. САНЯ, СПИ. САНЯ СПИТ. СОНЯ И САНЯ СТОЯТ. СОНЯ И САНЯ СПЯТ.

Глаголы в повелительном наклонении единств. и множ. числа: «Спи-спите, стой-стойте». 

 Называние приметов весны, составление предложений из 2- 3 слов о весне. Употребление «весенних» слов в уменьшит.-ласкат. форме: ручей-ручеек, солнце-солнышко, трава-травка и т.д.

 «Едем на машине» (пространственная ориентировка).

Пальчик. гимн. «Вырос цветок на весенней поляне…»

2 неделя

Артик.гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится».

Звук «СЬ».

Пение СИ-СЕ-СЯ-СЮ-СЕ с разведением рук.

Подуй на вертушку

СЕНЯ СИДИТ. ДЕТИ СИДЯТ.

У БАБУСИ МУСЯ. У МУСИ ГУСИ.

Употребление окончаний глаголов в единственном и множественном числе.

Подбор слов-глаголов к существительн.: весна…(пришла), снег…(тает), птицы…(поют, прилетают) и т.д.

Составление предложений по картинкам: «Что одела Катя?»

 «Отбери правильно» (группирование зимней, весенней и летней одежды)

«Посчитай, сколько капель упало с сосульки» (одна-много).

Пальч.гимн. «С крыши капает капель…»

3 неделя

Артик.гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится».

Звуки «С, СЬ».

Пение БА-БА-БА-СЯ-СА, ГО-ГО-ГО-СО-СЁ, МУ-МУ-МУ-СУ-СЮ, БЫ-БЫ-БЫ-СЫ-СИ.

Подуй на шарик.

ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ.

ВОТ КРИЧИТ БАБУСЯ: «ОЙ, ПРОПАЛИ ГУСИ». ВЫХОДИЛИ ГУСИ, КЛАНЯЛИСЬ БАБУСЕ.

Употребление существительных в единственном и множественном числе: рука-руки, голова-головы, плечо-плечи и т.д.

Составление предложений по картинкам: «Кто что делает?»

«Части лица» (что на лице выше, ниже, справа, слева).

Пальчик.гимн. «У меня есть голова, грудь, живот, а там спина…»

4 неделя

Артик.гимнаст. «Заборчик», «Лопаточка», «Лягушка», «Киска сердится».

Звуки «С, СЬ».

СОНЯ-СЕНЯ. САНЯ-СЕВА.

ВОТ ГУСЬ. ВОТ ГУСИ.

ТЫ НЕ БОЙСЯ, ЭТО ГУСЬ. Я САМА ЕГО БОЮСЬ.

Предложные конструкции с предлогами «у, на, под»: «Где спрятался гусь?»

«Отбери картинки с изображением весны и назови ее приметы».

«Назови птицу, сколько птиц» (одна, две, много).

Составление предложений: «Что делает птица?»

«Кого не стало?»

Игра «Прилетели птицы» (педагог называет, кроме птиц, название животного или предмета). Пальч.гимн. «Птичка пьет водичку»



Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальной работы с ребенком с синдромом Дауна 3 лет

Октябрь

Звук, звукоподражание

Развитие зрительного восприятия

Развитие слухового восприятия

Ознакомление с окружающим миром

Развитие такт.-двигат. ощущений и мелкой моторики

1,2 неделя

Звук «А»:

Плачет куколка моя: «А-А-А…»

Рассматривание куклы

Игра с колокольчиком: «Где звенит колокольчик динь-динь?»

«Кукла Катя пришла в гости».

 «Наши ручки» (Светлова «Развиваем мелкую моторику», с.2)

 

3,4 неделя

Звук «А»: «Качаем куклу».

Куколку качаю, «А» ей напеваю: «А-А-А…

Выполнение действий с куклой по подражанию

Куколку качаю, «А» ей напеваю: «А-А-А…»

«Кукла пляшет и поет».

 «Прятки» Светлова «Развиваем мелкую моторику»,с.11)

Ноябрь

Звук «А»: «Качаем куклу».

«Покажи, где…» (платье, туфли, бант и т.д.)

Баю-баю-баю, куколку качаю: «А-А-А…»

«Кукла Катя показывает свой наряд»

 «Подари кукле Кате шарики» (выбор из других форм)

 

1,2 неделя

3,4 неделя

Звук «А»: «Мы гуляем и поем»

Рассматривание предметной картинки «Кукла», выбор из других картинок.

«Мы гуляем и поем»:

«А-А-А…»

Предметная картинка «Кукла» и соответствующая игрушка

«Найди домик» (игра с вкладышами)

Декабрь

Звук, звукоподражание

Развитие зрительного восприятия

Развитие слухового восприятия

Ознакомление с окружающим миром

Развитие такт.-двигат. ощущений и мелкой моторики

1,2 неделя

Звук «У»: «Паровоз гудит». Произнесение звукоподражаний: «тук-тук», «чух-чух».

Рассматривание паровоза. Соотнесение игрушки с ее изображением

Соотнесение игрушек со звукоподражаниями: барабан – БАМ, бубен-бум, колокольчик-динь, погремушка-дон.

«Части лица» (нос, глаза, уши).

 «Мягкий-твердый», большой-маленький», «Наши глазки…» (развитие указательного жеста)

 

3,4 неделя

Звук «У»: «Самолет».

Самолет летит, в нем мотор гудит: «У-У-У…»

Соотнесение игрушки с изображением, выполнение действий по подражанию.

Вызывание двигательных реакций на звучание музыкальных игрушек.

«Части тела животных» (глаза, уши, нос, лапы, хвост).

 «Мягкий-колючий». Выбери шарики и прокати их в воротца.

Январь

Звук «У»: «Волк воет».

«Выбери картинки с изображением животных»

«Поиграй, как я» (выбор из 2 инструментов: колокольчик, погремушка)

Повторение (части лица человека, тела животных)

 «Подари кукле Кате шарики» (выбор из других форм). Чудесный мешочек» (узнавание на ощупь шарика)

 

1,2 неделя

3,4 неделя

Звук «Э»: «Мишка»

Рассматривание предметной картинки «Мишка», выбор из других картинок.

«Поиграй, как я» (выбор из 2 инструментов: колокольчик, барабан)

«Части тела» (руки, ноги)

«Подари мишке кубики» (выбор из других форм). Чудесный мешочек (узнавание на ощупь кубика)

Февраль

Звук, звукоподражание

Развитие зрительного восприятия

Развитие слухового восприятия

Ознакомление с окружающим миром

Развитие такт.-двигат. ощущений и мелкой моторики

1,2 неделя

Звуки «А, У».

Показ игрушек, произнесение звуков: «А» - кукла, «У» - самолет

Показ на картинках куклы, паровоза. Соотнесение картинки со звукоподражанием.

«Что ты слышишь?» - выбор картинки по звукоподражанию.

Игрушки (мяч, кубик, машинка)

 «Колючий-пушистый». Дорожка из кубиков и кирпичиков (прокати машинку по дорожке). Выбери, что катается.

3,4 неделя

Звуки «У, А»

«У» - паровоз, «А» - кукла.

Соотнесение картинок с изображением куклы и паровоза со звукоподражаниями.

«Что ты слышишь?» - выбор картинки по звукоподражанию.

Одежда (носки, шорты, куртка, шапка)

 «Мягкий-колючий». Подбери крышки к баночкам разной величины и формы.

Март

Звук «И»: «Лошадка».

«Найди картинку с изображением лошадки»

«Поиграй, как я» (игры со звучащими игрушками: громко-тихо))

Мебель (стол, стул)

 Кулачки как колобки.  Игра с вкладышами «Найди домик для фигуры»

1,2 неделя

3,4 неделя

Звук «О»: «Малыш охает»

Собери картинку из 2 частей

«Поиграй, как я» (выбор из 2 инструментов: колокольчик, барабан)

Мебель (кровать, шкаф)

Игра с матрешками. Построим большой дом для большой матрешки, маленький-для маленькой.

Апрель

Звук, звукоподражание

Развитие зрительного восприятия

Развитие слухового восприятия

Ознакомление с окружающим миром

Развитие такт.-двигат. ощущений и мелкой моторики

1,2 неделя

Звуки «А, Э, М».

Показ мишки, кошки, собаки (из-за ширмы, из мешочка), произнесение звукоподражаний  «Э, АВ, МЯУ».  

Показ на картинках мишки, кошки, собаки. Соотнесение картинок со звукоподражаниями.

«Поиграй, как я» (выбор из 2 инструментов: погремушка, бубен). «Кто кричал?» (мишка, кошка, собака)

Домашние животные. Кошка, собака.

Раскладывание предметов, отличающихся одним признаком, на 2 группы. Построй из кубиков большой дом для собаки, маленький – для кошки.

3,4 неделя

Звуки «М, Т, К». Произнесение звукоподражаний «МУ, АМ, ТУК-ТУК, ТИК-ТАК»

Соотнесение картинок с изображением коровы и свиньи с игрушками и звукоподражаниями.

«Поиграй, как я» (выбор из 2 инструментов: колокольчик, погремушка)

Домашние животные. Корова, свинья.

«Найди такой же предмет». «Найди такой же кубик, шарик, кирпичик» (соотнесение по цвету)

Май

Звуки «У, Б, Т». Звукоподражания  «ТУ-ТУ, У, БИ-БИ, ТУК-ТУК, ЧУХ-ЧУХ».

Соотнесение картинок с игрушками и звукоподражаниями.

«Покажи, что гудит?»

Игрушки: самолет, машина, паровоз

 Построим дорожку для машины из кирпичиков и мозаики

1,2 неделя

3,4 неделя

Звук «О»: «Малыш охает»

Собери картинку из 2 частей

«Кто кричит?»

Игрушки: животные и детеныши

Построим большой дом для взрослых животных, маленький-для детенышей.



Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальной работы с ребенком с аутизмом 5 лет

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Спрятался – появился», «Ку-ку».

2. «Пожалей зайку».

3. «Покажи мне…» (распознавание эмоций)

4. «Покажи, как скачет…»

1. «Поймаю», «Догоню».

2. «Поиграй с веселой игрушкой».

3. «Покажи картинку».

4. «Я красивый» (рассматривание себя в зеркале)

1. «Покружимся».

2. «Покажи, как можно играть с этой игрушкой».

3. «Покажи иллюстрацию с осенним пейзажем».

4. «У меня красивая рубашка (носочки)»

1. «Ожидание игрушки».

2. «Сделай, как нарисовано» (выражение разных эмоций)

3. «Разложи овощи и фрукты».

4. Пантомима «Соберем яблоки и сложим их в корзину»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Мыльные пузыри»

2. «Психодрама» (бедные зверюшки: медведь, еж, волк)

3. «Рисуем вместе»

4. «Найди отличия в картинках»

1. «Массаж ребенку, кукле».

2. «Где наш носик?...»

3. «Животные» (игра в «Лото»)

4. «Разговор с игрушкой».

1. «Птички».

2. «Предметы быта» (игра в «Лото»

3. «Станцуй листик» (в музыкальном сопровождении)

1. «Покажи, как ходит…»

2. Инсценировка сказки «Теремок».

3. «Построй дом».

4. «Выбери все шары и брось их в коробку».

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Игра с ватой «Снег идет».

2. «Повтори движения (по показу и по слову взрослого).

3. «Чем отличаются картинки?»

4. «Станцуй снежинку».

1. «Снежки».

2. «Забей гвоздь молотком».

3. «Нащупай в мешке».

4. «Варим суп и компот»

5. «Рисуем вместе»

1. «Почувствуй чувство» (рассматривание картинок с изображением эмоций)

2. «Нащупай в мешке и нарисуй».

3. Чтение слов-команд и ответ на вопрос: «Что ты хочешь?»

4. Игра по желанию ребенка.

1. «Говорящие рисунки».

2. «Найди в мешочке то, что я покажу».

3. Чтение слов-команд и ответ на вопрос: «Что ты хочешь?»

4. Игра по желанию ребенка.

5. «Разговор с цветком»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Как я умею» (изображение эмоций перед зеркалом)

2. «Покажи нос».

3. «Волшебный сундучок».

4. «Рисуем вместе».

1. «Погладь кошку»

2. «Покажи по-разному».

3. «Кто в кулачке?»

4. Игра со шнуровкой.

1. «Прячем мишку».

2. «Почтовый ящик».

3. «Покажи нос»

4. Игр с шариками Су-Джок.

5. «Попади в цель»

1. «Игра с кистями рук».

2. «Ищем сокровища».

3. Игра с вкладышами.

4. Волшебный сундучок»

5. Закончи фразу.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. неделя

1. «Зимнее настроение» (имитация движений в зимних играх)

2.Мы пришли в магазин (классификация предметов)

3. «Сделай фигуру из палочек»

1.«Зеркало эмоций»

2.«Пальчиковый бассейн»

3.«Найди маму, папу, детеныша»

4.«Закончи стихотворение»

1.«Снег идет»

2.«Отбери картинки» (с зимним пейзажем)

3.Игра со шнуровкой.

4. Сделай узор из фигур.

1.«Изобразим животных»

2.Собери из палочек цифры.

3.«Укрась елочку»

4.«Разложи по тарелочкам» (овощи, фрукты)

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. неделя

1.«Эмоции перед зеркалом»

2. «Ты мне, я – тебе».

3. «Поймай рыбку»

4. «Закончи предложение»

1. «Мягкий -колючий»

2. Лото «Ассоциации»

3. «Симметричные рисунки»

4. «Выбери нужную картинку»

1. «Куда спрятали игрушку?»

2. «Собери из палочек буквы»

3. «О каком предмете я говорю?»

4. «Рисуем вместе»

1. «Изобразим животных»

2. «Что сначала, что потом» (серия сюжетных картинок)

3. «Отгадывание загадок»

4. Игры с пуговицами.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Волшебный сундучок» (что я могу сделать с этими предметами)

2. «Говорящие рисунки» (покажи изображенное)

3. «Бусы для мамы».

1. «Слушай хлопки» (ребенок выполняет определенную позу под количество хлопков от 1 до 3)

2. «Игра с водой» (бросаем в воду мелкие предметы и достаем их)

3. «Что в кулачке?»

4. Рисуем вместе.

1. «Что в мешочке».

2. «Подбери эмоции к картинкам».

3. Игра с водой «Бассейн» (куклы учатся плавать)

4. Подбери крышки к баночкам.

5. «Закончи фразу»

1. «Игра с кистями рук».

2. «Постучим, погремим» (игра со звучащими игрушками)

3. Игра с водой «Озеро» (утка с утятами)

4. Составь из палочек, из пуговиц контур предмета (квадрат, стол, ворота и т.д.)

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. неделя

1. .«Отбери картинки» (с весенним пейзажем)

2. Игра с водой «Море» (кораблики)

 3. Игра «Больница»

1.«Зеркало эмоций»

2. Игра с прищепками.

3. Игра с конструктором «Построим дом, дорожку, гараж для машины».

4.«Закончи стихотворение»

1.Игра с шариками СУ-Джок.

2. Копирование последовательности «Повтори за мной узор»

 3.Игра со шнуровкой.

4. «Почтовый ящик»

1.«Изобразим животных»

2.Собери разрезные картинки (дикие птицы)

3.«Кому что нужно?»

4.«Какая птица улетела?»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. неделя

1.«Эмоции перед зеркалом»

2. «Кто ходит, плавает, летает? (группировка предметов)».

3. «Поймай рыбку»

4. «Закончи предложение»

1. «Мягкий –колючий, твердый-шершавый»

2. Лото «Аналогии»

3. «Овощи, фрукты, ягоды (группировка предметов»

4. «Четвертый лишний»

1. «Отгадай, в какой руке и назови предмет (игра с мелкими игрушками»

2. «Кто чей? (детеныши животных».

3. «Закончи слова»

4. «Рисуем вместе»

1. «Сколько капель упало? (игра с металлофоном)»

2. «Выбери картинки с изображением лета»

3. «Отгадывание загадок»

4. Игра с вкладышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.

П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями....

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

План индивидуально-образовательного маршрута для детей среднего дошкольго возраста на февраль по ФЭМП и развитию речи....

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц (май 2016 г.).

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи и формированию элементарных математических п...

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

План индивидуально-образовательного маршрута для детей среднего дошкольного возраста на апрель по ФЭМП и развитию речи....

Планирование индивидуальной коррекционно - развивающей работы.

Планирование ИОМ для детей среднего дошкольного возраста по ФЭМП....

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на ноябрь 2016г.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводиться с детьми, которым необходимы дополнительные занятия по некоторым предметам....

Годовое планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

Дата проведения Группа Содержание индивидуальной коррекционно-развивающей работы   Установление контакта с ребенком.1 занятие: игра «Ручки».Ход игры. Ребенок располагает...