Гимнастика мозга - ООД
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие межполушарного взаимодействия путем обучения детей кинезиологическим упражнениям, способствующим развитию высших психических функций для профилактики и коррекции проблем обучения и воспитания. Образовательные задачи: Учить выполнять кинезиологические упражнения правильно по образцу. Мотивировать детей на двигательную активность. Воспитательные задачи: Воспитывать позитивное отношение к двигательной активности. Создать положительный эмоциональный настрой. Испытывать радость от движения. Развивающие задачи : Развивать переключаемость движений, концентрацию внимания. Развивать навыка визуального, аудиального и кинестетического восприятия. Развивать межполушарные связи, общую и мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование: бумага для рисования белая по количеству детей, карандаши простые по 2 на ребенка + 2 для педагога – психолога, стаканчики с водой для питья, цветные скрепки, блюдца по три на ребенка и педагога , интерактивная доска и компьютер, магнитная доска, магниты , вырезанные из цветной бумаги бабочки, стаканчики с питьевой водой.
1. П риветствие Дети входят, становятся в круг, берутся за руки. - Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Дети улыбаются друг другу, затем поворачиваются к гостям и улыбаются им). Давайте поздороваемся друг с другом носиками…, губками…, щечками…, глазками…. Улыбнемся друг другу губками…, а теперь улыбнемся глазками… Перед началом основной части занятия предлагается детям попить воды, кто сколько хочет.
Основная часть 1. Думающая шляпа - ( Активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти, усвоению информации на слух ). 2. Перекрестное упражнение «Зайчик» - (Улучшает организованность работы при письме и счете). Задание «Корректурная проба»
«Лезгинка» - ( Способствует улучшению навыков счета, развитию слуховой памяти ). «Ленивые восьмерки для глаз» - (Улучшают навыки чтения и письма, способствуют дифференцированному восприятию ).
«Кулак – ребро – ладонь» - (Способствует улучшению навыков чтения, счета). Следующее задание 2 - «Разложи по тарелочкам» «Перекрестные шаги» - ( Улучшает внимание и координацию движений, синхронизирует работу обоих полушарий мозга ) Задание 3 «Рисуем двумя руками»
Обратная связь «Молодцы, справились на отлично. Давайте посмотрим, кто лучше сделал задание, мы - или наши гости?» «А для чего мы делали с вами гимнастику мозга? Какое упражнение для мозга понравилось больше всего? А какое самое сложное? А какое вы бы хотели показать дома родителям?» «Помните, мы в начале занятия надевали ДУМАЮЩУЮ ШЛЯПУ. Снимать мы ее не будем. Эта шляпа останется с вами». «Вы прекрасно сегодня занимались. Гости наши довольны. А какое у вас сейчас настроение? Возьмите бабочку под цвет своего настроения и прикрепите на магнитную доску! Спасибо. Моло дцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...
Методика "Гимнастика мозга"
Комплекс упражнений «Гимнастика мозга» позволяет эффективно и в корректной форме определить причины возникновения тех или иных трудностей (в обучении, профессиональной деятельности, во взаимоотношения...
Гимнастика мозга.
Образовательная кинезиология («гимнастика мозга») – отличный метод содействующей преодолению межполушарной асимметрии мозга (М. А. Поваляева, 1997, 2001, 2005), что позволяет расширить ко...
Техники "Гимнастики мозга", используемые на занятиях по физической культуре
В этой статье я предлагаю описание техники "Гимнастик мозга", которые я регулярно использую на своих занятиях, и которые приносят свои положительные результаты....
Учебно-методический материал "Гимнастика мозга"
Учебно-методический материал "Гимнастика мозга". Адаптирование гимнастики мозга (для детей 5-6 лет), используемой на фронтальных логопедических занятиях в детском саду....
Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....
Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....