ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по коррекционной педагогике
С ростом технического прогресса в области информационных
технологий в современном обществе особое значение приобретает
использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_i_perspektivy_informatizatsii_sovremennogo_doshkolnogo_obrazovaniya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Букалова О.А., Шевченко Е.В.,
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2» г. Белгорода
С ростом технического прогресса в области информационных
технологий в современном обществе особое значение приобретает
использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном
образовании. Использование информационно-коммуникационных технологий уже пронизывает все сферы нашей жизни, они стали частью культуры и социальной нормой.
Но на сегодняшний день многих педагогов волнуют вопросы, как
использовать в своей работе информационно-коммуникационные технологии и самое главное, где брать методические разработки, как с ними работать на
практике?
Отсутствие методик и практик по применению компьютерных
информационных технологий в учебном процессе дошкольного образования,
отсутствие систематизации существующих компьютерных развивающих
программ на сегодняшний день являются существенной проблемой [1].
Информационно-коммуникационные технологии пока не нашли
широкого применения в дошкольном образовании, хотя они имеют
выраженные преимущества перед традиционным проведением занятий. Именно они позволяют решить проблему качественного изменения состояния всей
информационной среды сферы образования, а также расширяют возможности
опережающего развития, интеллектуального, творческого и производительного
роста человечества в целом.
Большое количество обучающих и развивающих программ, а также
дидактических игр существует для занятий с детьми от 3 лет. Работая с
компьютером, ребёнок учится пользоваться мышкой, развивает при этом
координацию движения руки, мелкую моторику, а также формируются все
высшие психические функции (память, внимание, восприятие, воображение).
Соответственно перед педагогом стоит задача о внесении в образовательную
деятельность этих компьютерных программ и игр. Но необходимо помнить, что
их использование требует тщательной организации в учебно-воспитательных
целях в дошкольных учреждениях [2].
Е.М. Шмулевский выделяет 3 условия для обучения в ДОУ
компьютерным навыкам, которые пойдут на пользу ребенку:
1) отобрать содержание, которое было бы наиболее оптимальным для
развития;
2) применение методик, которые позволяют ребенку активно
взаимодействовать с компьютером;
3) ребенок должен являться субъектом деятельности, то есть занимать
позицию активного участника работы, выполняющего задания.
Одним из главных условий качественного образовательного процесса
является знание педагогами технических возможностей компьютера, а также
владение навыками работы при выполнении санитарных норм и правил
использования их в образовательной организации. Для этого всем педагогам
ДОУ необходимо пройти базовые курсы повышения компьютерной
грамотности.
Внедрение информационных технологий в образовательную
деятельность, помогает ребенку становиться активным субъектом, что
способствует осознанному усвоению знаний. На занятиях информационно-
коммуникационные технологии позволяют создавать различные ситуации,
осуществлять контроль, а также подводить итоги. Для формирования у детей
положительного настроя, оценка результата их деятельности может
осуществляться с помощью мультипликационных образов.
Необходимо отметить, что информатизация ДОУ выводит работу с
родителями на новый уровень общения. Виртуальное общение, конечно же, не может заменить межличностного, но является дополнительным средством
взаимодействия с родителями дошкольников. Благодаря информационным
технологиям педагог может проводить для родителей информационные
вебинары в режиме онлайн и офлайн, а также индивидуальные онлайн
консультации по запросу. Активное взаимодействие с родителями посредствам
диалога «Вопрос-ответ» на сайте учреждения, где родители могут задать
вопрос любому педагогу и получить компетентный ответ.
В настоящее время большой популярностью пользуются
информационные страницы в социальных сетях, которые предоставляют
возможность каждому родителю увидеть, чем занимался его ребенок, узнать
дополнительную информацию о жизни группы, а также дает возможность
воспользоваться рекомендациями педагогов.
Таким образом, можно сделать вывод, что, информатизация и
дальнейшее развитие дошкольного учреждения – процесс долгий и
кропотливый. Остается открытым вопрос о правильной и эффективной работе
педагогов с компьютером и информационными технологиями, специальных
условий и знаний. Хорошо подобранный материал и его грамотное применение
поможет отслеживать знания детей и планировать дальнейшую работу.
Разработка современных методик в данном направлении воспитания и
обучения позволит повысить уровень развития дошкольника. Овладевая
компьютером и информационными технологиями необходимыми для развития
и обучения дошкольников, педагог саморазвивается и самосовершенствуется,
идет в ногу со временем, что, несомненно, отражается на образовании наших
детях и их качественном развитии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ /
Ю.В. Атемаскина. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 113 с.
2. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном
образовании / Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. –
128 с__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы современного дошкольного образования
Система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываю...
материалы Всероссийской заочной научно практической конференции "Проблемы и перспективы развития современного образования"
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения....
Проблемы современного дошкольного образования
Решение проблемы общения у дошкольников....
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы»Секция «Дети в музее»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...
Проектная деятельность в детском саду: проблемы и перспективы ипользования современной педагогической технологии
Кукарских Н.В. воспитательСПБ ГКУЗ«Психоневрологический дом ребенка №9»Санкт-Петербурга Проектная деятельность в детском саду: проблемы и перспективы ипользования современной педагоги...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....